Способ регулирования толщины полосыпри прокатке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и1835548

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 060379 (21) 2732937/22-02 (51)М. Кл З с присоединением заявки йо. В 21 В 37/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 070681. Бюллетень М 21 (53) ЮК621 ° 771.01 (088.8) Дата опубликования описания 070681

72 Авторы (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ

ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам регулирования, предназначенным для повышения точности геометрических з размеров проката.

Известен способ регулирования толщины полосы путем изменения величины межвалкового зазора перемещением в вертикальной плоскости верхнего рабо- 10 чего валка (13..

Недостатком этого способа является низкая скорость изменения межвалкового зазора.

" Известен способ регулирования толщины полосы при прокатке, по которому 1 изменя|от величину межвалкового заэора перемещением в вертикальной плоскости рабочих валков (2(. .,Пля компенсации разнотолщинности полосы имеет значение не только вели- 20 чина отклонения толщины, но и скорость изменения толщины полосы во времени.

Недостаток укаэанного спосббаневозможность из-за недостаточно высокой скорости изменения межвалкового зазора устранить разнотолщинноств полосы, изменякщуюся с высокой скоростью, например утолщений на задних концах при прокатке на непрерывных 30

\ станах горячей прокатки тонких полос толщиной 2,0-3,0 мм, скорость возрастания толцины на которых в 2-5 раз превышает скорость изменения толщины в средней части полосы.

Цель изобретения — повышение точности прокатки путем увеличения скорости изменения межвалкового зазора.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования толщины полосы при прокатке, заключающемуся в том, что изменяют величину межвалкового зазора перемещением в вертикальной плоскости рабочего валка, дополнительно определяют скорость изменения текущего э ачения толщины полосы во времени

> определяют необходимую скорость изменения межвалкового зазора у — Кв, где Кй - передаточный п нт коэффициент клети, сравнивают необходимую скорость изменения межвалкового зазора с номинальной скоростью перемещения одного рабочего валка и при положительной разности сравниваемых скоростей зазор между валками изменяют одновременным противоположным перемещением верхнего и нижнего рабочих валков, а при отрицательной

835548 разности — перемещением только одно-. го иэ них. для отработки рассогласования фактической толщины полосы от. заданной необходимо межвалковый зазор уменьшить. В соответствии с формулой предлагаемого способа межвалковый зазор уменьшают синхронным перемещением по вертикали верхнего валка вниз и нижнего валка вверх,для чего одновременно включают нажимное устройство верх- о него валка на опускание, а нажимное устройство нижнего валка на подъем.

Максимальная скоростью!„„,„„изменения толщины полосы во времени, при которой возможна полная компенсация раэнотолщинности полосы, определяет- 5 ся выражением: 1т!ан = (1) тклн— гдв Ч вЂ” скорость изменения межвалкового зазора;

К - передаточный коэффициент, показывающий во сколько раз изменение толщины полосы на выходе .иэ клети меньше величины изменения зазора 25 между валками.

При известйом способе

"ПтраА,фа

%э Чн.ъ (2)

К Кэ

30. где Мн — скорость перемещения нижнего валка.

При использовании предлагаемого способа

"и та пи = — = ", (3! 35 где 8 — скорость перемещения верхнего валка.

Иэ формул (2) и (3) следует, что максимальная скорость изменения толщины полосы во времени, при кото- 40 рой возможна полная компенсация разнотолщинности, при использовании пред лагаемого способа выше, чем при известном способе, т.е., д "н.э+ Vgщ % я Vgь+"9.t!, к (4) В частном случае при V ц = Чэ и " =2 (5) 50 h mica< OO

На чертеже Изображено устройство для осуществления способа.

В процессе прокатки полосы 1 на элемент 2 сравнения от толщиномера 3 поступает сигнал Ът, пропорционапь- 55 ный текущему значению толщины полосы, сравнивается с заданной И толщиной, и сигнал рассогласования gh поступает в регулятор 4. Одновременно сигнал " поступает в функциональный gg .преобразователь 5, в котором определяется скорость Yq> изменения твкущего значения толщины во времени как производная -эф. и Y(hT умножа ется на постоянный для данйой клети множитель — передаточный коэффициент К . Произведение Vpy К, равное необходимой Мнеоб скорости изменения межвалкового зазора, сравнивается с номинальной скоростью. МЭ изменения межвалкового зазора перемещением только верхнего рабочего валка.

- Если Мз (V>qoq, т.е. скорость изменения межвалкового зазора, которую может обеспечить перемещение одного верхнего валка, меньше скорости изменения межвалкового зазора, которую необходимо создать, то по сиг, налу с функционального преобразова- теля 5 открывают эапорный элемент б и регулятором 4 увеличивают или уменьшают (в зависимости от знака М) давление жидкости в гидроцилиндрах

7 и 8 перемещением верхнего и нижнего валков соответственно, создаваемое гидронасосом 9, что вызывает изменение межвалкового зазора одновременным противоположным перемещением в вертикальной плоскости верхнего и нижнего рабочих валков.

ЕслиЧЭ )Ч„ цб, то эапорный элемент б не открйвают и отработку рассогласования толщины а h производят изменением давления жидкости в гидроцилиндре 7 верхнего валка, т.е. изменяют зазор между валками перемещением только верхнего валка.

Испытание предлагаемого способа прокатки полос провели на лабораторном стане 340 при прокатке алюминие- ° вых полос сечением 2,5х80 мм и длиной

1500 мм. Перед прокаткой полосы нагревают до температуры 300 С. Полосы были разбиты на три партии. Полосы одной партии прокатали без изменения межвалкового зазора /табл./, полосы другой партии - с изменением величины межвалкового зазора при прокатке . заднего участка полосы эа счет перемещения в вертикальной плоскости нижнего рабочего валка и полосы третьей партии прокатали с Изменением величины межвалкового зазора при прокатке заднего участка полосы за счет одно временного противоположного перемвщения в вертикальной плоскости верхнего и нижнего рабочих валков.

В результате испытаний получили раэнотолщинность полос, прокатанных с изменением межвалкового зазора путем одновременного противоположного перем щения в вертикальной плоскости верхнего и нижнего рабочих валков, на 18% ниже разнотолщинности полос, прокатанных с изменением межвалкового зазора путем перемещения одного валка.

835548

v »» мм/с

Номер партии

КОЛ-ВО

ПОЛОСу шт. н

10 2,502 1,201

1,321 25

1,272 25

1,257 25

0 О, 120

10 2,500 . 1,201

10 2,501 1,20

О, 135 0,071

0,220 .0,057

11 р и м е ч а н и е : H,+„, %> — среднее значение толщины полосы соответственно до прокатки, переднего и заднего участков полосы после прокатки, д6- уменьшение температуры конца прокат° ки заднего участка полосы по сравнению с передним

Мэйд- скорость изменения межвалкового зазора, — раэнотолщинность полосы.

Формула изобретения

Способ регулирования толщины полосы при прокатке, заключающийся в том, что изменяют величину межвалкового зазора перемещением в вертикаль-. ной плоскости рабочего валка, о тличающийся тем,что,с целью повышения точности прокатки путем увеличения скорости изменения межвалкового зазора, определяют скорость изменения текущего значения толщины полосы во времени -фопределяют необходимую скорость изменения межвалкового зазора - — с

Ыт где К вЂ” передаточный коэффициент

8 клети, сравнивают необходимую ско- 40 рость изменения межвалкового зазора с номинальной скоростью перемещения одного рабочего валка и при положительной разности сравниваемых скоростей зазор между валками изменяют одновременным противоположным перемещением верхнего и нижнего рабочих валков, а при отрицательной разности перемещением только одного из них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 363534, кл. В 21 В 31/32, 1974.

2. Целиков А.И. Современное разви.тие прокатных станов. М., "Металлургия", 1972, с.243-244.

835548

Составитель В.Авакович

Редактор Ж. Рожкова ТехредЖ. Хастелевич Корректор tÑ. Шекмар

Эакаэ 2802/1 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Способ регулирования толщины полосыпри прокатке Способ регулирования толщины полосыпри прокатке Способ регулирования толщины полосыпри прокатке Способ регулирования толщины полосыпри прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства
Изобретение относится к производству проката, точнее, к регулированию толщины полосы при горячей прокатке

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при горячей и холодной прокатке полос из черных и цветных металлов, а также из неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к гидравлическому устройству для поддержания постоянного расстояния между валками прокатного стана, например, стана с предварительно напряженными клетями с автоматическим регулированием зазора между валками

Изобретение относится к способу и прокатному стану для улучшения выпуска катаной металлической полосы, конец которой выходит со скоростью прокатки из соответствующей последней прокатной клети многоклетьевого прокатного стана, при этом во время прокатки между двумя следующими друг за другом прокатными клетями для стабилизации прохождения полосы установлено натяжение полосы
Наверх