Устройство для уплотнения полотна ворот

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Севетскик

Сецивлистичвскик

Республик

<и 935594 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (5! )М. Кл.

Е 06 В 7/16 (22)Заявлено 01.10.80 (21) 2988091/29-33 с присоединением заявки №вЂ”

3Ье1дврстеекеый кемитет

CCCP во делам нзюбретеиий

N етерытвЯ (2В) Приоритет—

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК625.2. .011.66 (O88.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Котеленец

Всесоюзный государственный проектно-конструкторский и технологический институт Гипроспецлегкдщ,трукция" . (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОЛОТНА ВОРОТ

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения полотна ворот различных промышленных зданий и сооружений.

Известно устройство для уплотнения полотна ворот, включающее уплотнитель, выполненный в виде скобы, установленной в нижней части полотна по всей его дЛине и соединенной с приводом, выполненным в виде подвижной штанги, закрепленной с одной стороны полотна, и резиновые полосы, установленные на скобе с зазором, одни из которых расположены в зазоре между скобой и полом, а другие размещены в зазоре между скобой и нижней частью полотна f1 ).

Недостатком известного устройства является низкая надежность уплотнения нижней части полотна и невозможность обеспечения автоматического режима разуплотнения и уплотнения нижней части при открывании и закрывании ворот.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для уплотнения полотна ворот, включающее раму, полотно и приводной уплотнитель в виде скобы с резиновой полосой, установленной в нижней части полотна по всей его длине $2).

Недостатком известной конструкции является недостаточная надежность уплотнения низа полотна вследствие то значительного трения и перегибов, возникающих между резиновыми полосами и полом, при уплотнении и разуплотнении полотна, невозможность обеспечения при открываняи и закрывании

IS полотна ворот. В данной конструкции этот режим осуществляется вручную.

Цель изобретения - обеспечение надежности уплотнения и автоматизации

20 режима уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уплотнения полотна ворот, включающем раму, полотно и приводной уплотнитель в виде

3 93559 .. скобы с резиновой полосой, установ ленной с внешней .стороны скобы в нижней части полотна по всей его длине,. снабжено направляющей наклонной с одного конца и штангами, размещенными $ во втулках, установленных внутри полотна ворот, и соединенными перекладиной, несущей стойку, на одном кон. це которой размещена подпружиненная обойма, а на другом - ролик, контак- 1р тирующий. с направляющей, при этом свободные концы штанг связаны скобой, соединенной с резиновой полосой и с зазором.

На фиг. 1 изображены ворота, об- 1$ щий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение 6-6 на фиг. 1.

Устройство для уплотнения полотна ворот, включает раму 1, полотно зв

2, установленное опорными роликами 3 в верхней части рамы 1.

8 нижней части полотна 2 на всю его длину установлен уплотнитель» вы; полненный в виде скобы 4, заключен- и. ной внутри резиновой полосы 5, концы которой закреплены по обеим сторонам . нижней части полотна 2. Боковые полки 6 и 7 скобы 4 направлены вверх и закреплены посредством планок 8 к ре-.зв зиновой полосе 5, таким образЬм, что между горизонтальной полкой 9, нижней кромкой резиновой полосы 5 и нижней кромкой полотна 2 образован зазор, достаточный для обеспечения уплотнения и разуплотнения полотна 2 ворот.

Горизонтальная полка 9 скобы 4 соединена с двумя штангами 10, установленными в двух втулках 11 закреплен40 ных внутри полотна 2 на всю его высоту, концы штанг 10 соединены с пере-! кладиной 12, расположенной над полотном, а в центральной части перекладины 12 закреплена стойка 13, один конец которой несет ролик 14, а другой конец установлен в направляющей обойме 15, закрепленной на полотне 2 и связан с пружиной сжатия 16.

8 верхней части рамы 1 закреплена направляющая, имеющая горизонтальную часть 17 и наклонную часть 18. При этом ролик 14 установлен на наклонной части 18 направляющей и взаимодействует по всей длине направляющей при перемещении полотна 2 °

$$

В верхней части рамы 1 расположен привод перемещения полотна 2, выполненный в виде натяжной звездочки 19

4 4 и звездочки 20, установленной на выходном валу редуктора 21,. входной вал которого соединен с электродвигателем

22. Через звездочки 19 и 20 пройодит бесконечная цепь 23, нижняя ветвь ко-; торой взаимодействует со звездочками

24, жестко соединенными с опорными роликами 3.

Устройство для уплотнения ворот работает следующим образом.

При подаче электрического питания электродвигателю 22 крутящий момент от него передается редуктору 21, выходной вал которого со звездочкой на" чинает проиэврдить перемещение бес конечной цепи 23, нижняя ветвь которой, взаимодействуя с звездочками

24, производит вращение, и опорные ролики 3, связанные с полотном 2, начинают перекатываться по верхней части рамы 1, тем самым производят перемещение полотна 2.

При перемещении полотна в момент его открывания ролик 14 начинает взаимодействовать с наклонной частью 18 направляющей, при этом стойка 13 начинает перемещаться вверх в направляющей обойме 15, тем самым заставляя сжиматься пружину 16. Одновременно. происходит перемещение вверх перекладины 12 с штангами 10, установленными во втулках 11, тем, самым обеспечивая подъем скобы 4, а вместе с ней и нижней части резиновой полосы 5, образуя тем самым между порогом и нижней кромкой резиновой полосы 5 определенный зазор.

При дальнейшем перемещении полотна 2 происходит взаимодействие ролика 14 с горизонтальной частью 17 направляющей и.до момента полного открывания полотна 2 поддерживается постоянный зазор между порогом и нижней кромкой резиновой полосы 5.

При закрывании полотна 1 происходит вращение электродвигателя 22 в обратную сторону, перемещение ролика 14 происходит сначала по горизонтальной части 17 направляющей и при перемещении ролика 14 по наклонной части 18 направляющей, происходит опускание стойки 13 .вниз по направляющей обойме 15 под действием усилия пружины 16, тем самым обеспечивая перемещение вниз перекладины 12 с штангами 10 во втулках 11 и опускание скобы 4 и связанной с нуй резиновой полосы 5. 8 момент полного закрывания полотна 1 (фиг. 1) происходит

S 935594 4 взаимодействие нижней кромки резино- . нения и автоматизации режима уплотвой полосы 5 с порогом и обеспечи« нения, оно .снабжено направляющей, вается надежное уплотнение.. наклонной с одного конца, и штанга-.

Применение предлагаемого изобре- ми, размещенными во втулках, установтения позволяет повысить надежность з ленных внутри полотна ворот, и соеди. уплотнения нижней части полотна и ненными перекладиной, несущей стойку, обеспечить автоматический режим раэ- на одном конце которой размещена подуплотнения и уплотнения нижней.час- пружийенная обойма, а на другомти полотна при открывании и эакрыва- ролик, контактирующий с направляющей, нии полотна ворот. 10 при этом свободные концы штанг связа- ны скобой, соединенной с резиновой полосой„ и с зазором. формула изобретения

Устройство для уплотнения полотна ворот, включающее раму, полотно и приводной уплотнитель в виде скобы с резиновой полосой, установленной с внешней стороны скобы в нижней части полотна по всей 9fо длине, о т л и ч à е щ е е с я. тем, что, с целью обеспечения надежности уплот,Ф

Источники информации, з принятые во внимание при экспертизе

1. Ворота распашные с ручным механизмом открывания. И., проект

ЦНИИпромзданий 1978 г. серия

1.435-17, черт. N 1, 435-17.0000, . листы 1-6.

2. Авторское свидетельство СССР

И 768923, кл. Е 06 В 7/26, 1978.

Устройство для уплотнения полотна ворот Устройство для уплотнения полотна ворот Устройство для уплотнения полотна ворот Устройство для уплотнения полотна ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к теплицам для производства овощей и рассады

Изобретение относится к строительству и может найти применение в окнах с раздельными переплетами, преимущественно в районах с продолжительным зимним периодом и низкими температурами наружного воздуха

Изобретение относится к способу и установке для изготовления подлежащих дальнейшей обработке профилей из эластичного материала, в частности уплотнительных профилей для строительной промышленности

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно на крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве, ремонте и реконструкции оконных и дверных блоков

Ворота // 966216
Наверх