Система перекачки топлива

 

СИСТЕМА ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА, содержащая расходный и дополнительный баки, соединенные трубопроводом перекачки, и размещенный в расходном баке подкачивающий насос с управляющей магистралью, в которой установлен струйный сигнализатор уровня, выполненный в виде сопла, приемника и профилированного лотка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, в расходном баке установлен струйный насос перекачки, сопло которого соединено с управляющей магистралью, а входной патрубок - с трубопроводом перекачки.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов. Известна система перекачки топлива, содержащая расходный и дополнительный баки, соединенные трубопроводом перекачки, и размещенный в расходном баке подкачивающий насос с управляющей магистралью, в которой установлен струйный сигнализатор уровня, выполненный в виде сопла, приемника и профилированного лотка. В данной системе для управления перекачкой на трубопроводе перекачки установлен клапан перекачки, командное давление к которому подается от подкачивающего насоса через струйный сигнализатор уровня. Наличие клапана усложняет конструкцию, снижает надежность работы системы, увеличивает ее вес. Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции. Это достигается тем, что в системе перекачки топлива, содержащей расходный и дополнительный баки, соединенные трубопроводом, и размещенный в расходном баке подкачивающий насос с управляющей магистралью, в которой установлен струйный сигнализатор уровня, выполненный в виде сопла, приемника и профилированного лотка, в расходном баке установлен струйный насос перекачки, сопло которого соединено с управляющей магистралью, а входной патрубок с трубопроводом перекачки. На чертеже представлена схема системы перекачки топлива. Система перекачки топлива состоит из расходного 1 и дополнительного 2 баков, соединенных между собой трубопроводом перекачки 3. В расходном баке установлен подкачивающий насос 4, от которого отведена управляющая магистраль, включающая в себя трубопровод 5 и струйный сигнализатор уровня 6. Струйный сигнализатор уровня 6 состоит из сопла 7, приемника 8 и профилированного лотка для отклонения струи 9. Для перекачки топлива в расходном баке установлен струйный насос 10. Трубопровод 5 управляющей магистрали подсоединен к соплу 11 струйного насоса 10, а к входному патрубку 12 этого насоса подсоединен трубопровод перекачки 3. При заполненных баках 1 и 2 и включенном подкачивающем насосе 4 топливо поступает из расходного бака к потребителю. Часть топлива подается к соплу 7 струйного сигнализатора уровня 6. Так как струйный сигнализатор уровня 6 находится ниже уровня топлива в баке 1, то струя, выходящая из сопла 7, обтекает за счет вязкости поверхности лотка 9 и отклоняется вниз, не попадая в приемник 8. Топливо к соплу 11 струйного насоса 10 не поступает, и перекачка топлива из бака 2 в бак 1 по трубопроводу 3 не производится. По мере выработки топлива из бака 1 уровень понизится, и струйный сигнализатор уровня 6 окажется в воздушной среде. Струя из сопла 7 попадает в приемник 8, и топливо по трубопроводу 5 поступит к соплу 11 струйного насоса 10. При этом начнется перекачка из бака 2 в бак 1 по трубопроводу 3. При повышении уровня топлива в баке 1 выше струйного сигнализатора уровня 6 перекачка вновь прекращается. Уровень топлива в баке 1 будет поддерживаться на уровне установки струйного сигнализатора уровня 6. Струйный сигнализатор уровня 6, используемый в данной схеме в сочетании со струйным перекачивающим насосом 10, выполняет одновременно функции командного и управляющего элементов управления перекачкой. Такая система перекачки топлива является простой и надежной, так как в ней отсутствуют промежуточные элементы управления перекачкой, например гидрокран и поплавковый клапан или клапан перекачки.

Формула изобретения

СИСТЕМА ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА, содержащая расходный и дополнительный баки, соединенные трубопроводом перекачки, и размещенный в расходном баке подкачивающий насос с управляющей магистралью, в которой установлен струйный сигнализатор уровня, выполненный в виде сопла, приемника и профилированного лотка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, в расходном баке установлен струйный насос перекачки, сопло которого соединено с управляющей магистралью, а входной патрубок с трубопроводом перекачки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам, в частности, к технике выработки рабочих тел в заданной последовательности из одной и той же или разных емкостей и может найти применение в любой отрасли народного хозяйства, например в топливных системах самолетов для обеспечения надежной подачи топлива в двигатели при знакопеременных перегрузках, в том числе и в состоянии невесомости или при последовательной выработке топлива из разных баков (или разных точек одного бака) самолета одним и тем же насосом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи жидкостей и может быть использовано для хранения и подачи компонентов топлива к потребителям на космических кораблях и летательных аппаратах

Изобретение относится к устройствам для обслуживания топливных баков силовой установки, например самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам автоматического управления заправкой топливом летательных аппаратов, и может быть использовано на всех типах самолетов, имеющих высокий центроплан и оборудованных централизованной магистралью вертикальной подачи топлива

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов с дозаправкой топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может использоваться при хранении криогенного топлива, а также в различных областях промышленности при работе с криогенными жидкостями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости
Наверх