Способ определения несинхронности торможения тягача и прицепа

 

C0Io3 Соввтски к

Социакистичвскик

Рвспубпик (I è 1

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 05.05.80 (21) 2923587/27-11 с присоединением заявки М (23)flрноритет

Опубликовано 30. 05.82. Бюллетень М20

Дата опубликования описания 30.05.82 (51)M. Кл.

В 60 Т 17/22

1Ьеударетвишы11 кеиитет

СССР ве делан кзебретеннй к еткрыткк (53) УДК629.113-, -59.001.4 (088.8) Б.Я. Шнейсер, А.С. Воробьев, В.А Семенов и М.В. Голенков д (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (543 СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСИНХРОННОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ

ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА

Изобретение относится к техни- . ческой диагностике транспортных средств,.а именно к методам определения времени опережающего действия тормозов прицепа.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ определения несинхронности торможения тягача и прицепа, заключающийся в измерении интервала времени от момента начала замедления тягача до момента начала торможения прицепа (t ).

Недостатками данного способа являются его очень большая трудоемкость, необходимость разборки узлов автомобиля для наклейки тензодатчиков и их тарировки, применения при измерениях передвижной тензолабора- . тории.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости, длительности подготовки и проведения испытаний.

Указанная цель достигается тем, что при торможении фиксируют отклонение маятника акселерометра от нейтрального положения, характеризующее начало замедления тягача, и измеряют.давление рабочего агента в соединительной магистрали между тягачом и прицепом для определения момента, характеризующего начало торможения прицепа по достижении давлением величины, достаточной для обеспечения затормаживания прицепа.

На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство включает тензометрические акселерометр 1 и датчик 2 давления рабочего агента, усилители

3 и 4 сигналов, пороговые устройства 5 и 6, формирователи 7 и 8 импульсов, а также схему 9 распознавания

° очередности срабатывания датчиков, устройство 10 управления электронным

1545

3 93 секундомером и электронный секундомер 11.

Измерение несинхронности торможения тягача и прицепа предлагаемым

:способом осуществляется следующим образом.

Начало торможения тягача фиксируется тензометрическим акселерометром

1, преобразующим замедление объекта в электрическое напряжение. Это напряжение усиливается усилителем 3 и поступает на пороговое устройство 5, на выходе которого появляется скачок напряжения, как только напряжение превысит заданный порог срабатывания.:

Скачок напряжения преобразуется формирователем 7 в короткий импульс, необходимый для управления электронным секундомером 11.

Начало торможения прицепа определяется по сигналу тензометрического датчика 2 давления, преобра, зующего давление рабочего агента в тормозной магистрали прицепа в . электрическое напряжение. Усиленное усилителем 4 напряжение поступает на пороговое устройство 6, порог срабатывания которого выбирается в зависимости от давления, необходимого для срабатывания тормозов прицепа. Скачок напряжения с выхода порогового устройства преобразуется формирователем 8 в короткий импульс, .поступающий на устройство 10 управления секундомером.

Первым импульсом, пришедшим от . акселерометра 1 или датчика 2 давления, устройство 10 управления включает электронный секундомер 11, а вторым выключает его, независимо от очередности прихода импульсов. ф

Для определения знака несинхрон ности торможения тягача и прицепа служит схема 9 распознавания очередности срабатывания, принцип действия которой основан на совпадении во времени импульсов, приходящих с формирователей 7 и 8, с импуль-. сами управления секундомером.

Предлагаемый способ обеспечивает повышение точности при проверках и испытаниях тормозных систем транспортного поезда..Формула изобретения

Способ определения несинхронности торможения тягача и прицепа, заключающийся в измерении интервала вреВ мени от- момента начала замедления тягача до момента начала торможения прицепа, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, длительности подготовки и проведения испытаний, фиксируют от?клонение маятника акселерометра от нейтрального положения, характеризующее начало замедления тягача, и измеряют давление рабочего агента в соединительной магистрали между тягачои и прицепом для определения момента, характеризующего начало торможения прицепа по достижении давлением величины, достаточной для обеспечения затормаживания прицепа.

Источники информации,. принятые ео внимание при экспертизе

1. Лихачев В.С. Испытания тракторов. И., "Иашиностроение", 1974,, с. 121-123.

931545

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3616/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, . ул. Проектная, -4

Составитель С. Мороз

Редактор Ю. Ковач Техред И. Гайду Корректор В. Бутяга

Способ определения несинхронности торможения тягача и прицепа Способ определения несинхронности торможения тягача и прицепа Способ определения несинхронности торможения тягача и прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх