Грузоподъемная траверса

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii935442

Сото з Советскик

Социалистическии

Республик

S г

° = (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 24. 01. 80 (21) 2873694/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 С 1/68 фавудврвтвенимй комитет

СССР ив делам изобретений н аткрытнй

Опубликовано 1 . 06. 82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УЛК621.82 (088.8) (72) Автор изобретения

В.А. Дубровец

Ленинградский филиал Всесоюз проектированию организации э строительства "Оргзн (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕННАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к траверсам для захвата груза, навешиваемым на грузозахватный орган крана.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая раму, навешиваемую на грузозахватный орган крана и несущую грузозахватный орган, а также противовес, установленный на поворотном рычаге, закрепленном на раме (1).

Известна также грузоподъемная траверса, содержащая раму, навешиваемую на грузозахватный орган крана, основной рычаг, на одном конце которого смонтирован грузозахватный .орган, а также противовес и привод перемещения основного рчага и противовеса, выполненный в виде тяги переменной длины, один конец которой соединен с другим концом основного. рычага (2).

Недостатком известных траверс является сравнительно небольшая зона обслуживания, так, например, нельзя обеспечить подачу груза внутрь монти" руемых сооружений, находящихся на высоте.

Цель изобретения - расширение зо5 ны обслуживания, особенно высоты подьема груза.

Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена дополнительным о рычагом, один конец которого соединен с другим концом тяги переменной длины, а на другом конце дополнительного рычага закреплен указанный противовес, причем основной и дополни15 тельный рычаги выполнены Г-образными и шарнирно соединены в средней части с рамой.

На фиг. 1 изображена грузоподъем" ная траверса при опущенном грузе, общий вид; на фиг. 2 - то же, при поднятом грузе, общий вид.

Грузоподъемная траверса содержит раму 1, навешиваемую на грузозахват" ный орган 2 крана. На раме 1 шарнир935442 но закреплены Г-образные основной 3 и дополнительный 4 рычаги. С одной стороны рычага 3 смонитрован грузозахватный орган 5, а с другой стороны рычаг 3 шарнирно соединен с одним концом тяги б переменной длины привода перемещения рычага 3 и противовеса 7. Другой конец тяги б шарнирно соединен с одним концом рычага 4, на другом конце которого закреплен 10 противовес 7. Шарнирные соединения 8 расположены s средней части рычагов

3 и 4. Траверса предназначена для перемещения груза 9.

Грузоподъемная траверса работает ts

1следующим образом.

В исходном положении без груза 9 с траверса уравновешивается в положении, при котором рычаг 3 расположен под небольшим углом к горизонту, а рычаг ш

4 занимает положение, близкое к вертикальному. При подвеске груза 9 на грузозахватный орган 5 рычаг 3 повернется против часовой стрелки до уравновешивания груза 9 противовесом

7 ° 8 таком положении груз 9 может быть подан внутрь монтируемого сооружения. Для подъема груза 9 рычаги

3 и 4 поворачивают по часовой стрелке и груз 9 поднимается вверх,при этом вылет рычага 3 уменьшается. Грузозахватный орган 5 находится выше грузозахватного органа 2 крана.

Грузоподъемная траверса позволяет расширить зону обслуживания, при этом груз можно поднимать на высоту, превышающую высоту подъема груза краном, несущим траверсу.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, содержащая раму, навешиваемую на грузозахватный орган крана, основной рычаг, на одном конце которого смонтирован грузоэахватный орган, а также противовес и привод перемещения основного рычага и противовеса, выполненный в виде тяги переменной длины, один конец которой соединен с другим концом основного рычага, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расшерения зоны обслуживания, она снабжена дополнительным рычагом, один конец которого соединен с другим концом тяги переменной длины, а на другом конце дополнительного рычага закреплен указанный противовес, причем основной и дополнительный рычаги выполнены Г-образными и шарнирно соединены в средней части с рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 712363, кл. B ..66 С 1/68, 31.07.78.

2. Авторское свидетельство СССР

N 540799, кл. 8 66 С 1/68, 24.01.72 (прототип), 935442

Составитель А. Гедеонов

Редактор М. Товтин, Техред И. Надь Корректор И. Шароши

1.

Заказ 4142/27 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35 Раувская наб., д. 4/5

Филиал. ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх