Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

 

О П И С А Н И Е (,)934288

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт.,свид-ву— (22) Заявлено 29.10.80 (21) 2998203/25-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .

G 0I М 13/02

Гееударстееиинй кемитет (53) УДК 621.83. .062.2 (088.8 ) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень ¹21

Дата опубликования описания 07.06.82 ао делам изобретеиий и еткрытий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Яременко, И. П. Сычев и Г. Н. Смакоуз

Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД Д.ЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств.

Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, передачи, замыкающие в замкнутый контур входные и выходные валы испытываемых ведущих мостов, двигатель, кинематически соединенный с одной из замыкающих передач, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый контур 11) .

Недостатком известного стенда является ю низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов из-за невозможности создания переменных нагрузок.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен шарнирным четырехзвенным механизмом, кривошипы которого жестко соединены с валами одной из указанных передач, а передаточное число этой передачи равно единице.

На фиг. 1 представлена кинематическаясхема стенда; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Стенд содержит передачи 1 и 2, .замыкающие выходные валы 3 — 6 испытываемых ведущих мостов 7 и 8. Входные валы 9 и

10 замкнуты посредством передачи ll, вал

12 которой через управляемую муфту .! 3 кинематически соединен с двигателем 14, установленным на основании 15. Последовательно в замкнутый контур включен нагру1о жатель 16 и измеритель 17 крутящего момента. Между валами 18 и -19 замыкающей передачи 11 установлен шарнирный четырехзвенный механизм, кривошипы 20 и 21 которого жестко установлены на валах 18 и

19 и шарнирно связаны с шатуном 22. Кривошип 21 и шатун 22 снабжены механизмом

23 и 24 регулирования длины. Передаточное число передачи 11 равно единице.

Нагружателем 16 осуществляется грубая регулировка заданного среднего уровня нагло рузки, а с помощью механизма 24, изменяющего длину шатуна 22 — плавная регулировка. Механизмом 23 устанавливают длину кривошипа 21, отличную от длины кривошипа 20. Разность длин кривошипов 20

934288

3 и 21 пропорциональна амплитуде переменной составляющей нагрузки.

При включении двигателя 14 вращение через управляемую муфту 13, замыкающие передачи ll, и 2 передается входным 9 и 10 и выходным 3 — 6 валам испытываемых мостов 7 и 8. При вращении валов 18 и !9 начинают вращаться и кривошипы 20 и 21.

Из-за разности длин кривошипов 20 и 21 за каждый их оборот периодически изменяется величина угла закрутки в замкнутом контуре, что вызывает колебания нагрузочного режима.

Воспроизведение переменных нагрузок позволяет повысить качество информации, получаемых при стендовых испытаниях ведущих мостов и сократить сроки их проведения.

Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, передачи для замыкания в замкнутый

5 контур входных и выходных валов испытываемых ведущих мостов, двигатель, кинематически соединенный с одной из передач, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый контур, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведе1о ния эксплуатационных нагрузочных режимов, он снабжен шарнирным четырехзвенным механизмом, кривошипы которого жестко соединены с валами одной из указанных передач, а передаточное число этой передачи равно единице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 266307, кл. G 01 М 13/02, 1966.

Составитель Н. Мазепов

Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 3915/36 Тираж 887 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх