Устройство для транспортировки и поворота деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОВОРОТА ДЕТАЛЕЙ В поточной линии, содержащее подвижную платформу с поворотным столом с фиксатором и приводами поворота и фиксации стола, установленными неподвижно вдоль трассы транспортировки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей линии, поворотный стол имеет механизм фиксированного поворота и снабжен зубчатым сектором, направляющими и зубчатой рейкой, установленной на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно трассе г транспортировки поворотного стола, причем рейка снабжена двумя подпружиненными буферами с фиксаторами крайних положений рейки относительно направляющих, а привод поворота выполнен в виде расположенных по обе стороны трассы транспортировки поворотного стола толкателей, уста- § новленных с возможностью поперемен (Л ного взаимодействия с буферами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 23 Q 7 14

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I (21 ) 2875982/25-08 (22)29.01.80 (46)28.02.84. Бюл. )) 8 (72)Г.P. Деревянко, Н.С. Зевелев, В.Г. Пономарев и Я.Б. Брескер (71)Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (53)62-589.22(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 174501, кл. В 23 ((7/14, 1962 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОВОРОТА ДЕТАЛЕЙ в поточной линии, содержащее подвижную платформу с поворотным столом с фиксатором и приводами поворота и фиксации стола, установленными неподвижно вдоль трассы транспортировки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расшй= рения технологических возможностей линии, поворотный стол имеет механизм фиксированного поворота и снабжен зубчатым сектором, направляющими и зубчатой рейкой, установленной на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно трассе транспортировки поворотного стола, причем рейка снабжена двумя подпружиненными буферами с фиксаторами крайних положений рейки относительно направляющих, а привод поворота выполнен в виде расположенных по обе стороны трассы транспортировки поворотного стола толкателей, уста- @

О новленных с возможностью попеременного вз имодействия с буферами, 932719

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к транспортным устройствам поточных линий металлорежущих станков.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устрой- 5 ство для транспортировки и поворота деталей в поточной линии, содержащее подвижную платформу с поворотным столом с фиксатором и приводами поворота и фиксации стола, установ- 10 ленными неподвижно вдоль трассы транспортировки (11 .

Недостаток укаэанного устройства заключается в ограниченности технологических возможностей поворотного стола вследствии того, что расфик сация, поворот и фиксация стола могут производиться только во время его транспортировки. Это затрудняет их применение В переналаживаемых линиях с гибкой транспортной связью.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей линии посредством осуществления фиксированного поворота стола во время его остановки на соответствующих позициях трассы транспортировки.

Для достижения указанной цели поворотный стол имеет механизм фиксированного поворота и снабжен зубчатым сектором, направлякщими и зубчатой рейкой, установленной на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно трассе транспортировки поворотного стола, причем рейка снабжена двумя подпружиненными буферами с фиксаторами крайних положеклй рейки относительно направляющих, а привод поворота выполнен в виде расположенных по обе стороны 40 трассы транспортировки поворотного стола толкателей, установленных с возможностью попеременного взаимодействия с буферами.

На фиг. 1 изображен участок по45 точной линии, на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Поточная линия содержит технологические позиции со станками 1 и стационарными приемопередаточными столами 2, которые связаны посредством устройств 3 для транспортировки и поворота деталей с тележечным конвейером 4. Устройства 3 перемеща- 55 ются вдоль рельсовой трассы 5. Устройство 3 для транспортировки и поворота деталей состоит иг шасси 6, на котором смонтирован поворотный стол 7 с грузовой платформой 8, вы- 60 полненный, например, в виде рольганга для приема затаренных грузов или отдельных. деталей.

Поворотный стол 7 обеспечивает фиксированный поворот на 90 . Пово- 65 ротный стол состоит иэ укрепленного на оси 9 зубчатого сектора 10, рейки 11, подвижно установленной на цилиндрических направляющих 12, которые расположены перпендикулярно трассе 5 и закреплены в кронштейнах

13 на шасси 6. На обеих концах рейки 11 имеются подпружиненные буферы

14 и канавки 15 под фиксаторы крайних положений рейки. Каждый буфер

14 выполнен в виде подпружиненного плунжера 16, шарнирно связанного с поворотным упором 1 7, укрепленным на кронштейне 18, установленном на рейке 11. В корпусе рейки 11 установлены шариковые фиксаторы 19, взаимодействующие с фасонными поверхностями плунжеров 16, а также с поверхностью соответствующих канавок

15 на направляющих 12. На фиг. 3 левый фиксатор показан во время фиксации рейки 11 в краинем левом положении относительно направляющих 12, при этом шариковый фиксатор 19 введен в канавку 15 и заперт в этом положении посредством цилиндрической поверхности плунжера 16. В это время правый фиксатор не зафиксирован относительно направляющей 12, это достигается тем, что правый шариковый фиксатор 19 введен во впадину на фасонной поверхности плунжера

16 и заперт в этом положении посредством цилиндрической поверхности направляющей 12. Ход рейки от одного фиксированного положения к другому соответствует повороту стола на 90

Привод поворота стола выполнен толкающим в виде пары силовых цилиндров

20, расположенных стационарно по обе стороны от трассы 5 транспортировки в местах осуществления поворота стола. истоки этих цилиндров взаимодействуют с соответствующими упорами 17 при необходимости поворота стола на заданной позиции. Такое расположение силовых цилиндров позволяет сократить габариты устройства для транспартировки и поворота деталей и также увеличивает мобильность этого устройства из-за отсутствия подвода энергоносителя по гибким шлангам.

Устройство 3 для транспортировки и поворота при работе перемещается вдоль трассы 5 по рельсам, расположенным перпендикулярно к направлению трассы тележечного конвейера 4, транспортирующего детали или затаренные грузы.

По обе стороны трассы .5 и на одном из ее концов расположены приемопередаточные столы 2, тогда как другой конец трассы примыкает к конвейе- . ру 4. При остановке тележки конвейера

4 на позиции, соответствующей началу трассы 5, к этому месту подается устройство 3 для транспортировки и пово932719 рота деталей. Деталь перемещают с тележки конвейера на грузовую платформу ф устройства 3.

Затем устройство 3 передвигается по трассе 5 до одного из приемопередаточных столов 2, и устройство 3 5 осуществляет поворот платформы 8, после чего детали с платформы пере- . мещают на приемопередаточный стол.

Приемопередаточные столы 2 располагают возле технологических позиций 10 со станками 1. Обрабатываемые детали могут перемещаться с приемопередаточных столов на станки и обратно. Устройство 3 осуществляет транспортировку и поворот деталей, обеспечивая 15 в заданной последовательности перемещение деталей от конвейера 4 вдоль трассы 5 к приемопередаточным столам

2 и обратно. После остановки устройства 3 у одного из приемопередаточных20 столов приводится в действие один из цилиндров 20, при этом шток .цилиндра воздействует на упор 17 буфера 14 и перемещает его, устанавливая подпружиненный плунжер 16 до тех пор, пока 25 шариковый фиксатор 19 не выйдет из канавки 15 направляющей 12. При этом шариковый фиксатор выйдет из соприкосновения с цилиндрической поверхностью плунжера и западет:во впадину на фасонной поверхности того же плунжера, а упор 17 коснется кронштейна

18, закрепленного на рейке 11. Дальнейшее перемещение штока цилиндра поэтому будет сообщено рейке, которая повернет сектор 10 с осью 9 и платформу 8 на 90О, после чего доугой шариковый фиксатор 19 противоположного буфера 14 поравняется с соответствующей канавкой 15 на направляющей 12. Под действием фасонной поверхности подпружиненного плунжера 16 фиксатор 19 выйдет в эту канавку и будет заперт в ней цилиндрической поверхностью того же плунжера, Упор

17 займет исходное положение, в котором на него может воздействовать шток другого цилиндра 20, установленного на противоположной стороне трассы 5.

Таким образом, за счет наличия устройства 3 для транспортировки и поворота деталей осуществляется транспортировка деталей между конвейером

4 иприемопередаточными столами 2,расположенными вдоль трассы 5 и по ее торцам.

Устройство для транспортировки и поворота деталей Устройство для транспортировки и поворота деталей Устройство для транспортировки и поворота деталей Устройство для транспортировки и поворота деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх