Электродвигатель с электромагнитным тормозом

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()928540

М (6l) Дополнительное к авт.свид-ву (22) Заявлено 06. 06. 80 (21) 2937333/24-07 (5l)M. Кл. с присоединением заявки.%

H 02 К 7/102

Гесударствкнный камнтет

СССР (23) П риорнтет (53) УДК 621. 313 (088.8) лс делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.05.82 ° Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.05.82 (j2) Авторы изобретения

И.А. Леонов и В.С. Рожков

1;, Е

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (73) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ

ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к электромагнитным тормозам для электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности и в станкостроении, например, в намоточных станках в узле коррек5 ции планшайбы.

Известен электродвигатель с электромагнитным тормозом, содержащий тормозной диск, аксиально перемещающийся на валу. Тормозной диск посредством зубчатого зацепления .связан с поводком и вращается вместе с валом.

Обе поверхности тормозного диска— рабочие. Под действием упругого уси.лия пружин и анкерного диска тормозной диск сдвигается к неподвижному тормозному подшипниковому щиту. Анкерный диск при включении тока в тормозной катушке под действием магнитных сил преодолевает упругое усилие и выходит из тормозного положения (1 .

Недостаток известного устройствасостоит в малой надежности из-за использования механического упругого элемента и в большом времени срабатывания.

Известен также электродвигатель„ в котором применяют встроенные в магнитную цепь постоянные магниты, обеспечивающие линейную зависимость магнитного потока от тока возбуждения, что существенно снижает время срабатывания t2j. Наиболее близким к изобретению является электродвигатель с электромагнитным тормозом, содержащий магнитопровод с обмоткой возбуждения, соединенный с электродвигателем посредством элементов крепления, якорь в виде диска и фрикционный элемент, вентилятор с фланцем,зак-. репленный на валу двигателя t3).

Однако известный тормоз имеет малое быстродействие и надежность.

92854

Цель изобретения - повышение быстродействия и надежности.

Цель достигается тем, что на стороне фланца вентилятора, обращен-.

Ю ной к магнитопроводу, установлены радиально намагниченный кольцевой постоянный магнит и якорь. Элементы крепления магнитопровода выполнены эластичными и магнитопровод установлен с возможностью аксиального !0 и радиального смещения, а фрикционный элемент укреплен на поверхности магнитопровода, обращенной к якорю.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общйй вид, на фиг. 2 — 35 схема распределения магнитных потоков в электромагните.

Электромагнитный тормоз содержит плавающий магнитопровод 1, установленный с возможностью перемещения в 20 аксиальном и радиальном направлениях, в котором расположена катушка 2 с обмоткой возбуждения 3. Катушка закреплена в плавающем магнитопроводе 1 с помощью шайбы 4. На .торцах магни- 25 топровода 1 установлен фрикционный элемент 5. Плавающий магнитопровод

1 с катушкой 2 крепится в крышке 6 двигателя 7 с помощью винтов 8 и эластичного элемента 9. Крышка 6 30 а установлена на подшипниковом щите

10 двигателя 7 и является одновременно крышкой подшипника 11, насаженного на вал 12. Обмотка 3 питается от источника тока посредством проводов 13, проходящих через изоляционную втулку 14, установленную в кожухе 15 электродвигателя 7. Фланец 16 вентилятора 17 крепится жестко через втулку 18 из немагнитного 4!! материала на вал 12 двигателя 7. На фланце 16 закреплен постоянный магнит 19 и якорь 20 винтами 21 из немагнитного материала. Магнитопровод 1 имеет возможность перемещаться вдоль оси вала 12 и свободно устанавливаться по плоскости якоря 20.

Магнитная система устройства выполнена в виде поляризованного электромагнита (фиг.2), состоящего из постоянного магнита 19, создающего поляризованный магнитный поток Ф и магнитопровода 1 с обмоткой 3, создающих рабочий магнитный поток.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

При включении электродвигателя

7 одновременно подается ток в обмотку

0 4

3, при этом создается рабочий магнитный поток Фр противоположный поляризованному магнитному потоку Ф п

Происходит взаимодействие магнитных потоков, в результате чего сила притяжения, создаваемая постоянным магнитом 19, нейтрализуется и от якоря

20 отходит маг итопровод 1 с фрикционным элементом 5. Образуется за- зор 8 между якорем 20 и фрикционным элементом 19 и система растормаживается. В результате чего якорь

20 начинает свободно вращаться до тех пор, пока остается включенной обмотка 3 электромагнитного тормоза.

При отключении электродвигателя 7 и обмотки 3 от источника тока исчезает рабочий магнитный поток Ф р и .под действием поляризованного магнитного потока Фи сила притяжения резко возрастает. В результате чего магнитопровод 1 с фрикционным элементом 5 прижимается к подвижному якорю 20, закрепленному на фланце 16.

Возникает тормозной момент между магнитопроводом 1 с фрикционным элементом 5 с якорем 20 и между магнитопроводом 1 с фланцем 16 и эта система быстро затормаживается.

Технический эффект предлагаемого электромагнитного тормоза заключается в повышении надежности и долговечности работы за счет постоянства тормозного момента, обеспечиваемого наличием поляризованного электромагнита, составной частью которого является постоянный магнит, закрепленный на подвижной фланце и взаимодействующий с фрикционным элементом установленным на плавающем магнитопроводе 1. По сравнению с известными прижимными пружинами применение поляризованного электромагнита обеспечивает равномерное контактирование трущихся поверхностей без изменения во времени момента трения. Предлагаемая тормозная система обладает высоким быстродействием торможения, которое образуется за счет поляризованного магнитного потока, так как при срабатывании электромагнита магнитное поле не создается вновь, а происходит перераспределение магнитного потока, формула изобретения

Электродвигатель с электромагнитным тормозом, содержащий магнитопро-.

5 92 вод с обмоткой возбуждения, соединенный с электродвигателем посредством элементов крепления, якорь в виде диска, фрикционный элемент, вентилятор с фланцем, закрепленный на валу двигателя, отличающийся тем, что, с целью по вышения быстродействия и надежности, на стороне фланца вентилятора, обращенной к магнитопроводу, установлены радиально намагниченный кольцевой постоянный магнит и якорь, элементы крепления магнитопровода выполнены эластичными и магнитопровод установ8540 6 лен с возможностью аксиального и радиального смещения, а фрикционный элемент укреплен на поверхности магнитопровода, обращенной к якорю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1303888, кл. Н 02 К 7/102, 1975.

2. Уменьшение времени включения пружинных тормозов "Lnd.EIek. + EIektron", 1979, 24, N 17,453-454.

3. Патент ГДР Р 93196, кл. H 02 К 7/112, 1972. ц 6 ОЮ

Фр б

Составитель В. -Никаноров

Редактор М. Товтин Техред N. Надь Корректор С. Щомак

Заказ 3277/71 Тираж 719 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал Allt1 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Электродвигатель с электромагнитным тормозом Электродвигатель с электромагнитным тормозом Электродвигатель с электромагнитным тормозом Электродвигатель с электромагнитным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах
Наверх