Ленточный конвейер

 

О П И С А Н И Е (>927651

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмн

Рес у (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 05.09.80 (21) 2976913/27-03 с присоединением заявки .ян (23) Приоритет (5I)М. Кл.

В 65 G 15/0В

Ваударсткнньй квинтет

СССР ав данам язвбретеннй я открытнй

Опубликовано 15-05 ° 82 ° Бюллетень 3й

Дата опубликования описания 15. 05.82 (53) УДК621. 867. .2(088..8) (72) Автор изобретения

В.И. Родионов (7l) Заявитель фй) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам.

Известен ленточный конвейер, включающий приводной и хвостовой барабаны,. ленту и роликоопоры, установленные на жестких кронштейнах Щ .

Недостатком конструкции является повышенный износ лен1ы при транспор10 тировании кускового груза.

Наиболее близким по техническому существу и достигаемому эффекту является конвейер, включающий головной и хвостовой барабаны, ленту и ролико15 опоры с центральными роликами на грузовой ветви ленты, установленные на упругих элементах (2) .

Недостатками данного конвейера

° являются. неравномерные прогибы ленты между роликоопорами,,и, как следствие этого, повышенные энергозатратыс

Кроме того, происходит отрыв груза от ленты при прохождении через. роликоопоры, что препятствует увеличению скорости движения ленты. Уменьшение прогибов ленты с грузом путем увеличения ее предварительного натяжения ведет к увеличению числа прокладок ленты, а уменьшение прогибов за счет уменьшения шага роликоопор - к увеличению количества роликоопор на ставе конвейера, Цель изобретения - уменьшение энергозатрат транспортирования путем смещения роликоопор в вертикальной плоскости относительно плоскости касательной к барабанам при груженой ленте.

Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включающем головной и хвостовой барабаны, ленту и роликоопоры с центральными роликами на грузовой ветви ленты, установленные на упругих элементах, упругие элементы установлены с возрастающей их жесткостью от хвостового барабана к головному с возмож927651.формула изобретения

3 ностью уменьшения расстояния между осями центральных роликов и плоскостью, касательной к головному и хвостовому барабанам.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг,2.разрез А-А на фиг.1.

Ленточный конвейер включает установленные на ставе 1 головной барабан 2 и хвостовой барабан 3, оги- 10 баемые лентой 4, грузовая ветвь которой лежит на роликоопорах 5. Роликоопоры опираются на став через упругие элементы б, а хвостовая ветвь лежит на роликоопорах 7. Упругие эле- ц1 менты 6 обеспечивают установку роликоопор с переменным расстоянием между осями их центральных роликов 8 и плоскостью 9, касательной к барабанам 2 и 3. Это расстояние опреде- 0 ляется из соотношения (qgp+ ) 1

8 q ОЗ. +ЗД

1 где, q = с Р+ с1 + Gp сыч>- погонная нагрузка от транспортируемого груза, н/м;

q, - погонный вес ленты, н/м;

СР - погонная нагрузка от веса вращающихся частей роликов, н/м;

1 - шаг роликоопор, м; ц - коэффициент сопротивления движению ленты;

S - начальное натяжение ветви ленты, н; ЭЭ

- порядковый номер роликоопоры, начиная от точки наименьшего натяжения ветви ленты.

Таким образом, роликоопоры при за- iO грузке ленты на грузовой ветви устанавливаются со смещением в вертикальной плоскости относительно касательной к барабанам за счет выбора жесткости упругих элементов с возраста- уу нием оси хвостового барабана к приводному. ф

Ленточный конвейер работает следующим образом.

Во время работы ленточного конвейера, когда грузовая ветвь ленты 4 не загружена, упругие элементы 6 поджимают роликоопоры 5 к ленте.

При загрузке грузовой ветви ленты 4 упругие элементы 6 сжаты и этим обеспечивается необходимое смещение роликоопор, которое уменьшается от хвостового барабана к приводному. В результате этого уменьшаются прогибы .нагруженой ленты и, соответственно сокращаются энергозатраты на транспортирование груза. Кроме того, увеличивается плавность хода ленты, что создает условия увеличения скорости движения ленты, Ленточный конвейер, включающий головной и хвостовой барабаны, ленту и роликоопоры с центральными роликами на грузовой ветви ленты, установленные на упругих элементах, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью. уменьшения энергозатрат на транспортирование путем смещения роликоопор в вертикальной плоскости относительно плоскости касательной к барабанам при груженой ленте, упругие элементы установлены с возрастающей их жесткостью от хвостового барабана к головному с возможностью уменьшения расстояния между осями центральных роликов и плоскостью, касательной к головному и хвостовому барабанам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1, Спиваковский А.О. и д1о, Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. М., "Недра", 1974, с. 263.

2. Авторское свидетельство СССР

11 3"5281, кл. E 21 F 13/08, 1969 (прототип) .

927651

Составитель Г. Ненахов

Техред д. Ац Корректор И. Н1аРо1ви

Редактор И. Келемеш

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3144/26 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква,.Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к гибким лентам конвейера на воздушной подуш-

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх