Устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи

 

(»> 932345

Союз Советских

Социалистических

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.10.80 (21) 2992604/25-28 с присоединением заявки J%— (28) Приоритет— (5l)M. Кл.

G 01 М 13/02У

G 01 L 25/00

Гооударствеиный комитет

СССР ио делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М 20 (53) УДК 621.831 (088.8) Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Авторы изобретения.

Л. М. Ивачев, H. Г. Виткалов и В. П. Бухни " ; нояб (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт це машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МНОГОПОТОЧНОЙ

ПЛАНЕТАРНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ потоке мощности.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при настройке и определении работоспособности многопоточных иланетарных передач, а. также. степени износа эле5 ментов кинематической цепи в каждом потоке мощности.

Известно устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее жестко укрепленные на нем две шестерни и преобразователь их взаимного углового смещения в электрический сигнал (1) .

Однако устройство позволяет определять только суммарную величину крутящего момен15 та трения в моногопоточной планетарной зубчатой передаче.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи, содержащее двуплечий рычаг и установленные на одном его конце мерные грузы (2).

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет определять величину крутящего момента треяия кинематической цепи каждого потока мощности и, следовательно, степень износа ее звеньев.

Пель изобретения — определение степени износа звеньев кинематической цепи в каждом

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено предназначенным для крепления к корпусу испытуемой передачи кронштейном, размещенной в нем с возможностью поворота вокруг оси шестерней, жестко связанной с другим концом двуплечего рычага и предназначеяной для взаимодействия с ведомым сателлитом испытуемой передачи, и прикрепленными к кронштейну по обе стороны от шестерни упорами. предназначенными для взаимодействия с зубьями ведущих сателлитов испытуемой передачи.

На фиг. 1 изображено устройство: на фиг.

2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б--Б на фиг. 2.

3 93234

Устройство содержит закрепляемый на корпусе 1 испытуемой передачи кронштейн 2 с осью

3, установленную на ней шестерню 4, прикрепленную к рычагу 5, на свободном конце которого размещены мерные грузы 6. На кронштейне 2 по обе стороны от шестерни 4 сделаны упоры 7, предназначенные для фикса ции ведущих сателлитов S и 9 испытуемой многопоточной планетарной зубчатой передачи> ведомый сателлит 10, который взаимодействует с шестерней 4.

Каждый поток мощности от центрального колеса 11 с внешними зубьями к центральному колесу 12 с внутренними зубьями передается через ведущие сателлиты 8 и 9, фрикционные диски 13 и 14 и ведомый сателлит 10, I

Каждый набор 15 ведущих 8 и 9 и ведомых

10 сателлитов, а также фрикционных дисков 13 и 14 размещен на оси 16, в которой расположено устройство для сжатия всего набора, состоящее из тяги 17, гайки 18 и пружины 19.

Устройство работает следующим образом.

Перед работой или проведением испытаний обеспечивают одинаковый крутящий момент трения в каждом наборе 15 путем сжатия пружины 19 при повороте гайки 18 на тяге

17, так как если один из наборов 15 сжат на болыцую величину, то при работе в нем происходит проскальзывание и он несет большую нагрузку с повышенным износом фрикционных дисков 13 и 14, передача в целом становится менее долговечной.

Затем снимают центральное колесо 12 с внутренними зубьями и крепят кронштейн 2 к корпусу 1 передачи так, чтобы шестерня 4 з» вошла в зацепление с ведомым сателлитом 10, а упоры 7 — с ведущими 8 и 9 сателлитами.

Устанавливают на двуплечем рычаге 5 мерные грузы 6 до наступления момента поворота ведомого сателлита 10 относительно ведущих сателлитов 8 и 9, т.е. до проскальзывания

Щ фрикционных дисков 13 и 14, и измеряют таким образом крутящий момент трения для каждого потока мощности. Подбором фрикционных дисков 13 и 14 обеспечивают с требуемой точностью одинаковый крутящий момент трения для всех потоков мощности и для каждого из наборов 15 испытуемой передачи. По5 4 сле проверки последнего набора 15 убирают устройство и надевают центральное колесо 12 с внутренними зубьями.

Для определения износа элементов кинематической цепи каждого потока мощности после завершения работы или испытаний передачи достаточно повторить указанные операции по измерению величины крутящего момента трения и полученные значения сравнить с первоначальными, и по их разности оценить степень износа элементов для последующей замены наиболее сильно изношенных. Для снижения массы мерных грузов 6 шестерню

4 выполняют с числом зубьев меньшим, чем число зубьев ведомого сателлита 10.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет определять величину изменения крутящего момента трения кинематической цепи каждого потока мощности и тем самым— степень износа звеньев кинематической цепи в каждом потоке мощности, 1

Формула изобретения

Устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи, содержащее двуплечий рычаг и установленные на одном его конце мерные грузы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью определения степени износа звеньев кинематической цепи в каждом потоке мощности, оно снабжено предназначенным для крепления к корпусу испытуемой передачи кронштейном, размещенной в нем с возможностью поворота вокруг оси шестерней, жестко связанной с другим концом двуплечего рычага и предназначенной для взаимодействия с ведомым сателлитом испытуемой передачи, и прикрепленными к кронштейну по обе стороны от шестерни упорами, предназначенными для взаимодействия с зубьями ведущих сателлитов испытуемой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 245408, кл. G 01 1 3/10,:1967, . 2. Авторское свидетельство СССР N 206872, кл. G 01 1 25/00, 1966 (прототип).

932345

Составитель Ю. Красненко

Техред М. Рейвес

Редактор М. Голаковски

Корректор И МУска

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3766/62 Тираж 883

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К -35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи Устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи Устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи Устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к технике для полунатурных и комплексных испытаний механизмов летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества поверхностей деталей

Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к установкам для испытания рабочих колес турбомашин на прочность
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям ДВС при эксплуатации в натурных условиях
Наверх