Подвесная промежуточная опора винтового конвейера

 

Союз Советск ми

Соцмаимстмческмк

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтовскомь свидетильствь (iii933575 (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 12.11.80 (21) 3003963/27-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06. 82 Бюллетень И 21

Дата опубликования описания 07.06. 82 (51) М. Кл.

В 65 G 33/32

Ркуюрствнпвй кемитет

CCCP ио делам изевретеиий и етерктий (53) УД К 621. 867.. 4 (088. 8) (72) Автрры изобретения

В. П. Дубинин и П. В. Ткачев (7l) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА БИНТОВОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подзем- но-транспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих и мелко-кусковых материалов.

Известно устройство для соединения винта шнекового конвейера, содержащее установленный в подвесном подшипнике соединительный валик, связанный с винтами секций конвейера посредством сухарей, во взаимно перпендикулярных плоскостях которых закреплены пальцы, один из которых своими концами установлен в скобах, укрепленных на валике, а другие— в вилках на винтах секций конвейера (13 .

Ближайшим техническим решением к данному изобретению является подвесная промежуточная опора винтового конвейера, включающая корпус с подшипниковым узлом и средний вал, соединенный с винтовыми секциями(2Д„

Недостатками известных конструкций промежуточных опор винтовых конвейеров является наличие небольшсго проходного сечения в месте опоры, что ухудшает процесс транспортирования материала и ведет к снижениюпроизводительности винтовых конвейеров.

-Цель изобретения — повышение про10 иэводительности путем увеличения проходного сечения в месте опоры.

Указанная цель достигается тем, что в подвесной промежуточной опоре винтового конвейера, включающей корпус с подшипниковым узлом и средний вал, соединенный с винтовыми секциями, корпус снабжен коническими накч ладками,а на обоих его концах выполнены полуконусы с вырезанной верхней частью, в Которой размещены конические накладки, при этом средний вал соединен с винтовыми секЦиями погредством кулачка.

933575 4

Крутящий момент от винтовой секции 3 посредством кулачка 7 передается на средний вал 6, а от него дальше к винтовой секции 4. Транспор-. тируемый материал свободно перемещается вдоль оси конвейера и опоры, габаритные корпуса которой позволяют пропускать наибольшее количество материала.

10 При использовании предлагаемой конструкции промежуточной опоры сокращается трудоемкость монтажных работ, а за счет увеличения полезного проходного сечения и уменьшения разь- 15 рыва спирали улучшается транспортировка материала и повышается производительность конвейера.

Формула изобретения

На фиг. 1 изображена промежуточная опора в разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.

Подвесная промежуточная опора винтового конвейера содержит корпус с полуконусами 2,. в вырезанные вер хние части которых уложены валы винтовых секций 3 и 4, опирающиеся на подшипники 5 и соединенные со средним валом, 6 кулачком 7. Сверху каждый полуконус закрыт конической накладкой 8, стянутой с полуконусом обоймой 9. Подшипниковый узел уплот нен разрезнымн кольцами !О, полукол цами ll и прокладками 12. Рабочая полость опоры заполнена консистентной смазкой.

Подготовку подвесной промежуточ— ной опоры винтового конвейера к 20 работе осуществляют следующим образом.

При сборке винтового конвейера спирали винтовых секций сближают и разворачивают на угол, сохраняющий 2$ винтовую линию, а их валы с насаженными подшипниками 5 укладывают в вырезанные верхние части полуконусов 2 корпуса 1 и соединяют со средним валом 6 посредством кулачка 7. Зе

Постановку винтовых секций проиэво" дят без демонтажа промежуточной опоры, так как ширина ее корпуса в верхней части меньше расстояния между торцами валов винтовых секций 3 и

4. Затем каждый полуконус 2 закрывают съемной конической накладкой

8, образуя единую наружную коническую поверхность, по которой стягива» ют соединение при помощи обоймы 9.

Разборку винтового конвейера осуществляют в обратном порядке.

Работает подвесная промежуточная опора следующим образом.

Подвесная промежуточная опора винтового конвейера, включающая корпус с подшипниковым узлом и средний вал, соединенный с винтовыми секциями, В отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения проходного сечения в месте опоры, корпус снабжен коническими накладками, а на обоих ее концах выполнены полуконусы с вырезанной верхней частью, в которой размещены конические накладки, при этом средний вал соединен с винтовыми секпиями посредством кулачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР !! 428997, кл. В 65 С 33/32, 197!.

2. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины. Атлас конструкций. М., "Машиностроение", 1965, с. 84, рис. 1,4 (прототип).

933575

Фиг. 1 юг 7

Составитель Г. Иалышко

Техред Ж.Кастелевич Корректор B. Синицкая

Редактор Н. Коляда

Заказ 4077/29

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Подвесная промежуточная опора винтового конвейера Подвесная промежуточная опора винтового конвейера Подвесная промежуточная опора винтового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, а именно к промежуточным опорам винтового крнвейера

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно: к устройствам для соединения секций винтового конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для транспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности
Наверх