Стенд для исследования динамики привода упругого механизма

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

< >93428

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2?.10.80 (21) 2997771/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М . Кл.з

G О1 М 13/02

Геаудлретвеллмв кемитет

СССР

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 629.1! 3. .001.45 (088.8) пе делам лзееретелие и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. В. Белов иЛ. А. Тудер

t3 PI,,Ленинградский ордена;Ленина электротехническйй институт им. В. И. Ульянова .(,Ленина) (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПРИВОДА

УПРУГОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании динамики привода упругого механизма, например радиотелескопов, прокатных станов, трансмиссий и т. д. 5

Известна установка для исследования крутильных колебаний транспортных средств, содержащая модель трансмиссии, измерительную систему и устройство для возбуждения колебаний. Модель трансмиссии состоит из установленного на опорах вала с размещенными на нем подвижными стержнями с регулируемыми грузами, соединенного с устройством для возбуждения колебания, содержащим электродвигатель, на валу которого установлен кривошип, свя- 1S занный с шатуном, соединенным с валом модели трансмиссии (1) .

Недостатком этой установки является отсутствие вращения модели трансмиссии.

Кроме того, она имеет сравнительно узкий диапазон исследуемых характеристик, так как не предусматривает регулирования жесткости передачи.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эф2 фекту является стенд для исследования динамики привода упругого механизма, содержащий имитирующие привод двигатель и редуктор, кинематически связанную с последним модель упругого механизма, состоящую из соосных маховиков и соединяющих их упругих муфт, и нагружатель (2).

Недостаток известного стенда заключается в том, что он не позволяет исследовать влияния люфтов и упругости редуктора на качество работы привода упругого механизма.

Цель изобретения — увеличение числа моделируемых режимов работы привода.

Указанная цель достигается тем, что у редуктора по крайней мере два вала ведущие, а стенд снабжен дополнительным двигателем и связывающими двигатели с ведущими валами редуктора кинематическими цепями, каждая из которых состоит из соосно расположенных маховиков, соединяющего их упругого элемента и муфты,с регулируемым тангенциальным зазором.

На чертеже изображена общая схема стенда.

Стенд содержит имитирующие привод упругого механизма двигатель 1 и имею934287

Формула изобретения

Составитель Ю. Красненко

Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас

3а каз 3915/36 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щий два ведущих вала редуктор 2, и кинематически связанную с последним модель упругого механизма, состоящую из соосных маховиков 3 — 5 и соединяющих их упругих муфт 6 и 7, соединенную с нагружателем 8.

Идентичные кинематические цепи, состоящие из маховиков 9 и 10, упругого элемента

ll и муфты 12 с регулируемым тангенциальным зазором, соединяют двигатель 1 и дополнительный двигатель 13 с ведушими валами редуктора 2. К нагружателю 8 присоединен приборный редуктор 14 с датчиком

15 поворота. Маховики 3 — 5 и двигатели

1 и 13 снабжены датчиками 16 — 20 угловых скоростей, соответственно.

Стенд работает следующим образом.

Для имитации рабочих режимов привода упругого механизма включают двигатель 1, дополнительный двигатель 13 и нагружатель

8, воспроизводящий требуемые виды нагрузки на механизм, и исследуют реакцию привода по показаниям датчиков 16 — 20 угловых скоростей и датчику 15 поворота.

При скачкообразном изменении управляющего сигнала одного знака на двигателе 1 и дополнительном двигателе 13 происходит изменение крутящего момента в модели упругого механизма, в ней возникают упругие крутильные колебания, частоты которых определяются ее свойствами, т. е. моментами инерции маховиков 3 — 5 и жесткостью упругих муфт 6 и 7, подбором которых можно получить различные частоты резонансных колебаний многомассовой модели механизма.

Различные значения упругости звеньев редуктора 2 устанавливаются подбором моментов инерции маховиков 9 и 10, жесткости упругого элемента 11 и зазора в муфте 12 с тангенциальным. зазором. При исследованин влияния люфта редуктора 2 на работу привода на двигатель 1 и дополнительный двигатель 13 подают сигналы смещения разных знаков.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет дополнительно исследовать влияние на динамику привода упругого механизма люфтов и упругости редуктора, а также расширить диапазон частот упругих колебаний и тем самым увеличить число моделируемых режимов работы привода.

Стенд для исследования динамики привода упругого механизма, содержащий имитирующие привод, двигатель и редуктор, кинематически связанную с последним модель упругого механизма, состоящую из соосных маховиков и соединяющих их упругих муфт, и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа моделируемых режимов работы привода, у редуктора, по крайней мере, два вала ведущие, а стенд снабжен дополнительным двигателем и связывающими двигатели с ведущими валами редуктора кинематическими цепями, каждая из которых состоит из соосно расположенных маховиков, соединяющего их упругого элемента и муфты с регулируемым тангенциальным зазором.

Зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 492772, кл. G 01 М 5/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 288363, кл. G Ol М 13/02, 1967 (про35 тотип).

Стенд для исследования динамики привода упругого механизма Стенд для исследования динамики привода упругого механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх