Самотормозящийся асинхронный электродвигатель

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (61) Дополнительное к авт. свнд-еу (5l )M. Кл.

Н 02 К 7/102 (22) Заявлено 12. 12.80 (21) 3215691/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

3Ьсударстынный квинтет

СССР

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 18.11.82 ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621..313. . 13.+62.-592. .35 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. П. Копейкин

"1 МИцт ц„

Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин завода Сибэлектромотор (71) Заявитель (54) САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов, где требуется быстрый и точный останов исполнительного механизма.

Известны конструкции самотормоэящих S ся асинхронных электродвигателей, в которых растормаживающее1 усилие создается с помощью электромагнитных потоков, возникающих в роторе. Ротор таких электродвигателей состоит из двух частей: основ- то ной и дополнительной; эти части разделены немагнитной прокладкой. К торцовой--. поверхности дополнительной части ротора примыкает подвижной якорь, связанный тягой с тормозным диском 1 1).

Дополнительная часть ротора, подвижный якорь и тормозное устройство размещаются c0 GTopoHbl вентилятора При этом тормозной диск может быть совмещен с . вентилятором, тормозной конус может быть выполнен либо как отдельный узел либо совмещен с кожухом, тогда кожух выполняется массивным (,21.

Наиболее близок к предлагаемому самотормоэящийся асинхронный электродвигатель, ссаержащий короткоэаМкнутый ротор, состоящий иэ основного и отделенного от него немагнитной прокладкой дополнительного пакета, подпружиненного якоря, установленного на валу с возмсекностью аксиального перемещения и связанного посредством тяги с тормозным диском, совмещенным со ступицей вентилятара, размещенного с наружной стороны подшипниковаго щита, на которой расположен тормозной конус Q3).

В известной конструкцтти самотармозящегося электродвигателя при расгормаживании тормозной диск движется влево, тормозной конус поэтому располагается справа от него. Поскольку тормозной конус крепится к подшипниковому титу, его радиальные размеры ограничены размерами этого тита. При этом эа счет тормозного конуса увеличиваются габариты и вес электродвигателя.

Целью изобретения является уменьш ние габаритов и снижение веса электро двигателей.

Эта цель достигается тем, что дополнительный пакет ротора и якорь располо- S жены на стороне, противоположной вентилятору, тормозной конус совмещен с подшипниковым щитом, при этом тяга размещена в. полом валу двигателя.

На чертеже показана конструкция дви- гателя.

Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор 1 с обмоткой 2, ротор 3 с дополнительным пакетом

4, расположенным со стороны выходного is конца вала 5 и отделенным от основного пакета ротора 3 немагнитной прокладкой

6. К торцу дополнительного пакета 4 примыкает якорь 7, который охватывает короткозамкнутое кольцо 8 дополнительного ур пакета 4 ротора 3. Якорь 7 имеет возможность свободного перемещения на валу 5 в осевом направлении. Вал 5 выполнен полым. Внутри его размещается тяга

A и рабочая пружина 10, которая одним 2s концом упирается в буртик 13. на тяге 9, а другим концом - a шайбу 12, жестко связанную с валом 5. Тяга 9 соединяется с якорем 7 посредством цилиндрического штифта 13. На резьбовом конце тя- зо ги 9, со стороны тормозной части уста навливается шайба 14, которая жестко крепится к вентилятору 15,: К диску вентилятора 15 со стороны, обращенной к подшипниковому шиту 16, приклеены тор.35 мозные накладки 17. На наружной поверхности подшипникового щита 3.6 выполнена конусная проточка, образующая тормозную конусную поверхность, к которой прилегают тормозные накладки 17 в момент затормаживания электродвигателя.

После снятия питающего напряжения исчезает магнитный поток F- и электромагнитная сила, притягивающая якорь 7 к торцу дополнительного пакета 4. Рабочая пружина 10, преодолевая силу остаточного магнетизма ротора, сдвигает тягу 9 влево от себя. Вместе с тягой 9 смещаются влево якорь 7 и вентилятор 15 с тормозными накладками 17. При этом между якорем 7 и торцом дополнительного пакета 4 образуется зазор, а .тормоз-i ные накладки 17 приводятся в соприкосновение с тормозной поверхностью подшипникового щита 16 ° Силы трения, возникающие между" тормозными поверхностями тормозных накладок 17 и подшипникового щита 16, затормаживают электродвигатель.

Регулировка воздушного зазора тормоза осуществляется поворотом шайбы 14.

Достоинства данной конструкции самотормозящегося асинхронного электродвигателя заключаются в том, что вес и габариты его снижены до значений веса и габаритов двигателей общепромышленного применения соответствующих высот оси вращения за счет совмещения тормозного конуса и подшипникового щита, при этом достигается максимальная унификация деталей и узлов с двигателями общепромышленного применения, Формула изобретения

Самотормоэяшийся асинхронный электродвигатель, содержашчй короткоэамкнутый ротор, состоящий иэ основного и отделенного от него немагнитной прокладкой ljoполнительного пакета, подпружиненного якоря, установленного на валу с возможностью аксиального перемещения и связанного посредством тяги, с тормозным диском, совмещенным со ступицей вентилятора, размещенного с наружной стороны подшипникового щита, на которой расположен тормозной конус, о т ri и ч а юш и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения веса электродвигателя, дополнительный пакет ротора и якорь .расположены на стороне, противоположной вентилятору, тормозной конус совмещен с подшипниковым щитом, при этом тяга размещена в полом валу двигателя.

Работа самотормозящегося асинхронного электродвигателя происходит следующим образом.

При включении обмотки 2 электродвигателя в сеть пусковой ток наводит магнитный поток Р, замыкающийся вокруг коротко-оамкнутого кольца 8 ротора 3. Этот магнитный поток создает электромагнич 50 ную силу, которая притягивает к торцу дополнительного пакета якорь 7. Якорь 7, смещаясь вправо, в сторону дополнительного пакета 4, увлекает за собой цилиндрический штифт 33, тягу 9, шайбу 14, вен-Ss тилятор 15. При этом рабочая пружина 10 сжимается. Вентилятор 15 с тормозными накладками 17 смещается вправо от под97 4504 4 е- шипникового щита 16, происходит растормаживание электродвигателя.

2. Авторское свидетельство СССР

М 465693, кл. Н 02 К 7/106, 1968.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке !4 2314488/24-07, кл. Н 02 К

7 /106, 197 6.

974504

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРг М 2818277, кл. Н 02 К 7/.102, 17.01.80. б 17, Заказ 8730/74 Тираж 721 Подписное

ВНИИПи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Никаноров

Редактор С, Тимохина Техред М.Тенер Корректор: И, Ватрушкина

Самотормозящийся асинхронный электродвигатель Самотормозящийся асинхронный электродвигатель Самотормозящийся асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах
Наверх