Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин

 

1. УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕПНЫХ ТЯГОВЫХ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН, включающий тяговую и приводную звездочки, закрепленные на общем приводном валу, ведущую звездочку , приводную цепь со звеньями и осями, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, приводная цепь вьтолнена многорядной с разным шагом звеньев в рядах, при этом ряды имеют кратное число звеньев , а оси ряда с большим шагом совмещены с осями ряда с меньшим шагом. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что больший шаг ряда цепи равен шагу приводной звездочки, а меньший шаг ряда цепи равен шагу ведущей звездочки. (Л

242 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5и 4 В 65 С 23/00

-,к;

; 13, iÁ . .

РЬЛ)(:)) -.; „

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2867826/27-03 (22) 11.01.80 (46) 23.07.86. Бюл. ¹ 27 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им.В.И.Ленина (72) Д.В.Муриков (53) 621.867.152(088.8) (56) Штокман И.Г. Динамика тяговых

4 и цепей рудничных конвеиеров. M., Углетехнадзор", 1959, с. 26, рис. 16.

Спиваковский А.О. Транспортирующие машины. M. "Машиностроение", l968, с. 100, рис. 59. (54)(57) 1. УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ

ЦЕПНЫХ ТЯГОВЫХ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН, включающий тяговую и приводную звездочки, закрепленные на общем приводном валу, ведущую звездочку, приводную цепь со звеньями и осями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, приводная цепь выполнена многорядной с разным шагом звеньев в рядах, при этом ряды имеют кратное число звеньев, а оси ряда с большим шагом совмещены с осями ряда с меньшим шагом.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что больший шаг ряда цепи равен шагу приводной звездочки, а меньший шаг ряда цепи равен шагу ведущей звездочки.

932742

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих цепные тяговые органы, например скребковые и ппастинчатые конвейеры, многочерпаковые цепные экскаваторы, ковшовые элеваторы и т.д.

Известен привод, содержащий уравнительный привод с короткозвенной цепной передачей, находящейся в зацеплении с фигурной, волнистой или квадратной звездочкой, имеющей параллельные грани с ведущей звездочкой тяговой цепи.

В этих конструкциях приводов неравномерность вращения вала находится в противофазе с движением тяговой цепи, в результате тяговая цепь имеет равномерную скорость.

Недостатком данного привода является низкая надежность, так как фигурные звездочки имеют неравномерный износ и быстро выходят из строя.

Большие трудности представляет нарезание,фигурных звездочек из-за отсутФ ствия отработанной технологии изготовления, стандартного оборудования и режущего инструмента.

Наиболее близким техническим решением является уравнительный привод для цепных тяговых .органов транспортирующих машин, включающий тяговую и приводную звездочки, закрепленные на общем приводном валу, ведущую звездочку и приводную цепь со звеньями и осями, Недостатком такого привода является низкая надежность вследствие того что даже при небольшом износе и вытяжке цепь не совпадает со всеми зубьями на грани блока, сцепляется только с отдельными зубьями его и поэтому быстро изнашивается ведущий блок и цепь. Отсутствие стандартного инструмента для нарезания квадратных колес не позволяет производить их качественное изготовление.

Целью изобретения является повышение надежности уравнительного привода.

Указанная цель достигается тем, что приводная цепь выполнена многорядной с разным шагом звеньев в рядах, при этом ряды имеют кратное число звеньев, а оси ряда с большим шагом совмещены с осями ряда с меньшим шагом. Кроме того, больший шаг ряда цепи равен шагу приводной звездочки, 30

5

25 а меныпий шаг ряда цепи равен шагу ведущей звездочки.

На фиг. 1 изображен уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Электродвигатель 1 соединен с редуктором 2, на выходном валу 3 закреплены ведущие звездочки 4, выполненные с малым шагом.

Приводная звездочка 5 и тяговая звездочка 6 выполнены с одинаковым шагом, имеют равное число зубьев и закреплены на приводном валу 7 так, что их проекции на плоскость, перпендикулярную оси приводного вала сов-. мещены в одну.

Приводная цепь 8 выполнена многорядной и включает ряды звеньев 9 с малым шагом для передачи движения цепи от ведущих звездочек 4 и ряд звеньев 10 с большим шагом, равным шагу ведомой звездочки, для передачи вращения от приводной цепи 8 через приводную звездочку 5 приводному валу 7.

Многорядная приводная цепь 8 конструктивно выполнена так., что оси 11 звеньев в ряду с большим шагом совпадают с осями 12 звеньев в рядах с малым шагом 9 и число звеньев с малым шагом кратно числу звеньев с большим шагом.

Тяговая звездочка 6 служит для передачи движения цепному тяговому ор.гану 13.

Работа уравнительного привода осуществляется следующим образом.

При включении электродвигателя 1 выходной вал 3 редуктора 2 с ведущи.— ми звездочками 4 совершает равномерное вращение. Вращение от ведущих звездочек 4 передается звеньям 9 ряда с малым шагом приводной цепи 8 и сообщает цепи равномерное движение.

Приводная цепь 8 рядом звеньев 10 с большим шагом находится в зацеплении с приводной звездочкой 5 и передает через нее приводному валу 7 пульсирующую скорость вращения. В положении приводной звездочки 5, изображенном на чертеже, приводной вал имеет мииимальную скорость вращения, при повороте. приводной звездочки 5 на центральный угол К приводной вал 7 приобретает максимальную скорость вращения. Тяговый цепной орган 13 в положении тяговой звездочки 6, изоб9327

Техред И.Попович Корректор E.Сирохман, Редактор П. Горькова

Заказ 4034/2

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. раженном на чертеже, имеет максимальную скорость движения, при повороте тяговой звездочки на угол с тяговый цепной орган приобретает минимальную скорость движения. Таким образом, 5 вследствие геометрического подобия и взаимного расположения приводной и тяговой звездочек колебание движения тягового цепного органа совершаются в противофазе с колебаниями вращения 10 приводного вала и движение тягового

42 4 цепного органа становится практичес.ки равномерным. Минимальная пульсация обусловлена только величиной шага ведущих звездочек. Применение простого и надежного уравнительного привода позволяет резко снизить динамические нагрузки на цепные тяговые органы, повысить скорость движения цепных тяговых органов в 1,5-2 раза, повысить производи-. тельность транспортирующих машин.

Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх