Демпфер крутильных колебаний

 

ОП ИСАНИЕ

<„934082

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 31.07.80 (21) 2965470/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 16F 15/12

Гасударственные кемитет

СССР (53) УДК 62-752.2 (088.8)

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 ле делам изееретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Н. А. Иванов, А. Я. Васильев и.В. P. Зимейков ! т с, t (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к машиностроению и применяется для гашения крутильных колебаний.

Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий наружную обойму с фрикционными накладками, взаимодействующими с подпружиненными фрикционными колодками, и внутреннюю обойму с вырезами, в которых установлены пружины фрикционных колодок, при этом внутренняя обойма выполнена с прямоугольными выступами, на 10 которые свободно установлены фрикционные колодки (1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является.демпфер крутильных колебаний, содержащий коаксиально установленные корпус и обойму, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены чередующиеся радиальные выступы, и связывающие последние упругие элементы, включающие тела вращения (2). 20

Недостатком известных демпферов крутильных колебаний является малая степень демпфирования крутильных колебаний, обусловленная низкой способностью рассеивать энергию крутильных колебаний за счет диссипативной работы.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования в диапазоне рабочих нагрузок и частот.

Указанная цель достигается тем, что в известном демпфере крутильных колебаний, содержащем коаксиально установленные корпус и обойму, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены чередующиеся радиальные выступы, и связывающие последние упругие элементы, включающие тела вращения, упругие элементы, надетые на выступы корпуса и обоймы, выполнены в виде конусов, большие основания которых обращены к центру демпфера, и снабжен закрепленными концами на выступах корпуса и обоймы рессорами, а тела вращения установлены между конусами и взаимодействуют с рессорами.

На чертеже изображен общий вид демпфера крутильных колебаний, продольный разрез.

Демпфер крутильных колебаний содержит коаксиально установленные корпус 1 и обойму 2, на обращенных друг к другу по934082

Формула изобретения

Составитель Н. Золотовская

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 3889 25 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 верхностях которых выполнены чередующиеся радиальные выступы 3 и 4, связывающие последние упругие элементы, включающие тела вращения .5, а упругие элементы выполнены в виде конусов б, одетых на выступы 3 и 4, большие основания конусов 6 обращены к центру, рессоры 7, концы 8 и 9 которых закреплены на выступах 3 и 4, а тела 5 вращения установлены между конусами б и взаимодействуют с рессорами 7.

Демпфер крутильных колебаний работает следующим образом.

Крутильные колебания обоймы 2, связанной с валом (не показан), изолируются от корпуса 1 упругими элементами, состоящими из рессор 7, тел 5 вращения и конусов 6. Крутильные колебания вала заставляют поворачиваться обойму 2 относительно корпуса 1. При этом рессоры 7 деформируются так, что тела 5 вращения, связанные с ними, перемещаются к центру на различные расстояния, от чего зависит толгцина конусов в зоне ее контакта с телом 5 вращения, т.е. упругие свойства демпфера.

Таким образом, энергия колебаний расходуется на сжатие рессор 7, на трение тел

5 вращения о поверхности конусов 6 в процессе относительного движения тел 5 вращения и на деформацию конусов, за счет чего происходит демпфирование крутильных колебаний.

Перемещение тел 5 вращения в зависимости от величины момента крутильных колебаний, а также конусов 6 позволяют менять величину податливости демпфера в зависимости от величины момента, что, в свою очередь, дает возможность эффективно демпфировать крутильные колебания во всем диапазоне рабочих частот вращения и нагрузок.

Демпфер крутильных колебаний, содержащий коаксиально установленные корпус и обойму, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены чередующиеся радиальные выступы, и связывающие последние упругие элементы, включающие тела вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования в диапазоне рабочих нагрузок и частот, упругие элементы, надетые на выступы корпуса и обоймы, выполнены в виде конусов, большие основания которых обращены к центру демпфера, и снабжен закрепленными концами на выступах корпуса и обоймы рессорами, а тела вращения установлены между конусами и взаимодействуют с рессорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 538176, кл. F 16 F 15/12, 1,974.

2. Кожевников С. Н. Механизмы. М., «Машиностроение», 1965, с. 448, рис. 6.30 (прототип) .

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх