Барабан ленточного конвейера

 

«««>933567

Союз Советснин

Социалистических

Ресвубпнн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено19. 09. 80 (21)2985007/27-03 с присоединением заявки М— (5!)М. Кл.

В 65 G 23/04

РкудвретвапаН квинтет

СССР ао девам наебретеннй н 4TI«pHTNI (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.82 ° бюллетень М2 (53) 3 ДК623 . 867..2(088.8) Дата опубликования описания 07.06.82

А. Н. Гнетов, А. Н. Цоглин, А. Н. Раковщик, . -.,Сидоров, В.Г. Капорович, 8 . В. Харлашкин В. Л. Малю кий, В. А. Овчаренко, А. П. Гамарник, Г. И. Ведерников и И. М. Леонов

Государственный проектный и конструкторский институт нСоюзпроммеханизация" и Краматорский индустриальный институт ! (72) Авторы изобретения (7! ) Заявители (54) БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно, к барабанам ленточных конвейеров и может найти применение в различных грузоподъемных машинах.

Известен барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку и вал ступенчатой @ормы, максимальный диаметр которого расположен между тор" цовыми дисками 1).

Недостатком этого барабана явля" ется малая надежность и долговечность, вызванные большим количеством сварных соединений, работающих в зоне значительных пульсирующих нагрузок, кроме того, барабан обладает большой металлоемкостью и весом, обусловленными наличием сплошного вала, проходящего вдоль всего барабана, и большим количеством деталей, соединяющих обечайку и вал, что приводит к увеличению трудоем" кости изготовления барабана.

Наиболее близким техническим решением по совокупности признаков и достигаеиому результату является барабан ленточного конвейера, включающий обечайку, установленную торцовыми дисками на полом валу с расположенной между торцовыми дисками цилиндрической выступающей частью, имеющей вертикальные стенки, tO при этом торцовые диски соединены с валом посредством выполненных на валу выступов j2).

Однако, выполнение специальных выf5 ступов и процесс соединения их с торцовыми дисками посредством сварки требует определенной точности, а, следовательно, и увеличения трудоеикости изготовления барабана.

Кроме того, такое соединение торцовых .дисков с валом не обеспечивает достаточной прочности полого вала, особенно в барабанах значительной длины,:в результате чего необходимо

3 93356 4 устанавливать в средней части бара- ки 9 и цилиндрические пережимы (отулбана дополнительные диски. ки)10 меньшего диаметра, в которые

Целью изобретения является умень- вставляются цилиндрические концевые шение трудоемкости изготовления ба- части полуосей 11. Полуоси 7 и 8 рабана и увеличение его прочности. 3 соединены с цилиндрической частью 6

