Демпфер крутильных колебаний

 

ИСАЙ ИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.,свид-ву .№ 487257 (22) Заявлено 11.1 1.79 (21) 2836137/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (5l) M. Кл.з

F!6 F 15/10

Гасударственный кемвтет

СССР (53) УДК 621-752..2 (088.8 )

Ао аеевм взееретенне и еткрмтий (72) Авторы изобретения

П. А. Истомин и А. И. Ямани"н

j4 ,Ленинградский ордена;Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к средствам гашения крутильных колебаний валов машин.

Известно устройство для гашения крутильных колебаний, содержащее кольцевую камеру, заполненную рабочей средой, и помещенный внутри камеры инерционный груз (1) .

Недостаток устройства заключается в непостоянстве его демпфирующих характеристик.

По основному авт. св. № 487257 известен демпфер крутильных колебаний, содержащий солнечное колесо и закрепляемое на валу водило с установленными в нем на осях неуравновешенными грузами и сателлитами, взаимодействующими с солнечным колесом (2) .

Недостаток демпфера заключается в необходимости остановки объекта для обеспечения настройки демпфера по фазе.

Цель изобретения — повышение эффективности на переменных режимах работы объекта.

Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен устройством для изменения фазы момента, без останова двигателя содержащим зубчатый сектор, жестко закрепленный на рычаге, валик управления, установленное на нем управляющее колесо, взаимодействующее с сектором, и механизм поворота валика.

Кроме того, механизм поворота выполнен в виде жестко укрепленного на валике управления маховичка с градуированной шкалой и фиксатора для валика, или в виде профилированной рейки, установленной на объекте, шестерни, закрепленной на валике управления, двух связанных между собой конической парой валов, шестерни, установленной на одном из валов и взаимодействующей с шестерней валика управления. соединенного с другим валом поводка и связанного с последним толкателем с возвратной пружиной и роликом, взаимодействующим с профилированной рейкой.

На фиг. 1 изображена схема демпфера с механизмом поворота для ручной настройки фазы; на фиг. 2 — схема демпфера с механизмом поворота для автоматической настройки фазы.

Демпфер содержит солнечное колесо и закрепляемое на валу водило с установлен934081 ными в нем на осях неуравновешенными грузами и сателлитами, взаимодействующими с солнечным колесом (не показано), устройство для изменения фазы момента, включающее зубчатый сектор 1, жестко закрепленный на рычаге 2 солнечного колеса, валик 3 управления, установленное на нем управляющее колесо 4, взаимодействующее с сектором 1, и механизм поворота валика.

Для ручной настройки фазы механизм поворота выполнен в виде жестко укрепленного на валике 3 маховичка 5 с градуированной шкалой и фиксатора 6 для валика.

Для автоматической настройки фазы механизм поворота выполнен в виде профилированной рейки 7, устанавливаемой на объекте, шестерни 8, закрепленной на валике 3 управления, двух связанных между собой конической парой 9 валов 10 и 11, шестерни 12, установленной на валу 10 и взаимодействующей с шестерней 8, соединенного с валом 11 поводка 13 и связанного с последним толкателя 14 с возвратной пружиной 15 и роликом 16, взаимодействующим с профилированной рейкой 7.

Устройство работает следующим образом.

Ручная настройка демпфера по фазе осуществляется поворотом с помощью маховичка 5 на соответствующий угол рычага

2 солнечного колеса.

Если настройка демпфера осуществляется автоматически, то при изменении режима работы объекта перемещение рейки 7, связанной, например, с топливным насосом, вызывает перемещение толкателя 14, которое посредством поводка 13 преобразуется во вращение валов 10 и 11, Через шестерни 8 и 12 вращательное движение передается валику 3 управления и рычагу 2, поворачивающемуся в сторону оптимальной н а стройки де м пфера.

Применение демпфера крутильных колебаний приведет к снижению динамических нагрузок, приходящихся на объект, что повлечет в конечном счете повышение надежности его работы.

Формула изобретения

l. Демпфер крутильных колебаний по авт. св. № 487257, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен устройством для изменения фазы момента, содержащим зубчатый сектор, жестко закрепленный на рычаге, валик управления, установленное на нем управляющее колесо, взаимодействующее с сектором, и механизм поворота валика.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота выполнен в виде жестко установленного на валике управле20 ния маховичка с градуированной шкалой и фиксатора для валика. °

3. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота выполнен в виде профилированной рейки, установленной на объекте, шестерни, закрепленной на валике

25 управления, двух связанных между собой конической парой валов, шестерни, установленной на одном из валов и взаимодействующей с шестерней валика управления, соединенного с другим валом поводка и связанного с последним толкателем с возвратной пружиной и роликом, взаимодействующим с профилированной рейкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1236582, кл. F 16 F 7/10, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 487257, кл. F 16 F 15/10, 1973 (прототип).

934081

С о став и тель А. А нд реев

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор H Стен

Заказ 3889/25 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх