Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины

 

В.М. Ковшер, В; Р. Голант, Е. Я. Рабт нрвич и А. П. Герман, / 1 „ ;.. 1 . f

i (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ .РАБОЧЕГО

ОРГАНА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гидросистеме рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожных покрытий, преимущественно аэродромов, снабженных рабочим органом, который необходимо переводить иэ рабочего положения в транспортное и наоборот поворотом рукоятй: в .вертикальной плоскости на угол более 900

Известна гидросистема для установки о рабочего органа дорожной машины, содержащая емкость для масла, гидрона-, сос, гидрораснределитель базового шасси, гидроцилиндры поворота стрелы, кулачковый механизм, воздействующий на

Ю. 15 золотники гИдрораспределителя, дроссель ную шайбу, напорные и сливные магис1 рапи 1).

Стрела переходит через верхнюю мертвую точку в результате смещения осей— вращения гидроцилиндров относительно оси вращения стрелы, Переключение пода-. чи . рабочей жидкостй из штоковых по лостей в поршневые в момент перехода стрелы через мертвые точки происходит воздействием кулачков на золотники гидрораспределителя.

При переходе через верхнюю мертвую точку все элементы конструкпии воспринимают дополнительно динамические наг. р узки.

Недостатком известной гидросистемы перевода рабочего органа является сложность кинематической схемы, отсутствие плавности и равномерности перевода стрелы через верхнюю мертвую точку (аналогично погрузчику IUI-1 ), наличие кулачкового механизма воэдействующего на золотники гидрораспределителя.

Наиболее близкой к предлагаемой по .технической сущности и достигаемому результату является гидросистема дпя установки рабочего органа дорожной машины, содержащая гидронасос, связанные с ним напорными и сливными гидролиниями предохранительн -разгрузочный клапан, гидрораспределитель, силовые пилиндры и гидрозамки силовых цилиндров 21 .

3 93

Недостаток данной гидросистемы заключается в том, что плавное опуска-.

we штока возможно беэ перехЬда штока через мертвую точку, что вызывает уо-. ложнение конструкции устройства, повышение ее металлоемкости для обеспечения перехода рабочего органа на штоке через мертвую, точку.

Цель изобретения - расширение футп, циональных возможностей путем обеспечения реверсивного перевода штоков силовых цилиндров через мертвую точку в.течение одного хода штоков.

Укаэанная цель достигается тем, что она.снабжена регулирующим клапаном, установленным на сливной i èäðîëèíèè гидрораспределителей, а напорная гидро линия этого клапана подключена к .на« порной магистрали между гидрораспреде лителем и гидронасосом.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая принципиальная схема машины.

Гидросистема состоит из масляного бака 1, гидронасоса 2, предохранительно-разгрузочного клапана 3, гидрораспределителя 4, силовых цилиндров 5, регулируемого клапана 6 с пружиной 7 и дросселем 8, гидрозамков 9, напорных

10, 11 и 12 -и сливных 13 14 15 трубопроводов. 0

Гидросистема работает следующим образом.

При,нейтральном положении гидрораспределителя 4, рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 2, через предохранительно-разгрузочный клапан 3 сливается s масляный бак 1.

При переключении гидрораспределнтеля

4 в одно из рабочих положений закрывает ся предохранительно-разгрузочный клапан 3, рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 2, через .гидрораспределитель 4 поступает в одну иэ полостей силовых цилиндров 5, Одновременно рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 10 поступает к клапану 6.

При работе гндросистемы в режиме

Подъем рукоятки 1 6 с установленным . на ней турбореактивным двигателем ра.бочая жидкость, поступающая к клапану

6, сжимает пружину 7, переключает золотник клапана 6 и рабочая жидкость

1893 4 свободно проходит через этот клапан в массивный бак 1 °

При достижении рукояти 16 верхней мертвой точки система переходит работать в режим "Опускание" рукоятй под действием сил веса давление в йа. порных магистралях 10, 11 и 12 уменьшается, пружина переключает золотник клапана 6, перекрывая свободный проход рабочей жидкости на слив. В этот момент рабочая жидкость поступает на слив через дроссель 8, что обеспечивает равномерную скорость движения рукоятки.

Гидронасос в это вюемя частично раэS

10 гружен, так как работает в режиме со-. провождения опускания, предотвращая разрыв потока рабочей жидкости в гидросистеме.

Использование предлагаемой гндросис20 темы позволяет повысить надежность и долговечность машины. При этом повышается эффективность использования мощности гидрона соса.

Формула иэобрете ния.

Гидравлический привод строительных и дорожных машин. М., Стройиздат, 1978, с. 152-155 (прототип).

Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины, содержащая гидронасос, связанные с ним напорными и сливными гидролиниями предохраннтельно-разгрузочный клапан, гндрораспределитель, силовые цилиндры и их гидрозамки, о т л и ч.а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверсивного перевода штоков силовых цилиндров через мертвую точку при действии на них знакопеременной нагрузки в течение одного хода штоков, она снабжена регу40 лирующим клапаном. уста новленным на сливной гидролинии гидрораспределителей, а напорная гидролиния этого клапана подключена к напорной магистрали между гидрораспределителем и гидронасосом.

Источники информации, принятые во внймание при экспертизе

1. Лесная промышленность", 1971, N9 11.,с. 11.

2. Васильченко В.А., Беркович Т.М.

Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх