Предохранительный клапан пневмосистемы

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 27.10.80 (21) 2996599/25-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

F 16 К 17/04

Гннумрстнмнай кеннтет

СССР (53) УДК 629.113-59(088.8 )

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 не илам наабретеннй н нтнрмтнй (72) Авторы изобретения

Л. В. Барташевич, 1О. И. Марков и.В. Н. Шморг!

h (7! ) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОСИСТЕМЫ!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным клапанам пневмосистем транспортных средств.

Наиболее близким из известных технических решений является предохранительный клапан пневмоеистемы, содержащий корпус с двумя полостями, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая — с источником сжатого воздуха, полый шток, первую пружину, установленную в полости, связанной с источником сжатого воздуха, запорный элемент, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке, и вторую пружину, поджимающую запорный элемент к седлу в сторону полости, связанной с источником давления (1).

Этот предохранительный клапан позволяет отбирать воздух к дополнительным потребителям и ограничивать максимальное давление в системе. Однако он не обеспечивает безопасность работы при отборе сжатого воздуха к дополнительным потребителям и способствует возникновению аварий из-за черезмерного повышения давления в потребителе.

Цель изобретения — повышение безопасности работы при отборе сжатого воздуха к дополнительным потребителям.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительном клапане для пневмосистемы транспортного средства, содержащем корпус с двумя полостями, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая — с источником сжатого воздуха, полый шток, первую пружину, установленную в полости, связанной с источником сжатого воздуха, запорный элемент, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке, и вторую пружину, поджимающую запорный элемент к седлу в сторону полости, связанной с источником давления, седло запорного элемента выполнено подвижным с возможностью осевого перемещения одновременно со штоком и кинематически связано с ним, а в осевом отверсгс тии штока установлено запорное устройство.

Кроме того, седло запорного элемента выполнено в виде поршня с отверстиями для подвода воздуха под запорный элемент и выполнено за одно целое со штоком.

934119

З0

50

На фиг. 1 изображен предохранительный клапан при отсутствии отбора сжатого воздуха и давлении в системе, не превышающем допустимое, разрез; на фиг. 2 — то же, при отборе воздуха к дополнительному потребителю и давлении в потребителе, на превышающем допустимое.

Предохранительный клапан содержит корпус 1, пробку 2, установленную на резьбе в корпусе 1, запорный орган 3, подпружиненный пружиной 4, седло 5, подпружиненное пружиной 6 и шток 7, имеющий осевое отверстие 8. Седло 5 выполнено в виде поршня с отверстиями 9 для подвода сжатого воздуха под запорный орган 3. В осевом отверстии 8 штока 7 установлено запорное устройство 10. Наружный конец пробки 2 выполнен с резьбой для присоединения наконечника ll (фиг. 2) шланга отбора воздуха. Внутри наконечника ll установлен штифт 12 и уплотнение 13.

Полость А клапана постоянно сообщена с областью избыточного давления (например с ресивером), а полость Б сообщена с атмосферой отверстием 14.

Предохранительный клапан работает следующим образом.

При отсутствии отбора сжатого воздуха к дополнительному потребителю и если давление в пневматической системе не превышает допустимое, запорный орган 3 прижат к седлу 5, а седло вместе с полым штоком 7 отжаты пружиной 6 и давлением в полости А в правое крайнее положение до упора в буртик корпуса 1. Отверстия 9 перекрыты запорным элементом 3 и полость А разобщена с атмосферой. Клапан запорного устройства 10 также закрыт и предотвращает выход воздуха из полости А через осевое отверстие 8. В случае достижения давления в пневмосистеме максимально допустимой величины, на которую рассчитан клапан, запорный орган 3 под воздействием давления в полости А отжимается от седла и сжатый воздух через отверстие 14 выходит в атмосферу. Когда давление воздуха в системе снижается до определенной величины, запорный элемент прижимается усилием пружины 4 к седлу 5 и выход воздуха в атмосферу прекращается.

При использовании предохранительного клапана для отбора воздуха к дополнительному потребителю (фиг. 2) на резьбовой конец пробки 2 наворачивается наконечник ll шланга отбора воздуха. Наконечник 11 нажимает на торец штока 7 и, преодолевая сопротивление пружины 6 и давление сжатого воздуха, перемещает шток 7 влево. Одновременно штифт 12 нажимает на стержень клапана запорного устройства 10 и открывает проход сжатому воздуху из полости А к дополнительному потребителю.

Утечка воздуха в атмосферу предотвращается уплотнением 13. При перемещении седла 5 влево запорный орган 3 под действием пружины 4 также перемещается влево, предварительное сжатие пружины 4 при этом уменьшается, а следовательно, снижается давление, необходимое для отжатия запорного органа 3. Чем на большую величину перемещается седло 5 влево, тем ниже будет максимально возможное давление на потребителе. Величина давления контролируется манометром на щитке приборов.

При отворачивании наконечника 11 с пробки 2 седло 5 возвращается вправо до упора в буртик корпуса 1, клапан запорного устройства 10 закрывается и предотвращает выход воздуха из полости А. В результате обеспечивается безопасный отбор сжатого воздуха к дополнительным потребителям путем регулирования максимального давления при отборе воздуха.

Формула изобретения

l. Предохранительный клапан пневмосистемы, содержащий корпус с двумя полостями, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая — с источником сжатого воздуха, полый шток, первую пружину, установленную в полости, связанной с источником сжатого воздуха, запорный элемент, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке, и вторую пружину, поджимающую запорный элемент к седлу в сторону полости, связанной с источником давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности при отборе сжатого воздуха к дополнительному потребителю, седло запорного элемента выполнено подвижным с возможностью осевого перемещения одновременно со штоком и кинематически связано с ним, а в осевом отверстии штока установлено запорное устройство, 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что седло запорного элемента выполнено в виде поршня с отверстиями для подвода воздуха под запорный элемент.

3. Клапан по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что седло запорного элемента выполнено за одно целое со штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2492474, кл. F 16 К 17/04, 1977.

934119

/4

А у

Фиг. f

Составитель О. Алексеев

Редактор А. Козорнз Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3894/27 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

1 l 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительный клапан пневмосистемы Предохранительный клапан пневмосистемы Предохранительный клапан пневмосистемы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх