Магнитоупругий преобразователь крутящего момента

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

liii920409

CoIo3 Советскик

Социалистические

Республик (53)М, Кл. (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Занвлено25.12.79 (21) 2856896/18 10 с нрнсоепинением заявки РЙ (23) П ркоритет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень% 14

6 01L 3/10 евеударетеенай квинтет

СССР вв делам нзебретеннй н етерытнй (53) УДК531д781 (088.8) Дата опубликования описания 1 5.04.82 (72) Авторы изобретения

H.À. Матюкевич, Т.H. Бакулина и И.Д. Поцлес

Отпел физики неразрушающего контроля АН Белор и У!5ЯЗЙАЯ и АТЮТ ОЬ. тржниче;;.м " сскоЖФФМ - "" "-: (71) Заявитель (54) МАГНИТОУПРУГИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯШЕГО

MOME НТА

Изобретение относится к измеритель ной технике и может быть использовано пля измерения крутяшего момента на валу.

Известен магнитоупругий преобраэова5 тель крутяшего момента, соцержаший расположенную конаентрично с контролируемым участком вала непоавижную электромагнитную-систему с явно выраженными полюсами, снабженными возбужцаюшими н измерительными обмотками н измери1 тельную схему(1).

Оанако цанный преобразователь не обеспечивает требуемой точности измерения иэ-за зависимости выхоцного сигнала преобразователя от углового по ложения вала относительно электромагнитной системы и скорости его враше- ния.

Наиболее близким по техтптческой сушности и постигаемому результату к ааиному изобретению является магнитоупругий преобразователь крутяшего момента, со пержаший закрепленные на валу намагничиваюший и измерительный П-образные магнитопровопы с обмотками и измерительную схему с бесконтактнымн устройствами попвопа питания и съема сигнала(21.

Неаостатком аанного преобразователя является ограниченный пиапаэон измерения.

Цель. изобретения - расширение анапа эона измерения.

Указанная цель постигается тем, что " в преобразователь ;ввепен пополнитель ный измерительный П образный магнитопровоц с обмотками, причем измерительные магнитопровопы размешены с воэможностью взаимного поворота относительно оси их пересечения, расположенной в плоскости намагничивающего магнитопровоаа.

На фиг. 1 прецставлена конструктивная схема преобразователя; нв фиг. 2блок-схема его включения.

Магнитоупругий преобразователь крутяшего момента (фиг. 1) соаержит жест40

3 9204 ко закрепленный на контролируемом валу намагничиваюший П-образный магнитопровод 1 с обмоткой 2 и пва измерительных П-образных магнитопровоца 3 и 4 с обмотками 5 и 6. Измерйтельные маг$ нитопроводы выполнены подвижными от носительно оси их пересечения и расположены на валу поп углом друг к другу и симметрично относительно плоскости намагничиваюшего маг нитопровоп&. Обмотки каждого измерительного магнитопровода соединены между собой согласно.

Измерительная схема (фиг. 2) магии- Ю тоупругого преобразователя состоит из трансформаторного токосъемника 7, с помощью которого подводится на вал питаю|цее напряжение, выпрямителя 8 и стабилизатора 9 постоянного тока, ко — рр торый служит цля питания всех элементов измерительной схемы преобразовате ля. Обмотка 2 намагннчивающего магнитолровоца магнитоупругого преобразова.теля 10 (фиг. 1), зацитывается пря- р5 моугольными импульсами тока от мультивибратора 11.. Обмотки измерительных магнитопроводов подключены к дифференциальному усилителю 12, выход которого соединен с детектором 13 среднего эй значения, в свою очерець поцключенного к входу преобразователя 14 напряжениечастота, выход которого нагружен на подвижную пластину емкостного токосъемника 15. Сигнал, снимаемый с не35 подвижной пластины токосъемника, подается на индикатор 16, в качестве которого использован частотомер.

Преобразователь работает следующим образом.

Импульсы тока, вырабатываемые мультивибратором 11, запитывают обмотку намагничиваюшего магнитопровоца 1, за счет чего в материале вала создается переменное магнитное поле. При отсутствии крутящего момента оба измеритель ных магнитопровопа нахопятся в одинаковых условиях, в результате чего на выходе дифференциального усилителя и детектора сигнал отсутствует и с выхода преобразователя напряжение - частота на индикатор поступает через емкостный токосъемник сигнал определенной начальной частоты. Под воздействием крутящего момента в материале вала SS возникает магнитная анизотропия, в результате чего величины ЭДС, возникающие в обмотках измерительных магнитос

09 4 проводов, оказываются неодинаковыми, и на выходе детектора среднего значения возникает сигнал, пропорциональный величине приложенного крутящего момента, который преобразуется в пропорционален» ное ему изменение частоты выходного сигнала °

При расположении измерительных магнитопроводов таким образом, чтобы плоскость каждого .иэ них составляла угоп о

45 относительно плоскости намагничивающего магнитопровода, имеет место максимальная чувствительность преобразователя, однако при значительных величинах моментов наблюдается насыщение магнитоупругого эффекта. С уменьшением угла между плоскостью намагничивающего магнитопровода и плоскостью каждого из измерительных магнитопровопов, магнитоунругое насыщение наблюдается при всех больших значениях моментов.

Использование двух измерительных магнитопровопов, выполненных .попвижщ ми относительно оси их пересечения, позволяет корректировать нагрузочную характеристику преобразователя в зави-. симости or марки стали ферромагнитного вала и величины крутящего момента а, следовательно, расширить диапазон измерения.

Формула изобретения

Магнитоупругий преобразователь кру- i тящего момента, содержащий закрепленные на валу намагничивающий и измерительный П-образные магнитопровоцы с обмотками и измерительную схему с бесконтактными устройствами подвода питания и съема сигнала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения пиапазона измерения, в него введен дополнительный измерительный П-.образный магнитопровод с обмотками, причем измерительные магнитопроводы размещены с возможностью взаимного поворота от-, носительно оси их пересечения, располс женной в плоскости намагничивающего маг нитопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 214161, кл. 4 01 Ь 3/10

21 .Ol .67.

2.Гуманюк М. Н., Магнитоупругпо датчики в автоматике. Киев, " клика", 1972, с. 150, рис. 83 (пр.. тмпп1.

920400 фи .2

Составитель Г. Целибеев

Редактор Н. Воловик Техред! С.Мигунова Корректор H Сте"

Заказ 2319/40 Тираж 883 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитоупругий преобразователь крутящего момента Магнитоупругий преобразователь крутящего момента Магнитоупругий преобразователь крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх