Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети

 

Союз Советскки

Социалистические респубпмк

< 931256. (6! ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 03 ° 1 I ° 80 (2 I ) 300 > 733/22-02 с присоединением заявки М (23) П ркорнтет (52)М. Кл.

В 2I В 37/12

3Ъвудврствеииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.05 82. Бюллетень М20 (53) УДК621.77I. .23-503 5I . (088.8) дата опубликования описания 30 ° 05 ° 82

В.П, Яланский, А,Д. Елишевич, И.М. Меерович и П.С. Гринчук (72) Авторы изобретения

Запорожский индустриальный институт (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ МЕЖВАЛКОВОГО

ЗАЗОРА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ т0

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретнее к устройствам регулирования, предназначенным для повышения точности геометрических размеров полос при горячей и холодной прокатке.

Известна система автоматического регулирования толщины с измерением толщины полосы по положению опор рабочих валков, которая является трехканальной. В первом канале исполнительным механизмом являются гидроцилиндры, предварительно нагружающие опоры рабочих валков. Во втором канале исполнительным механизмом являются гидроцилиндры, предварительно нагружающие опоры опорных валков, в третьем канале - электро-привод нажимных винтов 1 1.

На время прокатки полосы в первом канале с помощью запорного клапана с электрогидравлическим управлением создают замкнутый гидравлический контур. При колебаниях раствора рабочих валков в замкнутой гид . росистеме возникают соответствующие приращения давления рабочей жидкости, по величине которых судят об из" менении зазора между валками. Полу-, ченную информацию используют для управления вторым каналом, т.е. первый канал является чисто информационным.

Наличие специального информацион- . ного канала, содержащего гидроцилиндры,. которые установлены в раба" чей клети, большое количество вспомогательных элементов снижает надеж!

5 ность работы системы. Кроме того, установка прокатных валков других диаметров, наличие воздушных включений в рабочей жидкости, малейшая разгерметизация замкнутого гидравлического контура приводит к значительному изменению его жесткости, -что обусловливает снижение точности работы всей системы регулирования толщины полосы.

Наиболее .близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для регулирования толщины по.лосы при прокатке, содержащее гидроцилиндры распора, установленные между подушками валков и соединенные с регулируемым источником давления жидкости объемного типа, представляющего собой обратимую гидромашину, соединенную с электродви" гателем, выполненным с упорной характеристикой и включенным по схеме регулируемого момента. Электродвигатель связан с регулируемым источником напряжения, который соединен с элементом сравнения электрических си1-налов, поступающих к нему от датчика давления жидкости в гидроцилиндрах распора и эадатчика давле" ния жидкости. Всасывающая полость регулируемого источника давления соединена с источником постоянного давле" ния жидкости (2 ).

Недостаток известного устройства состоит в том, что для обеспечения его работы необходимо вычисление заданного давления жидкости в цилиндрах величина которого зависит от целого ряда факторов. Кроме того, поскольку регулируемый источник давления жидкости представляет собой регулятор давления объемного типа, то между регулятором и плунжерами гидроцилиндров образуется замкнутый гидравлический контур; Так как известное устройство стабилизирует межвалковый зазор с помощью замера давления жидкости в замкнутом гидравлическом контуре, сравнения

его с заданной величиной и последующей отработкой рассогласования, то на его работу, так же, как и на работу вышеназванного устройства,,влияет изменение жесткости замкнуто го гидравлического контура, что при-, водит к снижению точности прокатываемых полос.

Цель изобретения - повышение надежности устройства и точности прокатываемых полос.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее гидроцилиндры распора подушек валков, регулируемый источник давления жидкости объемного типа и элемент сравнения электрических сигналов, выход которого соединен с входом регулируемого источника давления

1256 жидкости, дополнительно содержит реверсивный гидромотор с датчиком угла поворота вала, блок памяти и датчик входа и выхода металла из валков клети, причем одна рабочая полость реверсивного гидромотора соединена с гидроцилиндрами распора, другая - с регулируемым источником давления жидкости объемного

1ц : типа, выход датчика угла поворота

1 электрически соединен с первым вхо дом элемента сравнения и первым входом блока памяти, второй вход блока памяти соединен с датчиком входа и выхода металла из валков клети, а выход блока памяти соединен с вторым входом элемента сравнения.

В предлагаемом устройстве изменение жесткости замкнутого гидравлического контура между регулятором объемного типа и гидроцилиндрами не влияет на точность работы устройства, так как стабилизация раствора валков ведется не по изменению давления жидкости в замкнутом контуре, а по углу поворота вала гидромотора величина которого пропорр циональна изменению величины межралкового зазора.

На чертеже приведена схема устройства применительно к четырехвалковой прокатной клети с распором подушек опорных валков.

Гидроцилиндры 1 распора с плунжерами 2 встроены в подушки 3 нижнего

35 опорного валка. Плунжеры 2 сопрягаются с подушками 4 верхнего опорного валка. Гидроцилиндры 1 гидравлически соединены с рабочей полостью реверсивного гидромотора 6, на валу которого установлен датчик 7 угла поворота вала с электрическим выходным сигналом, выполненным на базе, например, поворотного трансфор43 матора, сельсина и т.д. Другая рабочая полость 8 гидромотора 6 сое динена с регулируемым источником 9 давления жидкости объемного типа, включающего в себя обратную гидромашину 10 аксиально-поршневого типа, соединенную с электродвигателем 11, выполненным с упорной характеристикой и включенным по схеме регулиру" емого момента, который управляется блоком 12 - регулируемым источником напряжения, например тиристорным преобразователем. Выход датчика 7 угла поворота вала гидромотора электрически соединен с первым входом

5 9312 элемента 13 сравнения и первым входом блока 14 памяти. Второй вход блока 14 памяти соединен с выходом датчика 15 входа и выхода металла из валков клети. Выход блока памяти соединен с вторым входом элемента

13 сравнения. Выход элемента 13 сравнения соединен с входом регулируемого источника 9 давления жидкости объемного типа. Резервуаром для жид- 0 кости служит бак 16. Между валками прокатывается полоса 17.

Устройство работает следующим образом.

Перед входом полосы в валки кле- 15 ти регулируемым, источником 9 давления жидкости объемного типа устанавливают средний уровень диапазона регулирования давления нагнетанием . жидкости обратимой гидромашиной 10 zp путем пере".ачки ее из бака 16 в гидроцилиндры 1. После достижения среднего уровня давления поток жидкости от гидромашины 10 к гидроцилиндрам 1 прекращается. В момент 2s входа полосы в клеть под действием усилия прокатки межвалковый зазор увеличивается на величину упругой деформации клети, и подушки 4 верхнего опорного валка перемещаются в вверх. Поскольку плунжеры 2 гидроцилиндров 1 под действием давления жидкости прижаты к подушкам 4, то и они перемещаются вверх на ту же величину вслед за подушками 4; Объем пространства между плунжерами 2 и обратимой гидромашинои 10 регулируемого источника 9 соответственно увеличивается.

Регулируемый источник 9,сохраняя заданный уровень давления, подает в гидроцилиндры 2 дополнительное количество жидкости, в результате чеГо вал гидромотора проворачивается на некоторый угол. Электрический сигнал, пропорциональный углу поворота вала гидромотора 6, поступает на первый вход элемента 13 сравнения электрических сигналов и на первый вход блока 14 памяти. Одновременно на второй вход блока 14 памяти от датчика 15 входа и выхода поступает сигнал, в форме импульса. При наличии этих двух сигналов блок памяти 14 запоминает величину сигнала, поступившего

55 от измерителя 7 угла поворота вала..

С выхода блока 14 памяти эафиксиро". ванный сигнал поступает на второй вход элемента 13 сравнения. Поскольку

56

6 как на первый, так и на второй вход элемента 13 сравнения в момент входа полосы в валки клети поступают сигналы равной величины, то на выходе элемента 13 сравнения сигнал отсутствует.

При дальнейшей прокатке полосы в случае изменения ее толщины изменяются зазор, между рабочими валками, зазор между подушками 3 и 4 опорных валков,,а следовательно, 1

1и положение плунжера 2. При этом количество жидкости в гидроцилиндрах увеличивается или уменьшается и соответственно проворачивается в одну или другую сторону вал гидромотора 6 на величину, пропорциональную перемещению плунжеров 2, а следовательно, пропорционально измене« нию величины межвалковго зазора.

Величина сигнала, поступающая с измерителя 7 угла поворота изменяется, сравнивается в элементе 13 сравнения с сигналом, зафиксированным ранее при прокатке начальной части полосы, и сигнал, равный разности сравниваемых сигналов, пропорциональный изменению величины.межвалкового зазора, поступает на вход регулируемого источника 9 давления жидкости, а точнее на его блок 12 управления, который, изменяя напряжение приводного двигателя 11, изменяет момент на валу обратимой гидромашины

10, в результате чего она подает в гидроцилиндры 1 или забирает из них соответствующее количество жидкости, уменьшая возникшее рассогласование.

Так, при увеличении толщины полосы зазор между валками под действием возросшего усилия прокатки увеличивается, плунжеры 2 перемещаются, следуя за.подушками 4 вверх, и регулируемый источник 9 давления жидкости объемного типа, сохраняя заданное давление жидкости, подает к гидроцилиндрам 1 под плунжеры 2 порцию жидкости. Под действием перемещения жидкости от источника 9 к гидроцилиндрам 1. проворачивается вал гидромотора 6, например, по направлению движения часовой стрелки. С элемента

13 сигнал разности определенной полярности, например положительной, между сигналами, зафиксированным прй прокатке начальной части полосы и полученным текущим значением, поступает в регулируемый источник 9 давления жидкости, 931256 который уменьшает усилие распора, забирая определенное количество жидкости из гидроцилиндров 2 в бак 16.

При этом под действием возникшего потока жидкости от гидроцилиндров 2 % к регулируемому источнику 9 вал гид:ромотора 6 проворачивается в обратную сторону, т.е. против часовой стрелки, и, следовательно, на выходе элемента 13 сравнения величина сигнала рассогласования положительной полярности уменьшается. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вал гидромотора 6, а значит и плунжеры 2 гидроцилиндров 1 займут перво- 15 начальное положение, а изменение межвалкового зазора по отношению к величине зазора при прокатке начальной части полосы также становится равным нулю. 26

П ри умен ьшен ии толщины полосы упругая деформация клети уменьшается, плунжеры 2 под действием усилия со стороны подушек 4 опускаются вниз и вытесняют из цилиндров опре- 25 деленное количество жидкости. При этом увеличивается момент сопротивле" ния на валу обратимой гидромашины

10„ который становится больше момента, приложенного со стороны привод- зв ного двигателя. Под действием этой разности моментов ротор обратимой гидромашины 10 проворачивается, перепуская вытесненную плунжерами 2 из гидроцилиндров 1 порцию жидкости в бак 16. Под действием образовавшегося потока жидкости от гидроцилиндров 1 к обратимой гидромашине 10 вал гидромотора 6 проворачивается по направлению против хода О часовой стрелки, а на выходе элемента сравнения появляется сигнал отрицательной полярности, и регулируемый источник 9 начинает нагнетать жидкость из бака 16 в гидроцилиндры

1, увеличивая тем самым усилие гидрораспора, а следовательно, и увеличивая межвалковый зазор и толщину прокатываемой полосы. Этот процесс продолжается до тех пор, пока сигнал рассогласования на выходе элемента сравнения станет равным нулю.

При выходе полосы из клети на второй вход блока 14 памяти от датчика 1 входа и выхода металла из

55 валков поступает импульсный сигнал, который стирает зафиксированное при прокатке начальной части полосы значение угла поворота вала гидромашины 6. При входе в клеть следующей полосы процесс стабилизации меж" валкового зазора повторяется, Если требуется более высокое быстродействие, то всасывающую полость обратимой гидромашины 10 регулируемого источника 9 давления жидкости соединяют не с баком, а с источником постоянного давления жидкости (не показан).

Устройство имеет простую аппаратурную реализацию. Экономическая эффективность составляет 15000 т проката, для стана 1700. формула изобретения

Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети, содержащее гидроцилиндры распора подушек валков, регулируемый источник давления жидкости объемного типа и элемент сравнения электрических сигналов, выход которого соединен с входом регулируемого источника давления жидкости, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и точности прокатываемых полос, оно дополнительно содержит реверсивный гидромотор с датчиком угла поворота вала, блок памяти и датчик входа и выхода металла из валков клети, причем одна рабочая полость реверсивного гидромотора соединена с гидроцилиндрами распора, другая - с регулируемым источником давления жидкости объемного типа, выход датчика угла поворота электрически соединен с первым входом элемента сравнения и первым входом блока памя" ти, второй вход блока памяти соеди" нен с датчиком входа и выхода металла из валков клети, а выход блока памяти соединен с вторым входом элемента сравнения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фомин Г.Г., Дубейковскйй A.Â. и Гринчук П,С. Механизация и автоматизация широкополосных станов горячей прокатки. М., "Металлургия", 1979, с. 136, рис. 76.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2777274/22-02, кл. В 21 В 31/20, 197Я.

931256

Составитель Q.Ðûáüåâ

Редактор С. Крупенина Техред И. Кастелевич Корректор Г. Orap

Заказ 3596/7 Тираж 842 Подййсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И,35, Payuicûàÿ наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства
Изобретение относится к производству проката, точнее, к регулированию толщины полосы при горячей прокатке

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при горячей и холодной прокатке полос из черных и цветных металлов, а также из неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к гидравлическому устройству для поддержания постоянного расстояния между валками прокатного стана, например, стана с предварительно напряженными клетями с автоматическим регулированием зазора между валками

Изобретение относится к способу и прокатному стану для улучшения выпуска катаной металлической полосы, конец которой выходит со скоростью прокатки из соответствующей последней прокатной клети многоклетьевого прокатного стана, при этом во время прокатки между двумя следующими друг за другом прокатными клетями для стабилизации прохождения полосы установлено натяжение полосы
Наверх