Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.1 1.79 (21) 2844394/27-11 (51) М. Кл з с присоединением заявки №вЂ”

В 61 К 9/04

Гееударствеллмв кемлтет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 625.032..37 (088.8) IN делам лэевретемлй и атврмтий

Н. И. Бандура, А. И. Поляков, М. В. Яковлев, Ю. Н. Кадуба;-----., А. П. Ситников,,Б. Н. Ребрик и А. А. Дубровин (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бкьро Главного уйравления вагонного хозяйства Министерства путей, сообщения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ПЕРЕГРЕВА БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ды (2) .

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам контроля и сигнализации о перегреве буксы.

Известно устройство для контроля перегрева буксы вагона, содержащее датчик предельной температуры, дистанционный переключатель с сигнальной и возвратной обмотками, у которого один из выводов возвратной обмотки подключен к одному выводу сигнальной обмотки и к одному полюсу источника питания через нормально замкнутый контакт датчика предельной температуры, и сигнализатор аварии, подключенный к источнику питания через контакт дистанционного переключателя (1.).

Недостатком устройства является отсутствие памяти перегрева букс и сигнализации о попадании посторонних напряжений в цепь соединения термодатчиков.

Известно также устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава, содержащее термодатчики, установленные в колесных буксах вагонов, соединяемые последовательно и подключенные к источнику питания через резисторы и к пороговому элементу, выходной транзистор, в коллекторную цепь которого включены эле2 менты сигнализации, и разделительные диоНедостатками устройства являются готеря информации о перегреве букс при последующем обрыве цепи и отсутствие автоматического контроля попадания постороннего напряжения в цепь соединения термодатчиков, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными пороговыми элементами, элементом ИЛИ и элементом памяти, подключенным к коллектору выходного транзистора через разделительный диод, при этом выходы первого дополнительного и порогового элементов через элемент ИЛИ подключены к базе выходного транзистора, один вход первого дополнительного порогового элемента соединен с термодатчиками, а другой — с источником опорного напряжения и с входом второго дополнительного порогового элемента, выход которого соединен с управляющим входом элемента памяти.

929484

Формула изобретения

55

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство включает в себя блок 1 датчиков температуры 1, состоящий из нескольких последовательно соединенных термодатчиков (позисторов) 1.1 и 1.9 (условно показаны два из них 1.1 и 1.9, каждый из которых располс1гают в соответствующей буксе).

Один вывод блока 1 датчиков через измерительный резистор 2, параллельно которому включены входы первого порогового элемента 3, подключен к положительному полюсу стабилизированного напряжения U, другой вывод блока 1 через диод 4 и измерительный резистор 5 подключен к отрицательному полюсу источника U . К точке соединения диода 4 и резистора 5 подключен первый вход первого дополнительного порогового элемента 6, а второй — к источнику опорного напряжения U . Выходы пороговых элементов 3 и 6 подключены через элемент ИЛИ 7 к выходному транзистору 8, коллекторной нагрузкой которого являются элементы 9 сигнализации, представляющие собой, например, сигнальную лампочку и электрический звонок. К точке соединения блока 1 с диодом 4 подключен через включенный в прямом направлении диод 10, первый вход второго дополнительного порогового элемента 11, второй вход которого подключен к источнику опорного напряжения Uo.

Выход пороговог элемента 11 подключен к управляющему входу элемента 12 памяти, выполненному на силовом тринысторе, в анодную цепь которого включены сигнализатор

13 аварии и элементы управления электропневматического тормоза, а катод через диод 14 подключен. к коллектору ключа 8.

Устройство работает следующим образом.

При холодных буксах суммарное сопротивление всех термодатчиков блока 1 невелико и напряжение Uz в основном распределяется на измерительных резисторах 2 и 5.

Опорное напряжение 1)„определяющее величину напряжения срабатывания порогового элемента 6, выбрано меньше величины падения напряжения на резисторе 5, поэтому выходной сигнал с элемента 6 имеет низкий потенциал. На выходе порогового элемента 3 также низкий потенциал, поскольку он срабатывает при превышении на другом входе напряжения U Выходной транзистор 8: закрыт и элемент 9 сигнализации обесточен.

Входы порогового элемента 11 через открытые диоды 4 и 10 подключены параллельно входам порогового элемента 6, что приводит к появлению сигнала на управляющем входе силового тринистора 12, но не вызывает его срабатывания, поскольку выходной транзистор 8 закрыт и ток через диод 14 не течет.

При перегреве любой буксы выше граничной температуры сопротивление термодатчи5

Зо

45 ка во времени начнет резко возрастать, падение напряжения на.резисторе 5 становится меньше опорного напряжения Uo и на выходе порогового элемента 6 появляется высокий потенциал, которым через элемент

ИЛИ 7 включается выходной транзистор 8 и элементы 9 сигнализации срабатывают.

Одновременно срабатывает тринистор 12 и включает сигнализатор 13 и элементы управления электропневматического тормоза.

Если в дальнейшем происходит обрыв цепи или разрушение термодатчиков, тринистор 12 остается во включенном состоянии и торможение подвижного состава продолжается.

При обрыве цепи или разрушении термодатчиков на выходе порогового элемента

3 остается низкий потенциал, диоды 4 и 10 закрываются, напряжение на резисторе 5 становится равным нулю, пороговый элемент 6 через элемент ИЛИ 7 включает выходной транзистор 8 и элементы 9 сигнализации. Пороговый элемент 11 снимает сигнал управления с тринистора 12 и сигнализатор 13 аварии и элементы управления электропневматическим тормозом остаются в выключенном состоянии.

При попадании по каким-либо причинам в цепь соединения термодатчиков напряжения, превосходящего напряжение U, устройство сигнализирует об этом.

Например, если в цепь термодатчиков попадает отрицательный потенциал, равный или больший напряжения U<, ситуация становится эквивалентной обрыву цепи термодатчиков. Включаются элементы 9 сигнализации, а сигнализатор 13 аварии остается обесточенным. Если в цепь термодатчиков попадает положительный потенциал, превосходящий напряжение U на выходе порогового элемента 3 появляется высокий потенциал, блокирующий через диоды 15 и 16 подачу сигнала пороговым элементом 11 на гринистор 12, элемент ИЛИ 7 включает выходной транзистор 8 и элементы 9 сигнализации. Сигнализатор 13 аварии остается в выключенном состоянии.

Благодаря введению указанных дополнительных блоков устройство исключает потерю информации и позволяет сигнализировать о попадании постороннего напряжения той или иной полярности, т.е. повышает надежность.

Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава, содержащее термодатчики, установленные в колесных буксах и подключенные к источнику питания через резисторы и к пороговому элементу, выходной транзистор, в коллекторную цепь которого включены элементы сигнализации, и разделительные диоды, отличаю929484

Составитель И. Старшов

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 3124I24 Тираж 544 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щееся тем, что, с целью повыщения надежности его работы, оно снабжено дополнительными пороговыми элементами, элементом ИЛИ и элементом памяти, подключенным к коллектору выходного транзистора через разделительный диод, при этом выходы первого дополнительного и порогового элементов через элемент ИЛИ подключены к базе выходного транзистора, один вход первого дополнительного порогового элемента соединен с термодатчиками, а другой — с

6 источником опорного напряжения и с входом второго дополнительного порогового элемента, выход которого соединен с управляющим входом элемента памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 6301! 1, кл. В 61 К 6/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 509483, кл. В 61 К 9/06, 1974.

Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх