Испытательный стенд для передач с гибкой связью

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нн932344

Союз Советсккк

Социалистические

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ey -(22)Заявлено 30.07.79 (21) 2804168/25-28 (51) М. Кл.

G 01 М 13/ог с присоединением заявки ¹

9ыудеретвеиныб кемитет

СССР ие делам изебретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень ¹ 20 (53) УДК 620.!78 (088.8) Дата опубликования описания 30-05.82

P. С. Галаджев,, С. И. Мещеряков, Е. Д. Ровенько

Э. П. Флик, В. А. Чаков и П, М. Шннков (72) Авторы изобретения

Ростовский -на-Дону институт сельскохозяйственног (71) Заявитель (54) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ПЕРЕЛАЧ С ГИБКОЙ

СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к стендовым испыта ниям деталей, узлов и агрегатов машин.

При проведении большинства стендовых ресурсных и функциональных испытаний деталей, узлов и агрегатов машин необходимо бывает измерять и непрерывно контролировать заданную программой испытаний нагрузку, Известен испытательный стенд для передач с гибкой связью, содержащий станину, установленный на ней электродвигатель, натяжной. ведущий и ведомый шкив.

В стенде при числе шкивов и контуре, равном трем, усилие в ветвях клинового ремня определяют с помощью тензометрического динамометра. По данным измерений расчитывают передаваемую нагрузку с учетом углов наклона ветвей ремня (11.

Однако по мере вытяжки ремня углы наклона ветвей меняются, что вносит некоторые искажения в первоначально проведенные расчеты и требует соответствующей корректировки. В известном стенде невозможно выпол-. нять непрерывный контроль передаваемой на,грузки, а днн периодического измерения нагрузки необходимо проведение сравнительно сложных тензонзмерений.

Наиболее бнизким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результаS ту ннннетсн испытательный стенд для передач с гибкой связью, содержащий станину, установленные на ней электродвигатель, ведущий, ведомый. натнжной и обводные шкивы (21.

Извесгное устройство не может быть использовано днн длительных ресурсных испытаний в связи со следующими признаками и особенностнми: знакопеременный изгиб на ведущей ветви контура. Это существенно сни1 .жает устаностную прочность гибкой связи и особено длн клиновых ремней, у которых, как известно, смещена нейтральная линия поперечного сечения; установка на ведущей наиболее нагруженной ветви контура динамометрнческой каретки дня контроля передаваемой нагрузки не может без излишних усложнений обеспечить долговременной работы со стабильными показателями (например. могут быть наводки погрешностей от вибрации. искажение

344 .4 на 14 и положение груза 8 на рычаге 7 должны быть предварительно протарированы.

При работе с предлагаемым устройством может быть поставлено два вида задач: настройка работы стенда на заданную нагрузку (крутящий момент М); определение нагрузки, потребляемой стендом лри выбранном режиме работы.

В случае передачи гибкой связью за счет

10 зацепления (цепная передача, передача с зубчатым ремнем) для повышения точности замеров обводные и натяжной шкивы (звездочки) 4 и 5 рекомендуется устанавливать на ,ведущей ветви.

15 . „В случае передачи гибкой связью за счет сил трения (ременные передачи) рекомендуется для увеличения долговечности ремня обводные и натяжной шкивы 4 и 5 устанавливать на ведомой ветви. Ведомый шкив 6 натягивают с помощью пружины 14 до усилия О, соответствующего нормам предварительного натяжения ремней.

Зная усилия 0 и F, просто определяется передаваемый крутящнй момент на ведомом валу

М = IQ — FIR, где R — радиус ведомого шкива.

Технико-экономический анализ предлагаемого изобретения показывает; что экономический эффект от внедрения может складываться из

30 следующих разделов: устранение необходимости применения тензометрйческой и другой специальной дорогостоящей измерительной аппаратуры, предназначенной для измерения и постоянного контроля величины передаваемого стендоМ крутящего момента; упрощение операции обслуживания стенда, что снижает расходы по стенду в процессе

его эксплуатации; повышение достоверности результатов испытаний за счет воэможности проведения непрерывного контроля нагрузки в процессе испытаний, что дает экономию за счет снижения числа повторностей и повышения эффективности проводимых испытаний.

3 932 показаний во времени и др.); применение измерительных приборов для долговременного контроля передаваемой нагрузки при проведении длительных ресурсных испытаний усложняет проведение испытаний, требует высоК0Н надежности этих приборов и нуждается в квалифицированном обслуживании; крепление натяжного шкива в виде подвески на гибком тросе ненадежно при длительной эксплуатации и может привести к дополнительным погрешностям при измерениях вследствие колебательных явлений.

Цель изобретения — упрощение измерений и осуществление непрерывного долговременного контроля передаваемого крутящего момента.

Указанная цель достигается тем, что испы-, тательный стенд для передач с гибкой связью, содержащий станину, установленные на ней электродвигатель, ведущий, ведомый, натяжной и обводные шкивы, снабжен силоизмерительным четырехзвенным механизмом с тарированной пружиной и силоизмерительным рычагом.с тарированным грузом на одном конце, ведомый шкив установлен на шарнире, соединяющем два звена четырехзвенного механизма, а натяжной — на рычаге.

Стенд снабжен ограничительными упорами, между которыми размещен другой конец рычага, Рычаг с тарированным грузом выполнен в .виде передачи винт-гайка. е

На чертеже представлена схема стенда.

Испытательный стенд содержит станину 1.

Контур .2 передачи гибкой связью включает ведущий шкив 3, обводные шкивы 4, натяжной шкив 5 и ведомый шкив 6. Натяжной шкив 5 вращается на оси, закрепленной на силоизмерительном рычаге 7, контролирующего с помощью тарированного груза 8 усилие натяжения соответствующей ветви гибкой связи.

На рычаге 7 установлен также дополнительный груз 9, уравновешивающий массу натяжного шкива 5 и рычага 7 при снятом грузе 8. Ведомый шкив 6 установлен на гпарнире 10, соединяющем два звена 11 и 12 четырехзвенного механизма 13, позволяющего осуществлять натяжение контура с помощью тарированной пру. жины 14 винтовой стяжкой 15, а также компенсировать вытяжку гибкой связи. Сверху и снизу рычага 7 установлены регулируемые упо. ры 16 и 17, которые ограничивают его поворот при отклонении нагрузки от, заданной настройки.

Настройка стенда на заданный режим осуществляется путем создания соответствующего натяжения 0 на ведомом шкиве 6 с помощью

I пружины 14 и усилия F на натяжном шкиве 5 путем установки груза 8 на рычаге 7. ПружиФормула изобрeòения

1. Испытательный стенд для передач с гибкой связью, содержащий станину, установленные на ней электродвигатель, ведущий. ведомый, натяжной и обводные шкивы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения измерений и осуществления непрерывного долговременного контроля передаваемого крутящего момента, он снабжен силоизмерительным четырехзвенным механизмом с тарированной пружиной и силоизмерительным рычагом !

Составитель В. НИкишин

Техред А,Ач

Редактор М. Голаковски

Корректор А. Ференц

Тираж 883

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 3766/62

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с тарированным грузом на одном конце, ведомый шкив установлен на шарнире, соединяющем два звена четырехэвенного механизма, а натяжной — на рычаге, 2. Испытательный стенд по п. 1, о т gn ич а ю шийся тем, что, он снабжен ограничительными упорами, между которыми размещен другой конец рычага.

3. Испытательный стенд по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что рычаг с тари932344 6 рованным грузом-выполнен в виде передачи винт- гайка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Решетов Д. Н. Машины и стенды для испытания деталей; М., Машиностроение", 19?9, с. 112, рис. 54.

2. Известия ВУЗов — "Лесной журнал", N 6, 1965, с. 83, рис. 3 (прототип).

Испытательный стенд для передач с гибкой связью Испытательный стенд для передач с гибкой связью Испытательный стенд для передач с гибкой связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх