Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТИИЬСТ6У

Союз Советск нк .Социвпнстнческнн респубпнн (lu931892 (61} Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 28.12 ° 79 (21) 2859733/29-11 с прнсоеанненнем заявки М(23) П рноритет (51)M. Кл.

Е OI В 33/02 йкударствкнныЯ квннтет

СССР по делан нзфбрвтенн11 н открытнй (53) УДК 625. 144..5(088.8) Опубликовано 30. 05.82.Бюллетень J4 20

Дата опубликования описания 30 ° 05. 82 (72) Автор изобретения

И. Т. Якимов

Институт горного дела Министерства черной-,мат цщуРГии :СССР.

Р (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки этого пути в плане и профиле.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы захваты для рельсов, гидроцилиндры рихтовки пути и гидроцилиндры подъема пути, связанные с гидроцилиндрами рихтовки посредством рычажных механизмов, каждый из которых включает в себя два шарнирно соединенных между собой рычага fig

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной величины шага рихтовки, что снижает его производительность.

Цель изобретения .- повышение производительности устройства, путем увеличения шага рихтовки.

Для достижения поставленной цели каждый рычажный механизм снабжен двумя дополнительными шарнирно-соединенными между собой рычагами, установленными параллельно соответствующим рычагам и связанными с ними посредством жестко закрепленных на осях шарниров тяг, образующих совместно с указанными параллельными рычагами параллелограммные механизмы, причем один из рычагов одного из параллелограммных механизмов связан с соответствующим дополнительным рычагом посредством звена, жестко закрепленного на оси шарнира этого рычага, и дополнительной тяги, один конец которой шарнирно закреплен на звене, а другой - на указанном одном из рычагов.

На фиг. 1 показано устройство с положением гидроцилиндров подъема, соответствующим установке их опорных плит в междушпальный ящик, общий вид, на фиг. 2 - то же, по бокам балластной призмы на фиг.3- вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Ь на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на

3 9318 фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2," на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 " захваты для рельсов при работе устройства.

Устройство для рихтовки железнодорожного пути содержит тележку, на раме 1 которой посредством пальцев

2 шарнирно закреплены рычаги 3 захватов для рельсов, а их верхние концы пальцами 4 связаны с рамой 5, 10 несущей гидроцилиндры 0 рихтовки.

На концах верхней рамы 5 выполнены проемы O для гидроцилиндров

7 подъема с опорными плитами 8, а на концах боковин проемов O посредством пальцев 9 и 10 шарнирно закреплены поворотные в вертикальной плоскости рычаги 11 и дополнительные рычаги 12, верхние концы которых в плоскости поворота шарнирно 20 связаны тягами 13. На осях их связи (пальцы 14 и 15) жестко закреплены дополнительные рычаги 16 и рычаги

17. Свободные концы рычагов 16 и 17 посредством пальцев 18 и 19 шарнир- 25 но закреплены на раме 20 гидроцилинд- ров 7.

Рычаги 16 и 17 параллельны соответственно рычагам 11 и 12 и совместно с тягами 13 образуют параллелограммные механизмы. О

Расстояние между осями пальцвв

9- 10, 14-15 и 18- 19 равны, а дополнительные рычаги 12 средней частью шарнирно закреплены на штоках гидро35 цилиндров 6 рихтовки и несут на себе шарнирно закрепленные своими концами дополнительные тяги 21, вторые концы которых шарнирно связаны со звеньями 22, жестко закрепленными на пальцах 14.

С целью исключения горизонтального смещения рамы 5 относительно рамы 1 и свободного ее перемещения в вертикальном направлении, на ниж45 ней раме 1 жестко закреплена стойка

23 с вертикально ориентированными пазами Ь, через которые пропущены пальцы 24, жестко закрепленные в боковинах рамы 5.

При производстве работ с установкой опорных плит 8 гидроцилиндров 7 подъема по бокам балластной призмы путем выдвижения штоков гидроцилиндров 6 рихтовки поворачивают рычаги 12 в вертикальной плоскости, в результате чего под воздействием тяг

13 рычаги 11 поворачиваются на тот

92 4 же угол, а .звено 22, будучи жестко закрепленным на пальце 14, несущем жестко закрепленный на нем рычаг 16, поворачивает последний на соответствующий угол, отводя гидроцилиндр 7 в строго горизонтальном направлении на заданное расстояние от торцов шпал путевой решетки (не показано).

Рычаги 17 в данном конкретном примере исполнения механизма не имеют индивидуального привода их поворота (что в принципе не исключается) и выполняют роль элемента, . поддерживающего гидроцилиндры 7 в строго вертикальном положении независимо от места их расположения относительно оси рельса.

Перевод гидроцилиндров 7 для установки опорных плит 8 в междушпальный ящик осуществляют путем втягивания штоков всех гидроцилиндров 6 рихтовки до тех пор, пока расстояние между осями гидроцилиндров 7 подъема не становится меньшим ширины колеи поднимаемого пути, при этом характер движения элементов подвески гидроци линдров 7 и направление нагрузок является обратным первому случаю.

Подготовка устройства для рихтовки пути с установкой опорных плит 8 по бокам балластной призмы. и в междушпальный ящик заключается в .том, что опорную. плиту одного из гидроцилиндров 7 устанавливают на минимально допустимом расстоянии от оси одного рельса, а плиту другого гидроцилинд," ра 7 отводят на максимальное расстояние от оси другого рельса.

Смещение пути в ту или другую сторону осуществляют путем выдвижения штоков, соответствующей пары гидроцилиндров 6 рихтовки и втягивания штоков противоположной пары.

Выполнение связи между гидроцилинд» рами подъема и рихтовки в виде двух пар шарнирных параллелограммов в совокупности с наличием в верхней раме проемов для гидроцилиндров подъема позволяет увеличить шаг рихтовки с установкой опорных плит как по бокам балластной призмы, так и в междушпальный ящик.

Увеличение шага рихтовки в обоих случаях позволяет увеличить расстояние поперечного перемещения пути за один цикл и существенно повысить производительность устройства.

931892 6 рычагам и связанными с ними посредФормула изобретения ством жестко закрепленных на осях

Устройство для рихтовки железнодо- шарниров TR ° p ующ r об аз их совместно рожного пути, содержащее тележку, на с ук 3 с казанными параллельными рычагами

5 па аллелог аммные механизмы, причем раме которой смонтированы захваты S параллел р для рельсов, гидроцилиндры рихтовки один из рычаго д в о ного из .параллелог аммных механизмов связан с соответпути и гидроцилиндры подъема пути, раммных механиз связанные с гидроцилиндрами рихтовки ствующим дополнительным рычагом пос. посредством рычажных механизмов, редством звена, ж р .в на жестко закрепленнокаждый из которых включает в себя о го на оси шарнира этого рычага, и два шарнирно соединенных между собои дополнительной тяг и один конец рычага, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, я тем которой шарнирно закреплен на звечто, с целью повышения производитель- не, а другой у

t и - на казанном одном ности путем увеличения шага рихтовки, из рычагов. каждый рычажный механизм снабжен дву,>> Источники информации, и инятые во внимание при экспертизе мя дополнительными шарнирно соединен- принятые во ными между собой рычагами, установЮ 21 2 кл. Е 01 В 33/02, 15 .12.65

1 Авто ское свидетельство СССР ленными параллельно соответствующим Ю 215248, кл.

931892.Составитель Н. Прыткова

Техред Т. Иаточка Корректор В. Вутяга

Редактор Л..Горбунова

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 3684/39 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного иути в продольном профиле и плане
Наверх