Пневматический командоаппарат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Респубпии

<1Ц 937798 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 02.10,80 (21) 2989358/25-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет (5l )N. Кл.

F 15 В 11/20

15 B 15/00

9кудвретеенМ кеивтет

СССР в делан каевратеккк и открытий (З) УДК 62" 82 (088. 8) ОпУбликовано 23. 06. 82. Бтоллетень И 23

Дата опУбликования описания 23.06.82 (72) Автор изобретения

P.М.Груздев

{71) Заявитель (54) ПНЕВИАТИЧЕСКИЙ КОИАНДОАППАРАТ

Изобретение относится к пневматическим командоаппаратам, используемым в пневматических системах управ" пения исполнительными пневмоцилиндрами рабочих .органов различных манин . и механизмов. S

Известен пневматический командоаппарат, содержащий источник питания, пневмоцилиндры, распределительный вал с кулачками, конечные клапаны управления пневмоцилиндрами, взаимодейсвующие с кулачками распределитель ного вала, привод периодического поворота распределительного вала с двухпбзи ционным пневмоуправляемым клапаном включения привода, конечные клапаны путевого контроля положения поршней пневмоцилиндров, входы которых сообщены с источником питания и атмосферой, а выходыс приводом периодического поворота распределительного вала, при этом привод выполнен в виде пневмомотора и распределительного диска. кине2 матически связанного с толкателем клапана включения привода, полость управления которого сообщена с ° выходами конечных клапанов путевого контроля положения поршней пневмоцилиндров (1).

Недостатком известного командоаппарата является сложность конструкции механизма. периодического поворота кулачкойого вала, а также трудности переналадки на рабочий цикл с изменением числа позиций цикла.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы группы пневмоцилиндров в заданной последовательности с воз" можностью изменения .последовательности их работы и числа позиций рабочего цикла.

Укаэанная цель достигается тем, что командоаппарат снабжен клапаном ИЛИ, регулируемым дросселем и обратными клапанами, при этом по3 93779 лость управления клапана включения привода сообщена через дроссель с атмосферой и через клапан ИЛИ и обратные клапаны - с выходами конечных клапанов путевого контроля, а толкатель клапана включения привода установлен с возможностью непосредственного взаимодействия с распределительным диском.

На чертеже представлена схема пред-1в лагаемого командоаппарата.

Командоаппарат содержит источник 1 питания, пневмоцилиндры 2-4, распределительный вал 5 с кулач ками 6-8, привод периодического пово- 1>

I рота распределительного вала 5, вы" полненный в виде пневмомотора 9 с распределительным диском 10 и двухпозиционным клапаном 11 включения

1привода с полостью 12 управления, конечные клапаны 13-15 путевого контроля поршней 16-18 пневмоцилиндров

2-4. Входы 19 и 20 клапанов 13-15 сообщены с источником питания .1 и атмосферой соответственно, а выходы

21 через обратные клапаны 22-24 чем рез клапан 25 ИЛИ с полостью 12 управления, сообщенной через регулируемый дроссель 26 с атмосферой. Командоаппарат снабжен, пусковым клапаном 27. Толкатель. 28 клапана 11 вза" имодействует с впадинами 29 и цилиндрической поверхностью 30 распределительного диска 10. Кулачки 6-8 взаимодействуют с конечными клапанами

31-33 управления пневмоцилиндрами 35

2-4 соответственно. Пневмоцилиндры

2"4 через распределители 34-36 сообщены. с источником питания 1 и атмосферой. Дроссель 37 предназначен для регулировки угловой .скорости пневмомотора 9.

Командоаппарат работает следующим образом.

Пр> кратковременном нажатии на клапан 27 сжатый .воздух через клапан 4s

25 ИЛИ поступает в полость 12 пневмоуправления клапана 11. При этом клапан 11 переключается на подвод сжатого воздуха в пневмомотор 9. Одновре-, менно толкатель 28 клапана 1.1 выходит из впадийы 29 распределительного диска 10 и при повороте распределительного диска 10 контактирует с ци" линдрической поверхностью 30 диска. JO, оставляя клапан .11 во включенном положении до захода в следующую вйадину 29. Пневмомотор 9 приводит во вращение распределительный вал 5

8 на угол, определяемый профилем диска 10. В конце поворота толкатель 28 клапана 11 входит в очередную впадину 29 распределительного диска 10.

Клапан 11 переключается и разобщает пневмомотор 9 от источника питания 1. Одновременно кулачком 6 на первой позиции рабочего цикла включается конечный клапан 31, переключается распределитель 34 на подвод сжатого воздуха в бесштоковую полость исполнительного пневмоцилиндра 2. Поршень 16 пневмоцилиндра 2 совершает рабочий ход. В конце хода переключается клапан 13 на подвод пневмосигнала через обратный клапан 22 и 25 в полость 12 пневмоуправления клапана 11, вновь переключается клапан 11 на подвод сжатого воздуха в пневмомотор 9. Происходит очередной поворот распределительного вала 5 на включение второй позиции рабочего цикла, в результате которого поршень 16 пневмоцилиндра 2 возвращается в исходное положение, а поршень 17 пневмоцилиндра 3 совершает рабочий ход. Аналогично происходит включение в работу пневмоцилиндра 4 и возврат поршня 17 пневмоцилиндра 3 в исходное положение на третьей прзиции.

Наличие регулируемого дросселя

26, постоянно сообщающего полость 12 пневмоуправления клапана 11 с атмосферой, обеспечивает кратковременность пневмосигналов, поступающих от конечных клапанов 13-15 через обратные клапаны 22-24. Эти пневмосигналы выводят толкатель 28 клапана 11 из впадины 29 распределительного диска 10, после чего клапан 11 остается включенным до захода толкателя 28 в следующую впадину 29 делительного диска 10. В конце рабочего цикла при нажатии на клапан 15 происходит автоматическое отключе. ние командоаппарата. Для возобнов: ления работы командоаппарата необходимо кратковременное нажатие на . клапан 27.

При необходимости непрерывной работы командоаппарата он снабжается дополнительным кулачком (не показан) для автоматического переклю.чения клапана 11 на начальную позицию рабочего цикла, причем это переключение может осуществляться как непосредственно от дополнительного конечного трехлинейного клапана (не

5 93 показан ), так и через реле времени (не показано ) для осуществления паузы в цикле работы командоап", парата.

Переналадка командоаппарата на обеспечение работы группы пневмоцилиндров в заданной последователь-. ности с возможностью изменения как последовательйости их работы, так и числа позиций ра6очего цикла (числа исполнительных пневмоцилиндров ) сводйтся к перестановке кулачков. распределительного вала, изменению их числа и замене делительного дисK8 °

Такое выполнение командоаппарата позволяет существенно упростить

его конструкцию и расширить функциональные возможности с одновременным повышением надежйости работы. формула изобретения

Пневматический командоаппарат, со« держащий источник -питания, пйевмоцилиндры, распределительный вал с кулачками, конечнйе клапаны управления . пневмоцилиндрами, взаимодействующие с кулачками распределительного вала, привод периодического пюворота распределительного вала с двухпозиционным пневмоуправляемым клапаном вклю" . !

7798 чения привода, конечные, клапаны путевого контроля положения. поршней пневмоцилиндров, входы которых сообщены с источником питания и атмосфе5 рой, а вЫхОДы " с привоДОм периодического поворота распределительного вала, при этом привод выполнен в ви» де пневмомотора и распределительного диска, кинематически связанного с тол>O кателем клапана включения привода, полость управления которого сообщена с выходами конечных клапанов путевого контроля положения поршней. пневмоцилиндров, о т л и ч а ю щ и й15, с я тем; что, с целью расширения функционалЬных возможностей и ул« рощения конструкции, командоаппарат снабжен клапаном ИЛИ, регулируемым дросселем и .обратными клапанами, при

29 этом полость управления клапана включения привода сообщена через дроссель с атмосферой и через клапан ИЛИ и обратные клапаны - с выхода\ ми конечных клапанов путевого контg5 рОля, а тоЛКатЕль кЛапана включения привода установлен с возможностью непосредственного взаимодействия с .распределительным диском.

Источники информации, 5В принятые во внимание при экспертизе

Ф. Авторское свидетельство СССР

М 561014, кл. F 15 8 11/20, 1974.

Пневматический командоаппарат Пневматический командоаппарат Пневматический командоаппарат Пневматический командоаппарат 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 798364

Изобретение относится к объемным гидроприводам возвратно-поступательного перемещения, работающим в условиях значительных нагрузок на исполнительном (основном, силовом) гидроцилиндре

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно, к гидроприводам машин, и может использоваться в гидроприводах подъемных устройств, служащих для подъема тяжелых заготовок, обрабатываемых на металлорежущих станках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидросистеме зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к устройствам для поливки и мойки и может быть использовано в машинах для мойки дорожных покрытий, а также в пожарных машинах

Изобретение относится к гидросистеме рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожных покрытий, которая может работать как в режиме слежения за профилем дорожного полотна, так и в режиме управления положением оператором

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в силовых установках для производства электроэнергии на подвижных и стационарных электростанциях небольшой мощности

Изобретение относится к гидравлическим системам технологических трубопроводов предприятия - промысла углеводородов (нефти, газа, газового конденсата), атомной электростанции, металлургического предприятия, машиностроительного предприятия, пищевого предприятия, предприятия строительной индустрии, тепловой электростанции и др
Наверх