Делительный механизм

 

Союз Советскнк

Социалнстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>933382 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07. 80 (21) 2962945/25 08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень Рй 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (51)М. Кл.

В 23 Q 17/02 фкударетвены1 кемнтет

СССР ао делам изабретеник к еткрыткк (53) УДK 62-589..8(088.8) 8. Е. Попов, 3. А. Вайншенкер,. В. И. Жере

Н. Н. Козьминых и А. В. Пантелеев (72) Авторы изобретения

Московский машиностроительный завод "Салют (7I) Заявитель (54) ДЕЛИТЕЛЬНЫИ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах поворотно-делительных столов, Известен делительный механизм, со держащий две полумуфты, связанные с общей полумуфтой, выполненной с двумя противоположно расположенными венцами, установленные соосно с.приводным ва" лом, причем одна из полумуфт установлена с возможностью осевого перемещения до упора, и реверсивный гидропривод поворота 613 .

Данный делительный механизм работает только при прямом ходе гидроцилиндра, что снижает его производительность.

Цель изобретения - повышение произ- водительности путем использования обратного хода гидропривода в качестве рабочего.

Поставленная цель достигается тем, что упор выполнен в виде С-образного ползуна, причем вторая полумуфта ус2 тановлена с возможностью перемещения в осевом направлении и взаимодействия с упомянутым ползуном, обе полумуфты кинематически связаны между собой с воэможностью поворота в противополож" ных направлениях, а реверсивный гидропривод поворота связан с общей полу-муфтой.

На фиг. 1 изображен делительный механизм; на фиг. 2 — сечение A-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг.2; на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 3.

В корпусе 1 механизма расположен приводной вал 2, на котором в подшипниках 3 установлена звездочка 4, соединенная цепью 5 со штоками реверсив -, ного гидропривода поворота (цилиндров)

6, 7. Торцы звездочки 4 выполнены в виде храповиков с заданным числом зубьев.

Ответные храповики расположены по . торцам шестерен. 8 и 9, посаженных на приводной вал 2; при этом шестерня 9 через шпонку 10 связана с валом 2, 382

25

55

3 933

Шестерни 8, 9 прижаты к звездочке 4 пружинами 11, 12. Шестерня 9 прижата к зубьям храповика цилиндром прижима

13 через собачку 14 и штыри 15, установленные на торце приводной шестерни 9 °

Осевое перемещение шестерен 8, 9 ограничено С-образным ползуном 16 с прямоугольным сечением, предохраняющим ее от разворота.

Штоковые полости цилиндров 6 и 7 постоянно соединены с источником питания рабочей средой по каналу 17, Это позволяет постоянно держать цепь

5 натянутой. Полости поршней по канас лам 18, 19 соединены с любым управляющим распределительным золотником (на чертеже не показано). Шестерни 8 и 9 связаны между собой через шестерни 20, 21, размещенные в корпусе 1 на валу

22, и шестерню 23.

Работает механизм следующим образом.

При подаче давления в канал 18 и соединении канала 19 со сливом цепь 5 начинает при помощи цилиндров 6, 7 перемещаться, вращая звездочку 4 по часовой стрелке. Верхний храповик звездочки 4 захватывает приводную шестерню 9, заставляя ее также вращаться по часовой стрелке вместе с валом 2, соединенным с шестерней 9 посредством шпонки 10. При этом приводная шестерня 9 через шестерни 20-23 приводит во вращение шестерню 8, но уже против часовой стрелки ° Шестерня 8 наклонной плоскостью своего храповика скользит по наклонной плоскости храповика, звездочки 4 и опускается, сжимая пружину 12. Происходит поворот шестерни

8 против часовой стрелки на угол, соответствующий 1/2 углового расстояния между зубьями храповика звездочки 4.

В то же время звездочка 4 и приводная шестерня 9 поворачиваются по часовой стрелке также на 1/2 углового расстояния между зубьями храповика звездочки 4.

В результате зубья храповика шестерни 8 смещаются относительно зубьев храповика звездочки 4 на угловое рас стояние между зубьями храповиков, и шестерня 8 поднимается, соприкасаясь своими зубьями храповика с очередными зубьями нижнего храповика звездочки 4

Таким образом, расчетный ход штоков цилиндров 6, 7 должен перемещать цепь

5 и соответственно поворачивать звездочку 4, шестерню 9, вал 2 на опреде-, 4 ленный шаг, например 45о. При этом шестерня 8 должна повернуться на этот шаг, например 45, но в противоположо ном направлении, поэтому угловое расстояние между зубьями храповиков шес-. терен 8, 9 и звездочки 4 должно быть в 2 раза больше, например 90О.

После поворота звездочки 4 на определенный шаг, например 45о, она останавливается, жестко связанная цепью с штоками цилиндров 6, 7, но при этом она передала часть кинетической энергии шестерням 8, 9 и приводному валу 2, которые от момента инерции могут продолжать вращение - вал 2 и приводная шестерня 9 по часовой стрелке, а шестерня 8 — против часовой стрелки;:осуществляется начало поворота на угол, соответствующий угловощ му расстоянию между зубьями храповика.

Но при этом происходит следующее.

Если при вращении вала 2 от цилиндров 6, 7 и звездочки 4 приводная шестерня 9 передает вращение, не смещаясь в осевом направлении, то ползун

16 находится в нижнем положении и дает возможность шестерне 8 при вращении против часовой стрелки одновременно смещаться вниз на расстояние, большее высоты зуба храповика и входить в зацепление со следующим очередным зубом нижнего храповика звездочки 4, Если вращение вала 2 происходит от момента инерции, то при этом lilTo ки цилиндров б, 7 и звездочки 4 неподвижны, шестерни 8, 9, вращаясь одна против, другая по часовой стрелке, соответственно смещаются в осевом направлении - одна вниз, другая вверх.

Ползун 16 при этом поднимается (максимально на 1/2 высоты зуба храповика) вместе с шестерней 9, а шестерня

8 опускается, и происходит соприкосновение ползуна 16 с шестерней 8, что ограничивает дальнейшее осевое перемещение. шестерен 8, 9, и вращение по инерции дальше становится невозможso ным. Под действием цилиндра 13, собачки 14 и очередного штыря 15 шестерни

8, 9, а следовательно и вал 2 возвращаются в исходное положение, т, е. ликвидируется тот перебег, который произошел под действием момента инерции, и зубья храповиков шестерен 8, 9 соприкасаются с зубьями храповиков звездочки 4. Шестерни 8, 9 находятся в постоянном зацеплении между собой

Формула изобретения щения в осевом направлении и взаимодействуя с упомянутым ползуном, обе полумуфты кинематически связаны между собой с возможностью поворота в противоположных направлениях, а реверсивный гидропривод поворота связан с общей полумуфтой.

5 9333 посредством шестерен 20, 21, 23, по- этому они обе прижимаются к зубьям храповика звездочки 4 от собачки 14, приводимой цилиндром 13.

Ползун 16 постоянно взаимодействует с шестерней 9, т. е. верхняя ее часть соприкасается с торцом шестерни 9. Из условия работы делительного механизма очевидно, что ползун 16 на.ходится в трех характерных положе- 10 ниях.

При исходном положении и при вращении вала 2 от приводной шестерни 9 по часовой стрелке шестерня 8 совершает холостой пробег против часовой !5 стрелки и опускается; ползун 16 при этом находится в нижнем положении.

При вращении вала 2 от шестерни 8, которая становится приводной при вращении звездочки 4 против часовой щ стрелки, шестерня 8 через шестерни

23, 21, 20 приводит во вращение шестерню 9, которая смещается по оси вверх и передает вращение валу 2 по часовой стрелке через шпонку 10, г

В этом случае ползун 16 находится совместно с шестерней 9 в верхнем положении, дает возможность шестерне

9 проскакивать зубья звездочки 4, которая в это время вращается против часовой стрелки. Третье положение ползун 16 занимает при вращении приводного вала 2 и шестерни 8, 9 по i инерции, когда звездочка 4 неподвижна. В этом случае шестерня 8 опускается одновременно с подъемом шестерни

9 одновременно с ползуном 16. При достижении ползуном 16 среднего положения он соприкасается с торцами шес" терен 8 и 9 и останавливает вращение последних совместно с валом 2, т. е. гасит кинетическую энергию вала 2, после чего собачка 14 возвращает шестерню 9 в исходное положение, Таким образом,при повороте звездочки 4 по часовой стрелке приводной является шестерня 9, а при повороте ее против часовой стрелки приводной является шестерня 8. Звездочка 4 nosoрачивается в ту или иную сторону точно на шаг привода, шестерни 8 или 9 поворачиваются также на этот шаг но

82 6 благодаря моменту инерции шестерни

8, 9 совместно с валом 2 имеют перебег, т. е. могут продолжать вращение, величина которого ограничена ползуном 16, а возврат в исходное положение предопределен собачкой 14 и цилиндром 13.

Число зубьев храповиков шестерен

8, 9 и звездочки 4 в два раза меньше числа шагов привода поворота, т. к. если шестерня 9, являясь природной, поворачивается на шаг против часовой стрелки одновременно со звездочкой

4, то шестерня 9 в это время поворачивается по часовой стрелке также на шаг.

Такое выполнение делительного механизма обеспечивает повышение производительности за счет обеспечения поворота вала при прямом и обратном ходах гидроцилиндра.

Делительный механизм, содержащий две полумуфты, связанные с общей полу. муфтой, выполненной с двумя противо" положно расположенными венцами, уста. новленные соосно с. приводным валом, причем одна из полумуфт установлена с возможностью осевого перемещения до упора, и реверсивный гидропривод поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем использования холос" того хода гидропривода в качестве рабочего, упор выполнен в виде С-образного ползуна, причем вторая полумуфта установлена с возможностью перемеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

11 529059, кл. В 23 Q 17/02, 1975.

933382

Составитель Э. Комаров

Редактор 6. федоров Техред И. Гайду Корректор Н. Стец

Заказ 4028/19 Тираж 750 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю Ю

Г

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Делительный механизм Делительный механизм Делительный механизм Делительный механизм Делительный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть использовано в автотракторной промышленности

Изобретение относится к области обработки металлов и токопроводящих материалов резанием, обработке изделий на универсальных и специальных станках всех уровней автоматизации в различных условиях организации производства, а также при исследовании стойкости режущего инструмента

Изобретение относится к станкостроению, сборке и эксплуатации станков

Изобретение относится к области металлообработки, определению деформации срезаемого слоя при резании металлов

Изобретение относится к способу оценки состояния процесса производства деталей, обеспечивающего размеры взаимного расположения их конструктивных элементов, и может быть использовано во всех отраслях производства крупно- и мелкосерийного производства

Изобретение относится к области металлообработки, определению деформации срезаемого слоя при резании

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для определения точности металлорежущих станков

Изобретение относится к области автоматического сканирования поверхностей моделей, имеющих сложную поверхность для дальнейшего использования результатов в создании управляющих программ станков с ЧПУ

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам регулирования параметров конструктивных элементов изготавливаемой штамповой оснастки

Изобретение относится к контрольным устройствам для технологических машин, предназначенным для защиты оператора технологической машины в критических рабочих ситуациях
Наверх