Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства

 

(72) Автор изобретения

А.П.Нестеров

Всесоюзный проектно-конструкторский институт лесного машиностроения (7!) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫЛЕТА

UAPHHPH0-СОЧЛЕНЕННОЙ СТРЕЛЫ

ГРУЗОПОДЪЕИНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подьемйотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых грузоподъемных средств, и может быть использовано для ограничения вылета шарнирно-сочлененной стрелы погрузчика-манипулятора.

Известно устройство для ограниче-. ния вылета шарнирно-сочлененной стрелы погрузчика -манипулятора, содержащее кулачки, смонтированные на оси и кинематически связанные с золотником силовых гидроцилиндров 31 ), Известен также ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподьемного средства, содержащий кулачки, свободно установленные на оси вращения корневой секции стрелы, причем один кулачок закреплен на корневой секции стрелы, а другой кинематически связан с концевой секцией стрелы, а также подпружиненные тол" катели, сопряженные с кулачками, и золотник линии питания силовых гор .

2 роцилиндроо грузоподъемного средства (2 ).

Недостатками этих ограничителей являются сравнительно низкая надеж-..

5 ность и сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции ограничителя.

Цель достигается тем, что ограничитель снабжен направляющими, уста" новленными неподвижно относительно оси вращения корневой секции стрелы, и упором, смонтированной на одном толкателе, причем толкатели уста новлены B èàïðàâëÿþùèõ, а золотник закреплен на другом толкателе и вы,полнен со штоком, расположенным в зоне перемещения упора.

На фиг. 1 представлен ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы, общий вид; на фиг. 2 - кулачки и толкатели, вид сверху; на фиг. 3 - гидравлическая схема грузоподъемного средства.

93546

Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства, преимущественно погрузчика-ма- нипулятора, содержит кулачки l и 2, свободно установленные на оси 3 вращения корневой секции 4 стрелы, причем кулачок 1 закреплен на секции

4 стрелы, а кулачок 2 посредством кинематической передачи 5 соединен с концевой секцией 6 стрелы. Направ-. !в ляющие 7 установлены на основании 8 грузоподъемного средства неподвижно относительно оси 3, В направляющих, 7 расположены подпружиненные толкатели

9, сопряженные с кулачками 1 и 2. На !5 толкателях 9 закреплены соответственно упор 1О и золотник 11, выполненный со штоком 12, расположенным в зоне перемещения упора 10. Золотник 11 включен в линию 13 питания сила- ро вых гидроцилиндров 14 и 15 грузоподъемного средства ° В линии 13 мо" гут быть расположены гидрораспределители 16. Упор 10 может быть выпал" нен с регулировочным узлом (не по- 23 казан). Гидрораспределители 16 могут быть выполнены с предохранительным клапаном (не показан), срабатывающим при черезмерном усилии в гидроцилиндрах 14 и l5. На секции 6 подвешен щ груз 17.

Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства работает следующим образом.

При приближении груза 17 к границе з рабочей зоны кулачки 1 и 2 поворачиваются так, что при взаимном перемещении толкателей 9 упор 10 нажимает на шток 12 золотника 11, при этом про» исходит перемена направления движе" ния поршней гидроцилиндров 14 и 15 и груз 17 возвращается в рабочую зону, при этом упор 10 .снова отходит от штока 12 и золотник 11 снова реверсирует

Гидроцилиндры !4 и 15 и груз,17 дви- 45 жется к границе рабочей зоны. Такое реверсивное перемещение груза 17 указыI

0 4 вает оператору на недопустимость уве.личения (или уменьшения/ вылета стрелы. При увеличении опрокидывающего момента из-за черезмерно большого по массе груза 17 срабатывает предохранительный клапан, препятствуя увеличению вылета стрелы, Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы имеет сравнительно высокую надежность и сравнительно простую конструкцию за счет непосредственной связи золотника с толкателем, Формула изобретения

Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства, преимущественно погрузчика-манипуляторы, содержащий кулачки, свободно установленные на оси вращения корневой секции стрелы, причем один кулачок закреплен на корневой секции стрелы, а другой кинематически связан с концевой секцией стрелы, а также подпружиненные толкатели, сопряженные с кулачками, и золотник линии питания силовых гидроцилиндров грузоподъемного средства, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции ограничителя, он снабжен направляющими, установленными неподвижно относительно оси вращения кор,невой секции стрелы, и упором, смонтированным на одном толкателе, причем толкатели установлены в направляющих, а золотник закреплен на другом толкателе и выполнен со штоком, расположенным в зоне перемещения упора.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертйзе

Авторское свидетельство .СССР

N 707866, кл. В 66 С 23/90, 20.02.78.

2. Авторское свидетельство СССР

N 496227, кл. В 66 С 23/88, 13.05.74 (прототип).

Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства Ограничитель вылета шарнирно-сочлененной стрелы грузоподъемного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх