Устройство для испытания тросов на износ

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>934312 (6! } Дополнительное к авт. свил-sy (22) Заявлено 17. 10. 80 (21) 2994619/25-28 (5! )М. Кл . с присоединением заявки М

G 01 М 3/56 Ьвударстваивб квиктет

СССР ав делам изабретенкй и открытки (23) Приоритет (53) УДK 620. 178. .162(088.8) Опубликовано 07. 06. 82; Бюллетень Фт 21

Дата опубликования описания 07. 06 . 82

А. l. Шагин, В. Л. Земляков, В, П. Петри

Н. Д. 1(ошмай и М. М. Мольский (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Харьковский инженерно-строительный инс (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРОСОВ НА ИЗНОС

Изобретение относится к устройствам для механических испытаний тросов, канатов, кабель-тросов и, в частности, для испытания их на износ.

Известно устройство для испытания

S на долговечность и. износ тросов и канатов, содержащее основание, размещенные на нем шкивы, огибаемые тросом, узел возвратно-поступательного движения троса, узел нагрувения троса (!).

Наиболее близким к предлагаемому .изобретению является устройство для испытания тросов на износ, содержащее корпус, размещенные в нем кронштейны, один из которых неподвижно, а второй — с возможностью перемещения относительно первого, установленные на кронштейнах с возможностью вращения блоки, огибаемые тросом, узел сращивания концов троса, механизм натяжения троса и привод перемещения троса, включающий ведущие и ведомые валы и звездочки j2 $

Недостатком известных технических решений являются недостаточная эффективность достоверность испытания тросов, что обусловлено невозмож" ностью воспроизведения реальных условий эксплуатации тросов, в частности, скорости протяжки тросов и их дли" ны протяжки.

Цель изобретения - повышение эффективности и достоверности испытания тросов на износ.

Укаранная цель достигается за счет того, что устройство снабжено двумя цепями, охватывающими звездочки привода, соединяющим между собой цепи стержнем, размещенным параллельно валам на узле сращивания концов троса с возможностью вращения, и взаимодействующими с тросом иммитирующими узлами.

На фиг. 1 представлена схема устройства, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху.

93431

Устройство содержит корпус I, кронштейны 2 и 3, блоки 4 и 5, огибаемые тросом 6, узел 7 сращивания концов троса 6, механизм 8 натяжения троса, привод перемещения троса 6, включающий ведущий 9 и ведомый 10 валы, ведущие 11 и ведомые 12 звездочки. Устройство снабжено цепями 13, охватывающими звездочки 11 и 12,стержнем 14 и узлами 15, иммитирующие 10 условия эксплуатации троса. Стержень

14 вращается в подшипнике 16, установленном на узле 7. Движение тросу

6 сообщается от двигателя 17. Узлы

15 содержат один или несколько бло- IS ков, различающихся материалом, структурой с качеством рабочей поверхнос= ти, величиной эксцентриситета, осево1го и поперечного люфта и т.д.

Устройство работает следующим об- 2о разом. формируют испытательную трассу подбором и установкой блоков 4 и 5 требуемого диаметра и необходимых узлов

15. Протягивают образец троса 6 по 25 трассе. Сращивают его концы с помощью узла 7, с помощью устройства 8 нагружают трос 6. Затем запускают двигатель 17. 8ращение от него передается через ведущие вал 9 и звездочки 11 на зф цепи 13, которые через стержень 14 и узел 7 сообщают поступательное движение тросу 6 в направлении, например, к ведомым звездочкам 12. Узел

7 со стержнем 14, достигнув звездочек 12, обегает их (стержень 14 при этом поворачивается в подшипнике !6) и изменяет направление движения троса на обратное, в направлении к верущим звездочкам 11. Цикл, повторяется заново. Изменением скорости перемещения троса, натяжения его, различных иммитирующих узлов, рабочей среды B корпусе воспроизводятся различные условия эксплуатации троса и находится его износ и долговечность в этих условиях.

Положительный эффект обусловлен повышением точности и эффективности испытания тросов на износ.

Формула изобретения

Устройство для испытания тросов на износ, содержащее корпус, размещенные в нем кронштейны, один из которых неподвижно, а второй — с возможностью перемещения относительно первого, установленные на кронштейнах с возможностью вращения блоки, огибаемые тросом, узел сращивания концов троса, механизм натяжения троса и привод перемещения троса,включающий ведущие и ведомые валы и звездочки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и. достоверности испытания, оно снабжено двумя цепями, охватывающими звездочки привода, соединяющим между собой цепи стержнем, размещенным параллельно Bc3Jlc3N на узле сращивания концов троса с возможностью вращения и взаимодействующими с тросом иммитирующими узлами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 287384, кл. G 01 L 5/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

И 325540, кл. G О! !I 3/56, 1968 (прототип).

Фиа.!

934312

Составитель В. Данилов

Редактор Е. Кинив Техред А. Бабинец Корректор Г.Решетник

Ю

Заказ 3916/37 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания тросов на износ Устройство для испытания тросов на износ Устройство для испытания тросов на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх