Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаннстнческнх

Республни

<и 935722 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.08.80 (21) 2974075/18-10 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

G 01 L 3/10

1ввударвтвввыый квнитет

СССР до делан азвврвтвыий н етырытый (23) и рнорнтет

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень М 22 (53).УД К 531.781 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.82 (72) Авторы изобретения

В. И. Паршин, Ю. Н. Мороз и А.,С. Чубуков, ---- .. (71) Заявитель L

j (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОЧНОГО МОМЕНТА

ЭЛЕКТРОПРИ ВОДА

Изобретение относится к измерительной. технике и может быть использовано-нри из-., .1 мерении нагруэочного момента на приводном двигателе постоянного тока.

Известно устройство для измерении крутящего момента на валу электропрнвода, со5 держащее. двигатель, смонтированный на упругой подвеске (11..

Однако такое устройство не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения крутящего момента иа валу электродвигателя постоянного тока, содержащее

1в индикатор момента, задатчик скорости, импульсный датчик скорости и усилитель (2).

К недостаткам данного устройства относится низкая точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности

20 измерения.

Указанная цель достигается тем, что вустройство введены аналоговый датчик скорости вращения, частотный компаратор, генератор управляемой частоты, формировательанализатор, формирователь режимов, две схемы совпадения, два регистра и регистр-сумматор, при этом импульсный датчик скорости вращения подключен к первым входам частотного компаратора, генератора управляемой частоты и формирователя-анализатора, эадатчик скорости выполнен в виде генератора опорной частоты и подключен ко второму входу частотного компаратора, выход которого подключен ко второму входу генератора управляемой частоты, выход которого . подключен ко второму входу формирователя-анализатора, первый выход которого соединен с первым входом усилителя, а второй через две параллельные цепочки из схем cosпадения и регистров подключен к региструсумматору, выход которого подключен к индикатору момента, аналоговый датчик скорости вращения подключен ко второму входу усилителя, а выходы формирователя режимов подключены к управляющим входам схем совпадения, регистров, регистра-сумматора и индикатора момента.

3 935722

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения нагрузочного момента электродвигателя 1 постоянного тока содержит импульсный датчик скорости

2, аналоговый датчик скорости 3, усилитель

4, задатчик скорости в виде генератора опорной частоты 5, частотный компаратор б, генератор 7 управляемой частоты, формирователь-анализатор 8, формирователь режимов 10

9, схемы совпадения 10 и 11, регистры 12 и 13, регистр-сумматор 14 и индикатор момента 15.

При измерении нагрузки с задатчика скорости 5 на частотный компаратор б подается опорная частота. В результате сравнения частот опорной и от импульсного датчика скорости 2 на выходе частотного компаратора 6 вырабатывается сигнал рассогласования, производящий запуск генератора 7 управляемой частоты, сигналы с которого поступают на формирователь-анализатор 8.

На формирователе-анализаторе 8 разность частот с генератора 7 управляемой частоты и с импульсного датчика скорости 2 преобразуется в напряжение постоянного тока и подается на усилитель 4. Кроме того, эта разность частот поступает на схемы совпадения

10, 11 и записывается в зависимости от состояния формирователя режимов 9 в ре- . гистр 12 или 13.

Напряжение постоянного тока после усиления усилителем 4 приводит во вращение электродвигатель 1. В процессе разгона электродвигателя 1 частота с импульсного датчика скорости 2 начинает возрастать, уве. личивая частоту генератора 7. Увеличение частоты генератора 7, в свою очередь, вызывает увеличение напряжения на формирователе-анализаторе 8, подаваемое через усилитель 4 на двигатель 1, который увеличивает скорость вращения. Этот процесс длится до тех пор, пока частоты (опорная и с импульсного датчика скорости 2) не становятся равными.

Устройство для измерения нагруэочного момента электронривода, содержащее индикатор момента, .задатчик скорости и усилитель, к выходу которого подключен двигатель постоянного тока с импульсным датчиком скорости вращения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены аналоговый датчик скорости вращения, частотный компаратор, генератор управляемой частоты, формирователь-анализатор, формирователь режимов, две схемы совпадения, два регистра и регистр-сумматор, при этом импульсный датчик скорости вращения подключен к первым входам частотного компаратора, генератора управляемой частоты и формирователя-анализатора, .задатчик скорости выполнен в виде генератора опорной частоты и подключен ко второму входу частотного компаратора, выход которого подключен ко второму входу генератора управляемой частоты, выход которого подключен ко второму входу формирователя-анализатора, первый выход которого соединен с первым входом усилителя, а второй через две параллельные цепочки из схем совпадения и регистров подключен к регистру-сумматору, выход которого подключен к индикатору момента, аналоговый датчик скорости вращения подключен ко второму входу усилителя, а выходы формирователя режимов подключены к управляюЕсли частота с импульсного датчика скорости 2 становится больше опорной, то сравнивающее устройство 6 переключает генератор 7 и он начинает списывать ранее записанные импульсы с формирователя-анао лизатора 8, уменьшая напряжение, подаваемое на двигатель 1.

Во время работы двигателя 1 на холостом ходу формирователь режимов 9 вьшает управляющий сигнал на схему совпадения 10 и последовательность импульсов с формирователя-анализатора 8 записывается в регистр 12.

При нагружении двигателя, формирователь режимов 9 вьщает сигнал на схему совпадения 11 и последовательность импульсов с формирователя-анализатора 8 записывается ° в регистр- 13.

По завершении .переходного - процесса содержимое разрядов регистра 13 стабилизируется и формирователь -режимов 9 выдает сигнал на перевод содержимого регистров 12 и 13 в регистр-сумматор.

Разность содержимого регистров 12 и 13 пропорциональна. нагрузочному моменту и она фиксируется на индикаторе момента 15.

Включение аналогового датчика скорости 3 во входную цепь усилителя 4 позволяет за счет регулировки глубины обратной связи по скорости выбирать диапазон измерения нагрузочного момента.

Предлагаемое устройство позволяет измерять нагрузочный момент на валу привода без ухудшения его динамических характеристик.

Формула изобретения

Составитель А. Амахнов

Техред М. Тенер корректор В. Синицкая

Редактор С. Тимохина

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ ..Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4195/41

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 щим входам схем совпадения, регистров, регистра-сумматора и индикатора. момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

935722 6

1. Патент Великобритании М 1337046, кл. G 01 1 00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

У 209811, кл. 6 01 L 3/10, 1966 (прототип).

Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх