Трубопровод гидротранспортной системы

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.80 (21) 2942103/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 53/52

Гасударственный комитет

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень №22

Дата опубликования описания 25.06.82 (53) УДК 621.867..7 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения Р,. — и Т. Ш. Цамалашвили

1 h !

Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе

1 (71) Заявитель (54) ТРУБОПРОВОД ГИДРОТРАНСПОРТНОй СИСТЕМЫ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводам гидротранспортной системы, и может быть применено для гидравлического транспортирования рудных и нерудных сыпучих материалов.

Известен трубопровод гидротранспортной системы, имеющий одинаковый внутренний диаметр, толщина стенки которого выполнена переменной, как по всей длине трубы, так и по ее периметру, причем толшина меняется в соответствии с определенным законом изнашивания. Форма этого трубопровода обеспечивает максимальный ресурс эксплуатации (1).

Однако изготовление трубопровода больших диаметров технологически является сложным, а поэтому их реализация в промышленности практически невозможна.

Известен также трубопровод гидространспортной системы, содержащий цилиндрическую трубу, расположенные в ней цилиндрические кольца для образования футеруюшего слоя транспортируемого материала, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру цилиндрической трубы, и распорные элементы, установленные между коль2 цами. Распорные элементы выполнены в виде продольных прутков, соединяющих между собой кольца (2).

Однако эти трубопроводы малоэффективны, так как имеют малый срок эксплуатации, и в них не происходит оседание твердых частиц транспортируемого материала между кольцами не только по всей окружности, в чем нет и необходимости, но даже на интенсивно изнашиваемой нижней части трубопровода. Кроме того, они требуют больших энергозатрат на транспортирование из-за больших гидравлических сопротивлений, создаваемых кольцами.

Цель изобретения — увеличение срока службы трубопровода и сокрашение энергозатрат на транспортирование путем уменьшения гидравлического сопротивления.

Цель достигается тем, что каждый распорный элемент выполнен в виде цилиндрического патрубка, наружный диаметр которого равен внутреннему диаметру цилиндрической трубы. Стенки цилиндрических колец и патрубков в поперечном сечении имеют в их верхних частях равную между собой толщину и большую, чем в нижних частях, в

935411 которых стенки цилиндрических колец имеют толщину, большую толщины стенки.

На фиг. 1 изображен трубопровод продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Трубопровод состоит из цилиндрической трубы 1 и расположенных внутри ее цилиндрических патрубков 2 и цилиндрических колец 3. Патрубки 2 и кольца 3 расположены внутри трубы 1 поочередно. На торцах цилиндрической трубы монтируют фланцы (не показаны) для соединения трубопроводов в магистраль. Наружные диаметры патрубков 2 и колец 3 равны внутреннему диаметру трубы 1. Цилиндрические кольца

3 и патрубки 2 в поперечном сечении имеют 15 в их верхних частях равную толщину стенок и образуют в этих частях гладкую поверхность. Так как в верхней части трубопровода гидрообразивный износ отсутствует, патрубки 2 и кольца 3 практически не изнашиваются в этой части. Стенки колец 3 в поперечном сечении в их нижних частях имеют толщину, большую толщины стенок патрубков 2 на величину, равную или большую максимальной крупности твердых частиц в этом же сечении. Каждые патрубок 2 и коль- 25 цо 3 в поперечном сечении имеют в низких частях толщину стенок, большую толщины их стенок в верхних частях, что обеспечивает максимальный технический ресурс эксплуатации.

Во время транспортирования гидросмеси пространство между патрубками 2 и кольцами 3 заполняется частицами твердого сыпучего материала и трубопровод по всему периметру (по всей окружности) будет иметь гладкую поверхность. В дальнейшем перемещение частиц абразива произойдет уже на осажденных в пространствах твердых частиц. Ширину колец 3 следует брать минимальной (исходя из конкретных условий изготовления и прочности), так как в изнашивании будет участвовать лишь эта поверхность.

Трубопровод прост для изготовления и обеспечивает максимальную долговечность эксплуата ции. Кроме того, до минимума доведены потери напора, так как обеспечивается сформирование проходного сечения практически круглой и гладкой формы, что предотвращает дополнительные пульсации потока и сокращает энергозатраты на транспортирование.

Формула изобретения

Трубопровод гидротранспортной системы, содержащий цилиндрическую трубу, расположенные в ней цилиндрические кольца для образования футерующего слоя транспортируемого материала, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру цилиндрической трубы, и распорные элементы, установленные между кольцами отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения срока службы и сокращения энергозатрат на транспортирование путем уменьшения гидравлического сопротивления, каждый распорный элемент выполнен в виде цилиндрического патрубка, наружный диаметр которого равен внутреннему диаметру цилиндрической трубы, причем стенки цилиндрических колец и патрубков в поперечном сечении имеют в их верхних частях равную между собой толщину и большую, чем в нижних частях, в которых стенки цилиндрических колец имеют толщину, большую толщины стенки патрубков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 662459, кл. В 65 G 53/52, 04.02.76.

2. Авторское свидетельство СССР № 773379, кл. F 16 1 58/00, 12.04.79 (прототип).

935411

Ф

Составитель А. Чижиков

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 4138/25 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трубопровод гидротранспортной системы Трубопровод гидротранспортной системы Трубопровод гидротранспортной системы 

 

Похожие патенты:

Бетоновод // 854843

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих абразивных материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси и увеличенным расстоянием транспортирования

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к устройствам для пневматического или гидравлического транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для самотечного транспортирования зернового вороха по трубам круглого сечения на зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортировке материалов с использованием гидравлических средств

Изобретение относится к оборудованию для пневмотранспорта сыпучих материалов в цветной металлургии, в частности для транспортирования глинозема, и может быть использовано в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано в металлургической, химической, строительной и других отраслях промышленности, связанных с переработкой горячих и холодных сыпучих материалов

Изобретение относится к способам гидравлической транспортировки концентрированных суспензий мелкозернистых или порошкообразных твердых материалов, не растворимых или трудно растворимых в жидкости-носителе, в виде плотного слоя, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортирующей трубе для транспортировки твердых материалов согласно признакам ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх