Устройство для перекладки деталей с подающего транспортера на приемный

 

Союз Советсиик

Социалистические

Респубпни

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))933581

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.80 (2! ) 2981026/27-ОЗ . с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.06,82. Ьеллетень Юе 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (51)М. Кл.

В 664 47/53 евеударетееааыб кеивтет

СССР аа аваева вэебретенна и втерытва (53) УДК 621. .867! 088.8)

1 р В. " . ее., E. С. Белов, И. )(. Борвоюк. )l И. Гркгорчук,) В. о).. Звлвркенкб,""".;

И. П. Боянивский и С. А. Пашковская,; (72) Авторы изобретения (1

I

Украинское научись-производственное дереиообрабатывающее к: объединен ие (7E) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ ДЕТАЛЕЙ

С ПОДАЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА HA ПРИЕМНЫЙ

Изобретение относится к области де ревообработки, а более конкретно к перекладчикам мебельных шитов при nepezoae с одной ветви линии обработки надругую, и может быть использовано в линиях сушки грунтованных и лакированных пластей мебельньи щитов.

Известен перекладчик деталей с подающего транспортера на приемный, включающий вакуумные присоски дпя захвата детали, расположенные на качающихся рабочих органах (1$ .

Недостатком укаэанных перекладчиков является невозможность захвата вакуумприсосками пластин щита с нанесенным на ней жидким слоем покрытия.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату явля.ется устройство для перекладки деталей с подающего транспортера на приемный, включающее корпусы, установленные на рычагах, укрепленньи на основании и связанных с шатунами f23 .

Недостатком данного устройства является отсутствие точной регулировки положения детали на корпусах за счет трения, возникающего между деталью и корпусами, а также положения рабочей поверхности корпусов относительно подающего конвейера.

Вследствие этого при подаче детали на поддерживаюшие элемен ты с подающего транспортера и при быстром выво1О де этих поддерживающих элементов изпод детали возможны перекосы детали, что нежелательно в тех случаях, когда на поверхности детали нанесено жидкое покрытие, так как это может привести к

15 повреждению покрытия, Кроме того, устройство осуществляет перекладку деталей одного размера по ширине.

1(елью изобретения является снижение повреждения деталей.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено горизонтальными и ограничивающими движителями, уста93358 новленными на корпусах, и механизмами регулирования положения рабочей поверхности горизонтальных движителей. Кажйый механизм регулирования положения, рабочей поверхности горизонтальных дви« жителей выполнен в виде укрепленной на ° шатуне зубчатой рейки и взаимодей-. ствующей с ней шестерни, установленной на рычаге с воэможностью поворота и стопорения. Рычаги укреплены на основа- io нии посредством салазок. Кроме того, t

:устройство снабжено указателями положения рабочей поверхности горизонтальных движителей, установленными на рычагах и салазках. 15

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для перекладки деталей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5- о разрез B-В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7; изображены положения регулируемого по длине звена шарнирно-рычажного механизма устройства при нападке устройства на размеры детали; на фиг. 8 - то же, при ,работе устройства в момент раэдвижкисдвижки корпусов движителей.

Устройство для перекладки деталей .

1 на приемный транспортер 2 с подаю зо щего транспортера 3, расположенного вььше приемного транспортера, содержит транспортирующие движители 4, ограничи вающие движители 5, на приводных валах которых укреплены шестерни 6, сцепляю

3$ щиеся с шестернями 7 движителей 4.

Ограничивающие движители 5 расположены на равном расстоянии от горизон. тальных движителей 4.

На каждом валу движителей 4 укреплены звездочки 8, приводимые в движеwe цепью 9 от моторов 10, имеющих воэможность регулировки числа оборотов, Корпусы 11 движителей 4, 5 связаны

45 раэнодлинными рычагами 12, 13 с салазками 14 и шатунами 15. Устройство имеет механизмы регулирования положения рабочей поверхности горизонтальных дви жителей 4, каждый из которых выполнен

:в виде укрепленной на шатуне 15 рейки с эвольвентными зубьями и взаимо .действующей с ней шестерни 16, установленной на рычаге 13. Шестерни 16 могут стопориться винтами 17 клеммс вых зажимов корпусов 18, выполненных из двух частей, стянутых винтами 19.

Оси 20 корпусов 18 расположены в ры чагах- 13 и совпадают с полосами за1 ф цепления 21 шестерен 16 и зубчатых реек шатунов 15. Шатуны 15 связаны с пальцами 22 кривошипных дисков

23, укрепленнь>х На валах 24, приводи мых от мотора 25,редуктора 26, смонтированных на плите 27, и однооборотных муфт 28. Плита 27 жестко связана с корпусом 29, в котором установлены салазки 14, винт 30 с правой и левой резьбами. Винт 30 имеет квадратные концы для установки рукояток настройки.

В корпусе 29 установлены винты

31 с контргайками. Крепление корпуса

29 к базовому корпусу 32. осуществляется гайками ЗЗ шпилек, расположенных в продольных пазах корпуса 29.

На салазках 14 установлены указатели 34, а на рычагах 13 -, указатели

35, положения рабочей поверхноети горизонтальных движителей 4.

Только в одном определенном при данной наладке относительном положении шестерни 16 и шатуна-рейки 15, а именно, когда шатуны 15 горизонтальны, а поверхности транспортирования подающего транспортера 3 и движителей 4 совпадают, указатели 34 и 35 также oosaaдают.

На нижней поверхности плиты 27 установлен передвижной упор 36 для де« тали 37, электрически. связанный с однооборотными муфтами 28.

Работает устройство для перекладки деталей следующим образом.

Освобождаются стопорные винты 17.

В зависимости от ширины детали Ь вращением винта 30 правые и левые салазки 14 приводятся в движение одновременно в разные стороны и переустанавливаются на величину H . При этом расстояние между плоскостями движения движителей 5 становится равным й, обеспечивающим оптимальные зазоры между боковыми кромками детали 37, имеющей ширину 9, и ограничивающими движителями 5.

Зубчатые рейки шатунов 15 остаются неподвижными, будут вращаться шестерни

16, так как они не зажаты клеммовыми зажимами (винты 17 отпущены), вслед- ствие чего длины шатунов изменяются, увеличиваются или уменьшаются в зависимости от того, раздвигались или сдвигались салазки 14.

Может случиться, что при этом плоскость транспортирования подающего транспортера 3 не совпадает с плоскостью транспортирования движителей 4, что обусловит нежелательные наклоны про581 6 терев 16 (так как шестерни зажаты в корпусах, 18 болтами 17 клеммовых зажимов), всегда передают усилие от шатунов на рычаги 13 через центры осей

20 (через полюс 21). Благодаря этому моменты сил, действующие на рычаги

1Ç от шатунов 15 у правого и левого рычагов одинаковы, что обеспечивает одновременность сбрасывания детали.

После сдвижки корпусов 11 устройство готово к приемке следукицей де» тали.

Поскольку время падения детали с уровня поверхности транспортирования движителями 4 до нижнего края габаритных размеров устройства (уровень йй) весьма мапо, так как высота падения детали составляет всего несколько максимальных толщин детали, время всего цикла. раздвижки-сдвижки корпусов 11 можно сделать таким небольшим, что для

933 ходящей летали с нанесенным. на ее по верхности жидким лаком. Чтобы этого не было, вращением шестерен 16, посредством одетых на их оси рукояток, добиваются получения правильного поло- % жения движителей 4. Это может быть только в том случае, когда вершины указателей 34 и 35 совпадут. После этого шестерни 16 эажимаются в корпусе 18 посредством винтов 17.

В случае необходимости, производят также посредством манипулирования винтами 31, гайками 33 центровку положения осей движителей 5 относительно оси транспортирования детали подающим 1S транспортером 3. Затем включаются дви гатели приводов подающего 3 и приемно» го 2 транспортеров, двигатели 10 приводов движителей 4 и 5 и двигатель 25 привода кривошипного пальца 22.

Регулированием скорости вращения валов двитателей 10 добиваются того, чтобы скорости транспортирования детали движителями 4 и 5 быпи больше скорости подающего транспортера 3 на вели-, чину, обеспечивающую образование необ ходимых межторцовых промежутков. Затем деталь (мебельный щит) 37 с подающего транспортера заходит на движители 4 y còðîécòâa дпя перекладки и одно- З0 временно направляется ограничивающими движителями 5. Поскольку поверхности движителей 4. и транспортеров 3 совпадают, деталь с нанесенным на ее поверхности жидким слоем не перекашивается в продольной плоскости и поэтому жидкий нанесенный слой не повреждается.

Поскольку между боковыми поверхностя ми детали и движителями 5 установлены оптимальные зазоры, то, с одной сто- ю роны, детали не могут застревать на транспортере вследствие перекашивания, и, с другой стороны, обеспечивается одинаковость захода движителей 4 под деталь. 45

При своем дальнейшем движении деталь ударяется в упор 36, который от этого включает однооборотные муфты 28.

За один оборот муфт кривошипы 23 посредством шатунов 15 раздвигают и сдви- 0 гают корпуса 11 движителей 4 и 5, При этом деталь 37 успевает упасть на приемный транспортер 2, оставаясь параллельной самой себе, так, как сбрасыва« ние с обоих движителей 4 происходит одновременно вследствие равенства их захода под деталь.

При раздвижке корпусов 11 зубья шатунов 15, заклиненные в зубья шесперекладки детали вполне достаточным может быть время прохождения деталями межторцового промежутка на подающем транспортере. !

Таким обр зом усройср для пер кладки деталей с разных уровней обесее чивает строго поступательное движение перекладываемой детали с нанесенным на ее верхней пласти жишсим.слоем вследствие обеспечения совпадения тран- спортирующих поверхностей подающего транспортера 3 и горизонтальных движителей 4 эа счет обеспечения стабильности положения шарнирно-рычажной сиотемы, обеспечения равного и без переносов захождения горизонтальных движи« телей 4 за боковые кромки 37 за счет наличия ограничивающих движителей 5, обеспечения одновременного сбрасывания обоих краев детали с движителей 4 за счет того, что повороты корпусов (сбрасывание) происходят от одного привода, а шарнирно-рычажная система поворотов правых и левых корпусов 11 "зеркальная и имеет простую регулируемость длин рабочей части шатунов 15; кроме того, за счет того, что моменты от шатунов

15, действующие на правые н левые рычаги 13, всегда одинаковы, Строго поступательное движение детали обусловлено также контропируемостью положений зубчато-реечных пар сочленений, регулируемых по длине звеньев механизма эа счет йаличия указателей 34 и ЗЗ на элементах деталей устройства, и обеспечением правильного положения детали при переходе с подающего транспортера

7 933881

3 на движители устройства за счет налиния возможности настроечных переме- н щений движителей посредством винтов 30 н

31 и гаек ЗЗ. ч

Формула изобретен ия

1. Устройство для перекладки деталей е подающего транспортера на приемный, включающее корпусы, установленные на рычагах, укрепленных на основании и связанных с шатунами, о т л и ч а ющ е е с s т емM, что, с целью снижения с повреждения деталей, оно снабжено горизонтальными и ограничивающими движителями, установленными на корпусах, и механизмами регулирования полонения рабочей поверхности горизонтальных движителей.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый механизм

8 регулирования положения рабочей поверхости popHGoH TBJlbHbIx движителей выполен в виде укрепленной на шатуне зубатой рейки с взаимодействующей с ней шестерни, установленной на рычаге с возможностью поворота и стопорения.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что рычаги укреплены на основании посредством салазок.

10 4. Устройство по пп. 1 и 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено указателями положения рабочей по» верхности горизон тальных движителей, укрепленными на рычагах и салазках.

Источники информации, принятые во внимание нои экспертизе

1. Патент Швейцарии N» 470313, кл. В 65 Н 3/00, опубл, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

% 146025, кл. В 65 Н 29/00, 1961 (прототип).

933581

Составитель Б. Толчанов

Редактор Н. Коляда Техреп Ж.Кастелевич Корректор В. Синицкая

° В

Заказ 4077/29 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перекладки деталей с подающего транспортера на приемный Устройство для перекладки деталей с подающего транспортера на приемный Устройство для перекладки деталей с подающего транспортера на приемный Устройство для перекладки деталей с подающего транспортера на приемный Устройство для перекладки деталей с подающего транспортера на приемный Устройство для перекладки деталей с подающего транспортера на приемный Устройство для перекладки деталей с подающего транспортера на приемный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к оборудованию для производства стеклоизделий, а именно к устройствам для перемещения стеклоизделий, преимущественно бутылок, с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, с возможностью их ориентации в процессе перегрузки
Наверх