Устройство для слива-налива жид-костей b нефтеналивные суда

 

! сасово Эйееоо

: "- Т-1 s йф,."т1:Яфф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)793929

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.79 (21) 2744576/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.

В 67D 5/04

Государственный комитет (53) УДК 621.798.4 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Б. П. Тимофеев, Е. Д. Андрушев, С. Г. Гуров и Е. А. Семенов (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА-НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ

В НЕФТЕНАЛИВНЫЕ СУДА

Изобретение относится к технике налива жидкости и может быть использовано для последовательного слива-налива различных жидкостей в плавучие транспортные емкости, например танкеры.

Известно устройство для слива-налива жидкостей в нефтеналивные суда, состоящее из стояка с присоединительной головкой, имеющей захваты, переключающего механизма и соединенного с ним шарнирного трубопровода для последовательного подсоединения к концевым камерам береговых емкостей и камеры для запуска зачистных элементов, соединенной с источником подачи рабочей среды под давлением (1J.

Это устройство не исключает потери жидкости в аварийных ситуациях из-за отсутствия аварийной связи устройство — танкерный насос и, как следствие, в нем аварииное отключение перекачивающих насосов рассогласовано во времени.

Цель изобретения — исключение потерь жидкости в аварийных ситуациях.

Для достижения этого оно снабжено насадком, закрепляемым на присоединительной головке, а захваты установлены с возможностью контакта с насадком, при этом последний состоит из корпуса с фланцами на концах и жестко укрепленного в нем стакана с образованием кольцевой полости для прохода жидкости, а камера для запуска зачистных элементов смонтирована в стакане с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом в стакане образовано отверстие для сообщения его полости с источником подачи рабочей среды под давлением для перемещения камеры запуска зачистных элементов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст1п ройство; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1 (насадок), разрез.

Устройство состоит из шарнирного стояка

1 с присоединительной головкой 2, имеющей захваты 3, и датчик4, переключающего

15 механизма 5, соединенного с ним трубопровода б для последовательного подсоединения к концевым камерам 7 береговых емкостей и присоединяемого с помощью захватов 3 к головке 2 насадка 8, состоящего из корпуса 9 с фланцами на концах, жестко укрепленного в нем стакана 10, имеющего отверстие 11 для сообщения его полости с источником подачи рабочей среды под давлением и смонтированной в стакане 10 с

25 .возможностью возвратно-поступательного перемещения камеры 12 для запуска зачистных элементов 13, при этом для повторной окончательной зачистки установки имеется камера 14 с дополнительными зачист30 ными элементами.

793929

Устройство работает следующим образом.

При подготовке к перекачке из нефтеналивного судна в береговую емкость насадок

8 подсоединяют к приемно-отливному патрубку 15 судна, шарнирный стояк 1 переводят в плавающее положение, а шарнирный трубопровод 6 подсоединяют к соответствующей концевой камере 7, в которую через штуцер 16 подают под давлением рабочую среду, под действием которой зачистной элемент 13 проталкивается в полость камеры 12, которая всегда вследствие этого устанавливается в крайнее правое положение «Открыто». После этого переключающий механизм 5 устанавливают в положение «Перекачка», при котором обеспечивается проход перекачиваемой жидкости из шарнирного трубопровода 6 в стояк 1 или наоборот, и разобщается полость трубопроводов от дренажного трубопровода 17, открывают задвижку 18, включают переключающие агрегаты нефтеналивного судна и начинают перекачку.

После окончания перекачки насосные агрегаты выключают, закрывают задвижку

18, открывают задвижку 19 и включают зачистной насос 20. Подают сжатую рабочую среду по трубопроводу 21 через отверстие

11 в полость стакана 10, в результате чего камера 12 перемещается влево в положение «Закрыто» и перекрывает периферийное проходное сечение насадка 8, а фиксатор 22 удерживает камеру 12 в этом положении.

После этого рабочую среду по трубопроводу 23 подают в полость стакана 10, и зачистные элементы выталкивают остатки жидкости в концевую камеру 7, из которой они откачиваются в трубопровод 24 насосом 20.

После опорожнения устройства и по достижении зачистным элементом 13 концевой камеры 7 подачу рабочей среды прекращают, закрывают задвижку 19, выключают насос 20, стояк 1 переводят в «управляемое» положение. Насадок 8 отсоединяют от головки 2, а последнюю соединяют с камерой 14, при этом через пробку 25 остаток нефтепродукта сливают из насадка 8 в приемный лоток 26 судна.

В случае возникновения аварийной ситуации при перекачке, т. е. при выходе нефтеналивного судна за рабочую зону действия установки срабатывает первый аварийный датчик.

Переключающий механизм 5 переводится в положение «Дренаж», т. е. в положение, при котором он разобщает стояк 1 от шарнирного трубопровода 6 и сообщает стояк

1 с дренажным трубопроводом 17.

Сжатая рабочая среда, поданная в полости насадка 8, переводит камеру 12 в положение «Закрыто», а зачищающий элемент

13 выталкивает нефть в дренажный трубопровод 17. Во время срабатывания второго аварийного датчика (на чертежах не показан) подача сжатой рабочей среды прекращается, шарнирный стояк 1 переводится в

«управляемое» положение, а устройство отсоединяется от патрубка 15 и присоединяют к камере 14, после чего через патрубок подают сжатую рабочую среду.

По достижении зачистным элементом 13 датчика 4 переключающий механизм 5 переводится в положение, обеспечивающее возможность перекачки. Дальнейший процесс опорожнения установки происходит описанным способом.

Использование предлагаемого устройства позволит получить значительный экономический эффект за счет предотвращения пролива жидкости при аварийной ситуации.

Формула изобретения

Устройство для слива-налива жидкостей в нефтеналивные суда, состоящее из шарнирного стояка с присоединительной головкой, имеющей захваты, переключающего механизма и соединенного с ним трубопровода для последовательного подсоединения к концевым камерам береговых емкостей и камеры для запуска зачистных элементов, соединенной с источником подачи рабочей среды под давлением, отличающееся тем, что, с целью исключения потерь жидкостей при аварийной ситуации, оно снабжено насадком, закрепляемым на присоединительной головке, а захваты установлены с возможностью контакта с насадком, при этом последний состоит из корпуса с фланцами на концах и жестко укрепленного в нем стакана с образованием кольцевой полости для прохода жидкости, а камера для запуска зачистных элементов смонтирована в стакане с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом в стакане образовано отверстие для сообщения его полости с источником подачи рабочей среды под давлением для перемещения камеры запуска зачистных элементов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2552940/28-13, кл. В 67D

5/04, 1977.

793929

g /г

PPg

Z5 /g

Puz, Р

Составитель Е. Фишман

Техред В. Серякова

Редактор Т. Зубкова

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 354/5 Изд. Ма 151 Тираж 448 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для слива-налива жид-костей b нефтеналивные суда Устройство для слива-налива жид-костей b нефтеналивные суда Устройство для слива-налива жид-костей b нефтеналивные суда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх