Нагружатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советские

Социалистические рес убл ()924537 (61) Дополнительное к а вт. с вид-ву— (22)заявлено 180980 (21) 2986128/25-28 с присоединением заявки Уй— (23) Приоритет (публиковвно 300482. Бюллетень JA16

Р )®. л.

6 01 И 13/02)

G 01 М 13/00

1ЬеудеретеапвЮ кемятет

СССР в дележ вэебретенкк и етерытк» (53} УДК 620.178. .53(088.8) Дата опубликования описания 300482 (Г

С.И. Гончаров, Н.Д. Паршин и А.Н. Болтышев;

1

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени-. политехнический институт им. Серго Орджоникидзе,

/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НАГРУМАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытания передач вращательного движения, а также в качестве возбудителя механических колебаний.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является нагружатель, содержащий. ведущий и ведомый валы, связывающую их электромагнитную порошковую муфту, дополнительный вал, зубчатую передачу, одно колесо которой жестко закреплено на дополнительном валу, и привод, соединенный с ведущим валом 9 1.

Недостаток известного нагружателя заключается в том, что îí создает на ведомых валах только знакопостоянный крутящий момент.

Цель изобретения расширение диапазона создаваемых режимов нагружения.

Указанная цель достигается тем, что. нагружатель снабжен дополнительным приводом, связанным с дополнительным валом, и упругим элементом, один конец которого прикреплен к ведомому валу, другой — к другому колесу зубчатой передачи, а послед- . нее установлено с возможностью поворота на ведомом валу.

На чертеже изображена принципиальная схема нагружателя.

Нагружатель содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, связывающую и электромагнитную порошковую муфту

3, дополнительный вал 4, зубчатую

13 передачу, одно колесо 5 которои жестко закреплено на дополнительном валу 4, а другое 6 - с воэможностью поворота на ведомом валу 2, к кото26 рому прикреплен один конец упругоro элемента 7, другой конец которого закреплен на зубчатом колесе 6 .

Привод 8 и дополнительный привод 9 соединены соответственно с валами

Формула изобретения

3 92М37

1 и 4, а режимы работы муфты 3 и приводов 8 и 9 устанавливаются системой 10 управления.

Нагружатель работает следующим образом, S

Ведущему валу 1 сообщается непре- . рывное вращение от привода 8. По сигналу системы 10 управления срабатывает электромагнитная порошковая муфта 3, и движение передается на 1в ведомый вал 2. Одновременно происхо." дмт закручивание правого конца упругого элемента 7, накапливающего потенциальную энергию и создающего на ведомом валу 2 нагружающий крутя- 1 щий момент, противоположный его направлению вращения. Дополнительный вал 4 неподвижен. При отключении муфты 3 кинематическая связь между валами 1 и 2 разрывается, и ведомый рв вал 2 под действием упругого элемента

7 возвращается в исходное положение.

При повторном включении муфты 3 цикл повторяется, и ведомый вал 2 совершает крутильные колебания. 3$

При включении дополнительного привода 9 (муфта 3 отключена вращение передается дополнительному валу 4, зубчатым колесам 5 и 6, упругому элементу 7 и ведомому валу 2, который эе нагружается крутящим моментом, совпадающим с его направлением вращения. При включении муфты 3 и допол" нительного привода 9 происходит сложение движений и создаваемых Нагрузок на ведомом валу 2.

Регулированием системой 10 управления моментов включения и отключения муфты 3 и дополнительного привода 9 обеспечивается создание на ведомом валу 2 требуемого закона нагружения и колебательного движения, определяемого колебательными харак4 теристиками системы, динамическими свойствами муфты 3 и привода 8 и 9, а также частотой и скважностью управляющих импульсов от системы 10 управления и введением в нее обратных связей. 8 случае применения в вибростендах вращательное движение ведомого вала должно быть преобразовано в поступательное движение любым известным механизмом.

Такая конструкция нагружателя позволяет создавать на ведомом валу кроме знакопостоянных и знакопеременных крутящие нагружающие моменты„ тем самым расширяя диапазон создаваемых режимов нагружения.

Нагружатель, содержащий ведущий и ведомый валы, связывающую их электромагнитную порошковую муфту, дополнительный вал, зубчатую передачу, одно колесо которой жестко закреплено на дополнительном валу, и привод, соединенный с ведущим валом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых режимов нагружения, он снабжен дополнительным приводом, связанным с дополнительным валом, и упругим элементом, один конец которого прикреплен к ведомому валу, другой - к другому колесу зубчатой передачи, а последнее установлена с возможностью поворота на ведомом валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 207441, кл. 0 О1 М 7/00, 1966 (прототип).

924537

Составитель Ю. Красненко

Редактор М. Голаковски Техред М,Надь КорректорМ.Шароши

Заказ 2804/58 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий I13035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагружатель Нагружатель Нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к технике для полунатурных и комплексных испытаний механизмов летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества поверхностей деталей

Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к установкам для испытания рабочих колес турбомашин на прочность
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям ДВС при эксплуатации в натурных условиях
Наверх