Гидравлический привод одноковшового экскаватора

 

Союз Советски к

Социалистичесинк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()929792 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 11 759671 (22)Заявлено 08. 10. 80 (21) 2988992/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

Е 02 F 9/22

3ЪоуАэротоанный комитет

CCCP ао делом изобретений и открытий (53) УДК 621 °

° И9 34 (088.8) Опубликовано 23 .05. 82 ° Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23. 05. 82

1 . Па НФЖтсМЬу:,,;, .

ff кн6ээе.

®44%9 й

В. М. Лобанов, В. Я. Шкловский, В. К. Гойхбург, П.

Г.И.Мартынов, В- Н. Грязнов, В. А. Бажанов (72) Авторы изобретения ® ®б М

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения "ВНИИСтройдормаш" (7I ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВИОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеоойным машинам, а именно к гидравлическим приводам одноковшовых экскаваторов. !

lo основному авт. св. и 789671 известен гидравлический привод одноков.шового экскаватора, включающий исполнительные гидродвигатели, насосы,гидрораспределители с исполнительными и суммирующим золотниками. Суммирующий золотник установлен на входе одного из гидрораспределителей и сообщен одним из рабочих отводов с входом другого гидрораспределителя, а выход последнего соединен с входом гидрораспределителя с суммирующим золотником (13.

Однако при использовании такого гидравлического привода для механизма хода экскаватора две скорости передвижения (первую ь. вторую) можно получить при раздельном включении исполнительного и суммирующего золот-. ника. При этом необходимо соблюдать следующую очередность включения: вначале включить исполнительный золотник (первая скорость), а затем -сум мирующий (вторая скорость) Выключение золотников для остановки машины должно производиться в обратном порядке: вначале выключается суммирующий золотник, а затем - исполнительный. Так следует поступать потому, . что при включении только одного сум10 мирующего золотника гидравлический привод не имеет слива рабочей жидкости в бак. При этом давление резко возрастает, что приводит к поломкам элементов гидропривода. l5

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом приводе одноков10

Шового экскаватора гидролиния управления суммирующим золотником сообщена с гидролинией управления исполнительным золотником посредством обратного кла пан.а.

3 . 9297

На чертеже изображена схема гидравлического привода одноковшов 1ого экскаватора.

Гидропривод состоит из насосов 1 и 2, гидрораспределителей 3 и 4, со5 единенных между собой магистралью таким образом, что выход гидрораспределителя 3 соединен со входом гидро-. распределителя 4. В гидрпраспределителе 3 имеются золотники 6-9,управ- 1в ляющие исполнительными гидродвигателями 10- 12 (гидромптоо хода, гидроцилиндр выносных опор, гидромотор поворота). В гидрораспределителе 4 имеется суммирующий золотник 13, рабо-15 чий отвод 14 которого при помощи трубопрдвода 15 сообщен с входом гидрораспределителя 3, где и происходит суммирование расходов рабочей жидкости от насосоп 1 и 2. В гидрораспределите->о ре 4 имеются также золотники 16-18 управляющие исполнительными гидродвигателями 19-21, гидроцилиндрами стрелы, ковша и рукояти. Золотники

6-9 и 16-18 перемещаются при помощи системы сервоуправления. Линия 22 управления суммирующим золотником. 13 сообщена через обратный клапан

23 с линией 24 управления золотником 6, которая включает гидромотор 10 хода при движении экскаватора вперед.

Гидропривод работает следующим образом.

Насос 1 подает рабочую . жидкость в гидрораспределитель 3. При нейтральном положении золотников 6-9 жидкость перетекает по переливному каналу и направляется в магистраль 5, где,суммируется с потоком рабочей жидкости от насоса 2. Суммарный рас о ход от насосов 1 и 2 при нейтральном положении золотников 13 и 16- 13 возвращается в бак, а при включении одного из золотников 16, 17 или 18 направляетя в соответствующий ucnonf 45 нительный гидродвигатель.

Для питания гидродвигателей 10 (механизм, привода хода) и 11 (гидроцилиндр выносных опор) необходим суммарный расход жидкости от двух насосов по кра"íåé мере в одно" из рабочих линий (для гидроцилиндра - поршневая полость, для гидромотора - полость, соответствующая движению экскаватора вперед). При этом, если для питания попшневой полости гидроцилиндра необходим двойной расход от двух насосов постоянно, для питания гидромотора хода включение двойного расхода

92 4 (повышенная скорость движения)должно осуществляться машинистом наряду с воэможностью включения только одного расхода (пониженная скорость движения). Пониженная скорость осуществляется включением исполнительного золотника 6 и суммирующего золотника 13.

Таким образом для механизма хода Необходимо осуществлять включение только исполнительного:золотника 6, либо включение исполнительного золотника-6 и суммирующего золотника 13, а также исключить воэможность включения одного суммирующего золотника

13 °

Для достижения пониженной скоро— сти передвижения вперед давление управления подается по линии 24 к торцу исполнительного золотника 6 и перемещая его, соединяет насос с исполнительным гидромотором 10.

При этом давление управления подпирает обратный клапан 23.

Для достижения повышенной скорости передвижения вперед давление управления подается по линиям 22 и

24. При этом включаются золотники 6 .и 13, а рабочая жидкость от насосов

1 и 2 направляется к гидромотору 1О.

Если ошибочно будет подано давление управления только по линии 22

/ золотник 6 включен), этим давлением откроется обратный клапан 23 и рабочая жидкость по линии 24 пойдет на слив. При этом золотники 6 и 13 не включаются.

Если при включенных золотниках б и 13 будет снято давление управления в линии 24, давлением в линии 22 откроется обратный клапан 23, и золотник 13 переместится под действием пружины в нейтральное положение.

Использование изобретения позволяет ликвидировать возможность аварийного выхода из строя гидросистемы при ошибочном включении золотников управления и связанных с этим простоев экскаваторов. По данным

Калининского экскаваторного завода эти простои по экскаватору

ЗО-3322Б. составляют около 20 ч, а из годового выпуска машин 500 экскаваторов простаивают по этой причине. Таким образом, простои за год составляют 10000 ч что соответствует для экскаваторов этого типа 400000 м грунта или 65000 руб...

929792

Формула изобретения

Гидравлический привод одноковшового экскаватора по авт.св, Ф 759671, отличающийся тем, что, с целью повышения надежно". сти, гидролиния управления суммирующим золотником. сообщена с гидролини-. ей управления исполнительным золотником посредством обратного клапана

Источники информации, s принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР 759671,, кл. Е 02 F 9/22,1975 (прототип).

Гидравлический привод одноковшового экскаватора Гидравлический привод одноковшового экскаватора Гидравлический привод одноковшового экскаватора Гидравлический привод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 926182

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх