Многоступенчатая гидротранспортная установка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06 0779 (23) 2804488/27-11 )$$ М. Кд. >

В 65 G 53/30 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Госулврствеиный комитет

СССР во делим изобретений и открытий

Опубликовано 300582. Бюллетень Йо 20

)$3) ÓÄÊ621. 867. 7 (088. 8) Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Авторы изобретения

Л.И.Иахарадэе,T.Ø.Ãî÷èòàøâèë»,Ä.Ã.Ñóëàáåðèä

Л.А.Алехин и 1 .Ы.Цамалашвили 1

3.: :- — -

"сФ К, (;:; - э„. !

3М i

Институт горной механики им. Г.А.Цулуки е

Ы!-.Л,:, 1„(71) Заявитель (54) МНОГОС 1УПЕКЧВТАЯ ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ

УС ЖНОВКА

Изобретение относится к гидротранспорту и Может быть кспозтьзовано, например, в горной проьхаапениос-. тн для транспортирования по трубопроводу полезных ископаемых и других сыпучих материалов на большие расстояния. известна многоступенчатая гидротранспортная установка, содеркащая Ю соединенный с питателем транспортный трубопровод и установленные по его длине в местах потери напора перекачивающие станции, каждая из котс рык включает в себя устройство для раз деления гидросмеси на твердый и; жидкий компоненты, состоящее из соединенного с транспортным трубопроводом и установленного с возможностью вращения механизма для пркема гид- 26 росмесн н неподвижного перфорироваиногэ барабана, насос для подачи жидкого компонента, входной патрубок которого сообщен с въхаеуказанным уст- . ройством, а выходной снабжен соплом, расположенную соосно с соплом камеру для приема твердого компонента и смесительную камеру (1).

Недостатком известной установки является то, что на промежуточных перекачивающих установках не про исходит полное осветление потока воды после разделения потока гидросмеси. Последнее происходит в самом насосе, в смесительиую камеру к выделенный от общего потока лоток гид росмеск подается через сопло. Это обусловливает износ сопла, уменьшение скорости кстеченкя иэ него, так как происходит разделение потока на две части, что уменьшает возможность увеличения давлеии» в магистральном трубопроводе. Кроме того, нарушением режима одной иэ ступени установки, обусловливает нарушение режимов всех ступеней установки, так как в магистраль транспортирующие агрегаты включены последовательно без разрыва потока на промежуточных перекачивающих установках.

Цель изобретения - повьвиение эффективности работы.

Поставленная цель достигается тем, что механизм для прием гидросмеси установлен внутри барабана н состоит йз шнека с полым валом н закрепленных иа валу между лопастями патрубков, сообщенных с его полостью, а сопло расположено внутри камеры для приема твердого компонента, которая выполнена с установленным

931609 внутри нее шнеком, при этом каждая станция снабжена размещенными под перфорированным барабаном емкостями для приема жидкого и твердого компонентов, связанными соответственно с входным патрубком насоса и 5 камерой для приема твердого компонента.

На фиг. 1 изображена многоступенчатая гидротранспортная установка, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на fQ фиг. 1; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — схема многоступенчатой гндротранспортной системы; на фиг. 5 — эпюра распределения напоров, развиваемых насосами каждой !5 ступени многоступенчатой установки.

Многоступенчатая гидротранспортная установка содержит насос 1 для подачи жидкого компонента, который иэ приемного зумпфа 2 через всасы- 20 вающую трубу 3 засасывает чистую воду и посредством сопла 4 подает в камеру 5 для приема твердого компонента, в которой размещен шнек б, закрепленный на цилиндре 7, имеющий 25 воэможность вращения посредством подшипников 8..В камеру 5 подается, твердый сыпучий материал из питателя

9. Твердый сыпучий материал и поток воды смешиваются в смесительной камере 10 и через диффузор ll подаются в транспортный трубопровод 12 и в трубу 13 устройсь." a разделения гядросмеси на твердый и жидкий компоненты на промежуточной перекачиваю" щей станции.

Последняя включает в себя механизм для разделения гидросмеси на твердый и жидкий компоненты. Этот механизм состоит иэ шнека 14 c:ïîëûì валом и закрепленных на валу между ло- 40 пастями патрубков 15 сообщенных с его полостью. Шнек 14 установлен на подшипниках 16 внутри перфорированного барабана 17, жестко соединенного с корпусом 18. 45

В нижней части последнего обра„зованы камеры для поступления мутной воды в емкость 19 для приема жидкого н твердого компонентов, верхняя часть которой связана с входным патрубком,насоса 1 трубой 20 и для приема твердого компонента, который поступает на бункер 21. Для вращения шнеков на головной (ГУ) и перекачивающих (m ) установках предусмотрены 55 редукторы с зубчатыми передачами

2 н электроприводы 23, а для их . олирования на перекачивающих установках от гидросмеси - защитные перегородки 24. 60

Образование гидросмеси происходит на головной установке (ГУ), от которой первую перекачивающую установку (1 ПУ), на которой происходит разделение гидросмеси на твердый и жидкий компоненты, размещают на расстоянии 81 — в месте полной потери напора, развиваемого им. Вторую 2 ПУ от 1 ПУ и размещают на расстояние Og - в месте полной потери напора, развиваемого от 1 ПУ и т.д. (фиг. 5) °

Так как число ступеней установки для перекачивания гидросмеси практически неограничено, то создается возможность транспортирования гидросмеси на дальние расстояния.

Многоступенчатая гидротранспортная установка работает следующим образом.

Высоконапорный водяной насос 1 иэ приемного зумпфа. 2 через всасывающую трубу 3 засасывает чистую воду и нагнетает в трубопровод, на конце которого насажено сопло 4 для подачи высоконапорной струи в камеру

5. Туда же шнек б, размещенный на цилиндре 7, который вращается вокруг напорной трубы на подшипниках 8, подает из питателя 9 твердый сыпучий материал.

Образование гидросмеси происходит в смесительиой камере 10, из кото-. рой оНа поступае в диффузор 11, в котором произойдет восстановление статического. напора. Иэ последнего гидросмесь поступает в трубопровод

12 и в трубу 13, где полностью происходит потеря энергии, развиваемой головнОИ установкой. На этой трубе закреплен шнек 14, который между лопастями имеет патрубки 15 для выпуска гидросмеси и вращается на подшипниках 16. Гидросмесь поступает в перфорированный барабан 17, жестко соединенный с корпусом 18. В последнем происходит отделение жидкого от твердого. Вода иэ корпуса поступает в емкость 19, а из ее верхней части посредством патрубка 20 - к высоконапорному водяному насосу, расположенному на перекачивающей установке (фиг. 2.} . Твердый материал s мокром виде для дальнейшего транспортирования подается в приемный бункер 20, расположенный на первой перекачивающей установке — 1 ПУ.

Вращение трубы 13 на ПУ, а также шнека на ГУ происходит зубчатыми передачами 22 и редуктором, приводимого в движение электроприводом 23.

Пространство, в котором размещены зубчатая передача, редуктор и электропривод, от случайного попадания воды или пульпы защищает перегородка 24.

Таким образом, на. перекачивающей

ПУ (фиг. 2), в устройстве для разделения гидросмеси на твердый и жидкие компоненты (фиг. 3) происходит отделение твердого сыпучего материала от жидкой . среди — воды, а потом в

931б09

Формула изобретения

Многоступенчатая гидротранспортная установка, содержащая соединенный с питателем транспортный трубопровод и установленные по его длине

35 вновь образование гидросмеси с той же консистенцией, которую она имела до перекачивающей установки в трубопровод 12.

Этому способствует то обстоятельство, что для дальнейшей транспор.тировки вода, осветленная в I åìêîñти 19, подается высоконапорному насосу перекачивающей станции (фиг.2) .

Загрузочным для этой станции является бункер 21, куда шнеком 14 из 10 камеры корпуса 18 подается твердый сыпучий материал в мокром виде.

Предлагаемая установка позволяет транспортировать гидросмеси на дальшие расстояния с одинаковой — опти- 35 мальной консистенцией по всей магистрали.

Кроме того, воэможность полного израсходования энергий, развиваемых

Гу и Пу, а также использование в ка- 2О честве источников энергии высоконапорных насосов до минимума уменьшает число ступеней.

Технико-экономический эффект, достигнутый осуществлением многоступенчатой гидротранспортной установки в реальных условиях s зависимости от дальности транспортирования, составляет 0,5 - 2 мп. руб. s год. в местах потери напора перекачивающие станции, каждая из которых включает в себя устройство для разделения гидросмеси на твердый и жидкий компоненты, состоящие из соединенного с транспортным трубопроводом и установленного с возможностью вращения механизма для приема гидросмеси и неподвижного перфорированного барабана, насос для подачи жидкого компонента, входной патрубок которого сообщен с вышеуказанным устройством, а выходной снабжен соплом,. расположенную соосно с соплом камеру для приема твердого компонента и смесительную камеру, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, механизм для приема гидросмеси установлен внутри барабана и состоит из. шнека с полым валом и закрепленных на валу между лопастями патрубков, сообщенных с его полостью, а сопло расположено внутри камеры для приема твердого компонента, которая выполнена с установленным внутри нее шнеком, при этом каждая станция снабжена размещенными под перфорированным барабаном емкостями для приема жидкого и твердого компонентов,связанными соответственно с входным патрубком насоса и камерой для приема твердого компонента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2782057,кл. В 65 G 53/30, 1979 (прототип) .

Многоступенчатая гидротранспортная установка Многоступенчатая гидротранспортная установка Многоступенчатая гидротранспортная установка Многоступенчатая гидротранспортная установка Многоступенчатая гидротранспортная установка Многоступенчатая гидротранспортная установка Многоступенчатая гидротранспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх