Перегружатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскнх

Соцнапнстнчесннх респубпнк

< >97,55;38 (61) Дополнительное к авт; свнд-ву(22) Заявлено 14. 08.81 (21) 3330021/27-03 (53)М. Кл.

В 65 G 47/53

Е 21 F 13/08 с присоединением заявкн № тоеударетвкииый комитет

СССР (23)приоритет оо долам изо4ретеикй и открытий

Опублнковано 23. 11. 82. Бюллетень №43

Дата опублнковання опнсаиня 23. 11, 82 (53) УДК621.867 (088. 8) ного онструкторскии институт горн машиностроения (ВНИПИрудмаш) (54) ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к перегружателям, используемым в горной промышленности при подземной добыче полезных ископаемых.

Известен перегружатель, включающий штрековый конвейер с рамой, продольными направляющими и подвижными относительно рамы опорами, на которых установлен приводной барабан забойного конвейера (1).

Недостатком. данного перегружателя является то, что доставочная тележка не может проезжать через штрековый конвейер.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является перегружатель, включающий штрековый ленточный конвейер и забойный конвейер,- рама которого подвижно установлена между ветвями ленты штрекового конвейера на поперечных направляющих, шарнирно закреп ленных на опоре, подвижно установлен

2 ной на продольных направляющих рамы штрекового конвейера, а на раме за" бойного конвейера установлена с воз- можностью перемещения тележка j 2).

Недостатком известного перегружа5 теля является то, что доставочная тележка, перемещаемая по направляющим рамы забойного конвейера, не может проезжать через штрековый конвейер из погашаемой заходки в отрабатывае" мую. Для доставки крепи из погашае мой заходки в отрабатываемую необхо" димо производить, перегрузку крепи через штрековый конвейер из одной доставочной тележки, находящейся на на-.правляющих забойного конвейера со сто. роны погашаемой заходкй, в другую, которая находится за штрековым конвейером. Перегрузка крепи осуществляется вручную. Ручная перегрузка крепи .через штрековый конвейер из одной те" лежки в другую является тяжелой и трудоемкой, что исключает ее доставку тележками. Крепь, как правило, достав975538

16 !

20

ЗО

35 образом.

5Î ляется вручную из погашаемой заходки в отрабатываемую по мере продвижения заходки.

Цель изобретения - уменьшение работ по доставке крепежных материалов в забой.

Поставленная цель достигается тем, что в перегружателе, включающем штрековый ленточный конвейер и забойный конвейер, рама которого подвижно установлена между ветвями ленты штрекового конвейера на поперечных направляющих, шарнирно закрепленных íà опоре, подвижно установленной на продоль. ных направляющих рамы штрекового кон " вейера, а на раме забойного конвейера установлена с возможностью перемещения тележка, поперечные направляю" щие снабжены дополнительными направляющими, расположенными над верхней ветвью ленты штрекового конвейера по . обе стороны забойного конвейера, а тележка снабжена дополнительными колесами, установленными на ней с возможностью,взаимодействия с дополнительными направляющими.

На фиг. 1 изображен перегружатель, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение перегружателя в горной выработке, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Перегружатель включает штрековый конвейер 1 с приводом, верхней и нижней ветвями ленты, рамой с продольными направляющими и установленной на них подвижной опорой 2. На опоре 2 посредством вертикального шарнира за креплены поперечные направляющие забойного конвейера 4, расположенные поперек рамы штрекового конвейера 1.

К поперечным направляющим 3 посредством проушин 5 и стоек 6 закреплены съемные дополнительные направляющие 7., которые имеют центральный горизонтальный участок и примыкающие. к нему с двух сторон наклонные участки. Центральный участок расположен над верхней ветвью ленты штрекового конвейе» ра вдоль поперечных направляющих 3, по обе стороны ленты забойного конвейера 4 на высота, обеспечивающей необходимый проем для пропуска груза. На направляющих 3 подвижно между ветвями ленты штрекового конвейера установлена рама забойного конвейера 4.

Рама забойного конвейера состоит из отдельных секций, оборудованных колесами 8 и соединенных между собой посредством горизонтальных шарниров 9. ф

Горизонтальные шарниры расположены на прогонах секций. Прогоны секций являются направляющими для доставочной тележки 10. Верхняя ветвь ленты забойного конвейера расположена над верхней ветвью ленты штрекового конвейера. Верхняя ветвь ленты забойного конвейера оборудована сбрасывателем 11 груза. К поперечным направляю1 щим 3 примыкают съемные съезды 12, которые служат для съезда забойного конвейера. Тележка 10 оборудована колесами 13, которыми катается по прогонам забойного конвейера, и снабжена дополнительными колесами 14. Дополнительные колеса 14 закреплены на боковых стенках тележки 10 выше основных колес 13. Величина превышения уровня катания дополнительных колес над уровнем катания основных -несколько меньше величины превышения горизонтального участка дополнительных направляющих над поверхностью ленты штрекового конвейера. При этом обеспечивается свободный проход основных колес доставочной тележки над лентой штрекового конвейера, Высота концов наклонных участков дополнительных направляющих относительно направляющих забойного конвейера несколько меньше величины превышения уровней катания дополнительных и основных колес доставочной тележки. Расстояние между дополнительными направляющими по ши" рине равно ширине колеи дополнительных колес достаточной тележки.

Перегружатель работает следующим

При использовании перегружателя на очистных работах, проводимых двусторонними заходками в обе стороны от выемочного штрека (фиг. 3 и 4), забойный конвейер по мере отработки противоположной заходки перемещают комбайном в отрабатываемую заходку, а в отработанной заходке по мере выезда забойного конвейера производят посадку кровли. При этом элементы крепи извлекают и укладывают на доставочную тележку,. стоящую основными колесами на направляющих забойного конвейера.

После загрузки доставочную тележку вручную или лебедкой перемещают по направляющим забойного конвейера в отрабатываемую заходку. При приближении доставочной тележки к штрековому конвейеру доставочная тележка дополнительными колесами плавно набегает на наклонный участок дополнительных

Формула изобоетения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР и 247199, кл. Е 21 F 13/08, 1968.

° 2. Авторское свидетельство СССР

Р 2937629, кл. В 65 G 47/52, 1980 (прототип).

5 9755 направляющих, а затем на горизонтальный, Доставочная тележка дополнительными колесами зависает на дополнитель. ных направляющих, перемещаясь по ним, а основные колеса свободно проходят над верхней ветвью. ленты штрекового конвейера. Из отрабатываемой заходки руда поступает по забойному конвейеру. После проезда штрекового конвейера тележка дополнительными колесами 30 наезжает на наклонные участки дополнительных направляющих, а затем плавно съезжает на направляющие забойного конвейера. Руда иэ отрабатываемой эаходки поступает по забойному конвейе- 15 ру под доставочной тележкой и сбрасывателем направляется на штрековый конвейер. После разгрузки крепи тележка воэращается в погашаемую эаходку. После отработки каждой последующей эа- 2о ходки забойный конвейер в ней смещают к целиковому боку, а доставочная тележка при этом, находится на направляющих забойного конвейера. После смещения забойного конвейера отрабатыва- И ют очередную противоположную эаходку а в отработанной производят посадку кровли по мере выезда забойного конвейера. 8 дальнейшем цикл работ повторяется. 30

Наличие дополнительных направляю- щих, расположенных над штрековым.конвейером параллельно направляющим, на которых установлен забойный конвейер и на высоте, обеспечивающей свободный проход груза по штрековому и эабойно" му конвейерам, а также установка до.полнительных колес на боковых стенках тележки, которые контактируют с дополнительными направляющими при движении тележки над штрековым конвейером, обеспечивают проезд тележки с грузом через штрековый конвейер при движе38 4 нии ее с погашаемой эаходки в отраба " тываемую.

Такое выполнение дает возможность доставлять крепежный материал из погашаемой заходки в отрабатываемую тележку, что .ухудшает условия труда горнорабочих и повышает его безопасность за счет исключения тяжелой и трудоемкой работы по перегрузке крепи через штрековый конвейер с одной тележки на другую.

Перегружатель, включающий штрековый ленточный конвейер и забойный конвейер, рама которого подвижно установ. лена между ветвями ленты штрекового конвейера на поперечных направляющих, шарнирно закрепленных на опоре, подвижно установленной на продольных направляющих рамы штрекового конвейера, а на раме забойного конвейера установлена с возможностью перемещения тележка, отличающийся тем, что, с целью уменьшения работ по доставке крепежных материалов в забой, поперечные направляющие .снабжены дополнительными направляющими, располо" женными над верхней ветвью ленты штрекового конвейера по обе стороны за" бойного конвейера, а тележка снабжена дополнительными колесами, установленными на ней с возможностью взаимодействия с дополнительными направляющими.

Перегружатель Перегружатель Перегружатель Перегружатель Перегружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути
Наверх