Устройство для оценки ровности дорожных покрытий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()933859 (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 05.06.80 (21) 2933854/29-33 (51) М.К .

Е 01 С 23/07 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударстеевае кеметет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 625.7;032. .32. 002. 5 (088. 8) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 07.06.82 ее Мелам езееретение н еткрмтий (72) Авторы изобретения

Н. Н. Сидоренко и А. A. Кожевников т, Ъ

Томский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к технике измерения величины механических колебаний и может быть использовано для замера ровности дорожных покрытий.

Известен прибор для измерения ровности дорожных покрытий, .содержащий корпус и точкометр с зубчатой рейкой, электрический импульсный счетчик и контактные датчики (1) .

Однако это устройство не позволяет измерять большие неровности, спуски подъемы, что не дает возможности получать более точную характеристику дорог.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее приводной барабан с гибким тросом, один конец которого прикреплен к заднему мосту автомобиля, а другой через пружину к кузову автомобиля, фиксирующую собачку, закрепленную на барабане и взаимодействующую с храповой муфтой, соединенной со счетным приспособлением и установленной на одной оси с барабаном (2).

Однако это устройство является сложным и ненадежным, особенно на участках с плохой ровностью, зависимой от состоя2 ний окружающей среды, что не позволяет получать точные измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Эта цель достигается тем, что устройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее приводной барабан с гибким тросом, один конец которого прикреплен к заднему мосту автомобиля, а другой через пружину к кузову автомобиля, фиксирую о щую собачку, закрепленную с храповой муфтой, соединенной со счетным приспособлением и установленной на одной оси с барабаном, снабжено закрепленными на барабане дополнительными фиксирующими собачками, причем длина каждой из них от1s личается от соседней с ней на половину шага зубьев храповой муфты и все собачки размещены на одинаковом расстоянии от оси вращения храповой муфты.

На фиг. 1 изображено устройство, про, дольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит раму 1, приводной барабан 2, с гибким тросом 3 и храповую муфту 4, размещенные на одной оси 5.

Фиксирующие собачки 6, размещенные на

933859 ва. При достижении задним мостом исходного положения, т. е. наибольшего удаления от пола кузова, вращение приводного барабана прекращается и какие-то из собачек 6 входят в зацепление с зубьями хра5 повой муфты 4 и готовы при очередном сжатии рессор повернуть ее на величину сжатия. Далее цикл многократно повторяется, а на счетном приспособлении накапливается суммарная величина амплитуд сжатия рессор. Оценку ровности покрытия в производственных условиях производят показателем амплитуд колебаний автомобиля.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерений на 15 — 20О/о.!

Формула изобретения

3 приводном барабане, собачки 7, размещенные на раме устройства. Квадратное отверстие в храповой муфте служит для соединения с гибким валом 8.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на пол кузова и закрепляют над задней осью автомобиля. На приводной барабан наматывают

2 — 3 витка гибкого троса 3, один конец которого через отверстие в полу кузова соединяют с задним мостом автомобиля, а второй через натянутую пружину крепят к полу кузова.

При движении автомобиля происходит сжатие рессор на неровностях проезжей части, а следовательно, перемещение заднего моста относительно пола кузова. При этом пружина, натягивающая гибкий трос, сжимается и приводной барабан поворачивается на определенный угол. Фиксирующие собачки 6 в это время находятся в зацеплении с зубьями храповой муфты 4 и поворачивают ее на такой же угол. Жестко связанный с храповой муфтой гибкий вал 8 при этом передает ° вращение счетному приспособлению (на чертеже не показано) и оно показывает величину сжатия рессор (в см).

Фиксацию на счетном приспособлении этой величины обеспечивают собачки 7, которые не дают храповой муфте 4 вернуться в исходное положение. Далее под действием силы сжатия рессоры приходят в исходное положение, задний мост автомобиля удаляется от пола кузова и натягивает гибкий трос

3, который, перемещаясь за задним мостом, поворачивает приводной барабан в обратном направлении. При этом стремится повернуться в обратном направлении храповая муфта 4 с гибким валом 8, но фиксирующие собачки 7 входят в зацепление с зубьями храповой муфты и препятствуют ее возврату в исходное положение, т. е. изменению величины показаний счетного устройстУстройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее приводной барабан с гибким тросом, один конец которого

20 прикреплен к заднему мосту автомобиля, а другой через пружину к кузову автомобиля фиксирующую собачку, закрепленную на барабане и взаимодействующую с храповой муфтой, соединенной со счетным приспособлением и установленной на одной оси с барабаном, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство снабжено закрепленными на барабане дополнительными фиксирующими собачками, причем длина каждой из них отличается от соседней с ней на половину шага зубьев храповой муфты и все собачки размещены на одинаковом расстоянии от оси вращения храповой муфты.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 498387, кл. Е 01 С 23/07, 1973.

2. Инструкция по контролю за ровностью дорожных покрытий точкомером ТХК вЂ” 2, ЦБТИ, Алма-Ата, 1968 (прототип) .

933859

Составитель М. Слинько

Редактор И. Касарда Техрец А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 3770/) 4 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для оценки ровности дорожных покрытий Устройство для оценки ровности дорожных покрытий Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх