Промежуточная опора винтового конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Промежуточная опора винтового конвейера содержит корпус с подшипником, жестко соединенный с кожухом, внутри которого размещен шнек, и снабжена дополнительным витком. Подшипник установлен на валу шнека, несущем защитный колпак подшипника. Защитный колпак снабжен отбойными лопатками. Дополнительный виток выполнен на наружной поверхности защитного колпака. Кожух снабжен съемной крышкой. Изобретение позволяет обеспечить пригодность опор для конвейерных систем с отличным от цилиндрической формы кожухом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известна промежуточная опора винтового конвейера (А.С. СССР №891534, МПК В65G 33/32, опубл. 23.12.81 г.), содержащая корпус с подшипником, втулку, прикрепленную к внутреннему кольцу подшипника, наружное кольцо которого связано с корпусом винта. Втулка соединена с винтом посредством перемычки, расположенной параллельно оси винта и соединяющей наружные кромки соседних лопастей винта.

Известна промежуточная опора винтового конвейера (А.С. СССР №1257036, МПК В65G 33/32, опубл. 28.12.84 г.), содержащая корпус с подшипником, жестко соединенный с кожухом, внутри которого размещен шнек, цилиндрическую втулку, жестко соединенную с наружной кромкой винта шнека и установленную на кожухе с возможностью взаимодействия с обоймой подшипника. Опора снабжена дополнительным витком, выполненным на валу шнека со смещением на половину шага относительно основного витка. Втулка имеет ступенчатую наружную поверхность, а внутренняя поверхность в средней части выполнена конусной. Втулка ступенью меньшего диаметра установлена в сторону подачи транспортируемого материала, и ее наружная поверхность расположена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью кожуха, а внутренняя поверхность ступени большего диаметра - с наружной поверхностью кожуха (прототип).

Недостатком этих опор является их непригодность для конвейерных систем с отличным от цилиндрической формы кожухом, а неразъемное выполнение последнего не позволяет извлекать из кожуха попадающие в транспортируемый материал инородные предметы, которые могут привести к поломкам оборудования.

Задачей изобретения является конструктивное решение промежуточной опоры винтового конвейера, свободное от указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в промежуточной опоре винтового конвейера, содержащей корпус с подшипником, жестко соединенный с кожухом, внутри которого размещен шнек, и снабженной дополнительным витком, подшипник установлен на валу шнека, несущем защитный колпак подшипника. Защитный колпак снабжен отбойными лопатками. Дополнительный виток выполнен на наружной поверхности защитного колпака. Кожух снабжен съемной крышкой.

Защитный колпак выполнен коническим с цилиндрическим участком со стороны основания конуса.

Длину цилиндрического участка защитного колпака определяют по формуле:

L≥D×ctgα,

где L - длина цилиндрического участка защитного колпака;

D - внутренний диаметр цилиндрического участка защитного колпака;

α - угол естественного откоса транспортируемого материала.

Отбойные лопатки выполнены на внутренней поверхности цилиндрического участка защитного колпака.

На фиг.1 показан продольный разрез предлагаемой промежуточной опоры; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 - поперечное сечение промежуточной опоры.

Промежуточная опора винтового конвейера содержит установленный в корпусе 1 подшипник 2. Подшипник 2 установлен на валу 3 шнека 4. Защитный колпак 5 установлен на валу 3 со стороны подачи транспортируемого материала с помощью крепежного соединения 6. Защитный колпак выполнен коническим с цилиндрическим участком 8 со стороны основания конуса.

Дополнительный виток 7 приварен на наружной поверхности защитного колпака 5. Отбойные лопатки 9 приварены на внутренней поверхности цилиндрического участка 8 защитного колпака 5 (см. фиг.1).

Шнек 4 размещен внутри кожуха 10, снабженного съемной крышкой 14. Корпус 1 жестко соединен с кожухом 10 с помощью приваренных к внутренней поверхности кожуха 10 ушек 13, крепежного соединения 12 и приваренных к наружной поверхности корпуса 1 ушек 11 (см. фиг.2).

Длину L цилиндрического участка 8 защитного колпака 5 определяют по формуле:

L≥D×ctgα,

где L - длина цилиндрического участка защитного колпака;

D - внутренний диаметр цилиндрического участка защитного колпака;

α - угол естественного откоса транспортируемого материала.

Промежуточная опора работает следующим образом.

При вращении вала 3 с защитным колпаком 5 дополнительный виток 7 подхватывает скапливающийся перед промежуточной опорой из-за прерывания винтовой линии шнека 4 транспортируемый материал и по наружной поверхности защитного колпака 5 перемещает его в сторону подачи транспортируемого материала. Отбойные лопатки 9 удаляют из защитного колпака 5 просыпавшийся материал и последний не попадает в подшипник; этому способствует и выбранная по упомянутой формуле длина цилиндрического участка. За корпусом 1 подшипника 2 шнек 4 подхватывает материал и транспортирует его дальше.

Наличие съемной крышки 14 позволяет извлекать из кожуха 10 попадающие в транспортируемый материал инородные предметы.

1. Промежуточная опора винтового конвейера, содержащая корпус с подшипником, жестко соединенный с кожухом, внутри которого размещен шнек, и снабженная дополнительным витком, отличающаяся тем, что подшипник установлен на валу шнека, несущем защитный колпак подшипника, снабженный отбойными лопатками, при этом дополнительный виток выполнен на наружной поверхности защитного колпака, а кожух снабжен съемной крышкой.

2. Промежуточная опора винтового конвейера по п.1, отличающаяся тем, что защитный колпак выполнен коническим с цилиндрическим участком со стороны основания конуса.

3. Промежуточная опора винтового конвейера по п.2, отличающаяся тем, что длину цилиндрического участка защитного колпака определяют по формуле

L≥D×ctgα,

где L - длина цилиндрического участка;

D - внутренний диаметр цилиндрического участка защитного колпака;

α - угол естественного откоса транспортируемого материала.

4. Промежуточная опора винтового конвейера по п.2 или 3, отличающаяся тем, что отбойные лопатки выполнены на внутренней поверхности цилиндрического участка защитного колпака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для транспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно: к устройствам для соединения секций винтового конвейера. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано, например, для подачи угля в системах топливоподачи электростанций. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в пищевой отрасли промышленности, в частности кондитерской, а также может быть использовано в биотехнологии.

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов и может быть использовано в различных технологических процессах, например в строительстве, горном деле, химической и других отраслях промышленности.

Конвейер // 1818288

Изобретение относится к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, а именно к промежуточным опорам винтового крнвейера
Наверх