Указанная цель достигается тем, вала с помощью горячей обкатки по что в барабане ленточного конвейера, концевым частям, создающей специальвключающем обечайку, установленную ную горячепрессовую посадку, и при торцовыми дисками на полом валу с необходимости сваркой. расположенной между торцовыми дисками 10 Возможен вариант, когда цилиндрицилиндрической выступающей частью, ческая часть 6 вала 2 не имеет переимеющей вертикальные стенки, цилинд- жимов (втулок)меньшего диаметра(фиг.3), рическая выступающая часть вала име" а полуоси имеют торцовые вертикальет улину, равную расстоянию между ные стенки с цилиндрическим отгибом торцовыми дисками, которые соедине- Is 12, который соединен с трубчатой цины с вертикальными стенками цилинд- линдрической частью горячей обкаткой рической выступающей части вала, при и при необходимости сваркой. Полуоси этом радиус цилиндрической выступаю- могут быть сплошными (фиг.4) или пусщей части вала равен расстоянию от тотелыми, Трубчатые элементы вала оси продольной оси полого вала до места щ барабана выполнены методом горячей обизменения знака изгибающего момента катки. Торцовые диски 4 соединены с действующего на торцовые диски. торцовыми стенками 5 или 9 вала свар. На фиг. 1 изображен барабан ленточ кой, винтами или другими соединениями його конвейера с частичным продоль на диаметре, где изгибающий момент, ным разрезом ; на фиг. 2, 3 и 4 " ва" д действующий на торцовые части барарианты выполнения барабана с состав- бана, меняет свой знак. ными валками. Корпус барабана опирается на подБарабан ленточного конвейера со шипники 13 и 14 как в обычных констдержит обечайку 1, полый вал 2 сту- . рукциях. пенчатой формы, максимальный диаметр Предлагаемая конструкция позволяет которого образует цилиндрическую . значительно повысить надежность и долвыступающую часть 3, расположенную говечность барабана, так как соемежду торцовыми дисками 4. Торцовые динение -торцового диска 4 барабана диски 4 соединены по большому диамет- с валом (осью ) переносится на диа3 3 ру с обечайкой 1, à по малому диа" метр, равный Дс=--уД . Торцовые метру - c вертикальными стенками 5 элементы барабана подвержены воздеи3S цилиндрической выступающей части ствию пульсирующих изгибающих моменвала, которая имеет длину, равную тов, величина которых в зоне указанрасстоянию между торцовыми дисками. ных диаметров близка к нулю, так как Элементы трубчатого вала 2 имеют пе- эти изгибающие моменты уменьшаются е ременную толщийу, что обеспечивает от обечаики к оси барабана и в зоне равнопрочность. вала. Цилиндрическая диаметров, равных Д вЂ” +Д, меня4 выступающая часть 3 вала 2 имеет мак- ют знак. Выход барабан иэ строя по симальный диаметр, равный Д (0,2- причине разрушения сварных соединений

0,5)Д (Д диаметр обечайки, т.е. от этих пульсирующих нагрузок являцилиндрическая выступающая часть ва- .ется одной из основных причин отка45 ла имеет радиус, равный расстоянию зов барабанов. от продольной оси полого вала до места изменения знака изгибающего мо- Иеталлоемкость и вес барабанов в мента, действующего на торцовые зависимости от типоразмера снижаетдиски. 3Э ся иэ-за уменьшения веса полого вала

/„

Вал может выполняться составным, по сравнению со сплошным; из-за отв этом случае он содержит цилиндри-,сутствия ступиц, ребер и т.п., ческую выступающую часть 6 и полу- Трудоемкость изготовления снижаетоси 7 и 8 (фиг.2, 3, 4 ). Последние ся из-эа отсутствия большого числа демогут быть трубчатыми (фиг.2),(фиг.3) >> талей, уменьшения объема сборки и или сплошными (фиг.4) . Цилиндричес- сварки, применения высокопроизводи,кая часть 6 составного вала имеет тельного метода горячей обкатки. Зна с концов торцовые вертикальные стен- чительно уменьшаются необходимые для

933

S изготовления барабанов производственные площади, формула изобретения

Барабан ленточного конвейера, включающий обечайку, установленную торцовыми дисками.на полом валу с расположенной между торцовыми дис- 10 ками цилиндрической выступающей частью, имеющей вертикальные стенки, отличающийся тем, что, с целью уменьвения трудоемкости изготовления барабана и повышения его прочности, цилиндрическая выступаю567 6 щая часть вала имеет длину, равнук, расстоянию между торцовыми дисками, которые соединены с вертикальными стенками цилиндрической выступающей части вала, при этом Радиус цилинд.рической выступающей части вала. ра," вен расстояйию от продольной осй полого вала до места изменения знака изгибаюцего момента, действующего на торцовые диски.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР

Ю ál397l, кл. В 65 G 23/04, 3976.

2. Патент ПИР и 59158, кл. 8le,l0, опублик. 3970,;, (прототип), 933567

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Коляда Техред Ж. Кастелевич Корректор Г ОгаР

Заказ 4077/29 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 6-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабан ленточного конвейера Барабан ленточного конвейера Барабан ленточного конвейера Барабан ленточного конвейера Барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх