Рабочее колесо центробежного насоса

 

(i() 928081

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.80 (2! ) 2985037/25-06 с присоединением заявки ЭЙ (28) Приоритет

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень Рй) 18

Дата опубликования описания 15.05.82 (51)М. КЛ.

F 04 0 29/22

1ооударотоенный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.671 (088.8) Ю. А. Бородаев и В. М. Чифев

) 1 ) 3 ) Специальное конструкторско-технолоптчест ое бюро . терметичетьтх

P и скважинных насосов " -"-- -= = 4 (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к гндромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах.

Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее покрывной и основной диски, в последнем из. которых выполнены отS версгия н расположенные между ними лрпасти с каналами, сообщающимися „с отверстиями f1).

Однако известная конструкция характеризуется недостаточной надежностью вследствие низ1Р кнх кавитационных и виброакустических качеств, обусловленных наличием зон разрежения у тыльных сторон лопастей.

Цель изобретения — повышение надежности путем повышения кавитационных и вибро15 акустических качеств.

Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности покрывного. диска выполнены пазы, соединенные с каналами и проточной частью колеса у тыльной стороны

20 каждой лопасти.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо центробежного насоса, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фнг. I

Рабочее колесо центробежного насоса содержит покрывной и основной диски 1 и 2, в последнем из которь1х выполнены отверстия

3 и расположенные между дисками 1 и 2 лопасти 4 с каналами 5, сообщающимися с отверстиями 3, а на внутренней поверхности 6 подрывного диска 1 выполнены пазы 7„ соединенные с каналами 5 и проточной частьео

8 колеса у тыльной стороны 9 каждой лопасти 4.

Конструкция работает следующим образом.

При работе центробежного насоса жидкость через отверстия 3 в основном диске 2 и каналы 5 в лопасти 4 поступает в пазы 7 и далее под давлением в проточную часть 8 колеса в зону разрежения у тыльной стороны

9 каждой лопасти, в результате чего повышаются кавитационные качества, снижаются уровни шума и вибрации.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы за счет повышения кавитационных качеств, а, следовательно, и увеличить долговечность и экономичность насоса.

928081 4 ) витационных и виброакустических качеств, на внутренней поверхности покрывного диска выполнены пазы, соединенные с каналами и проточной частью колеса у тыльной стороны каждой

s лопасти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии и 202042, кл. 59 Ь 3, опублик. 1908.

Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее покрывной и основной диски, в последнем из которых выполнены отверстия я расположенные между ними лопасти с ка1жтамн, сообщающимися с отверстиями, о тяичающееся тем,что,сцелью повышения надежности путем повьппения каФ.г

ВНИИПИ Заказ 3205/48

Тираж 671 Подписное

Формула изобретения

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх