Установка для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки

 

Союз Советск ин

Социалисткческин

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()938060 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 04. 01. 80 (21) 2863465/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет (5! )М. Кл.

6 01 М 10/00

3Ъаударстекнный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 629.12:

:532.001. S (088.8) Опубликовано 23. О6.82, Бюллетень № 2g

Дата опубликования описания23,06,82

А.В.Иванов, Г.И.Каневский, М.Ф.Мига ев, "K;C 0©апов, Е.Ф.Сахно, О.Ю. Тышкевич, Н.В.Чанту ия» Ву."М..йтумпф и В.Н,Щередин l l (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

СУДОВОЙ ОБШИВКИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам для экспериментального определения гидро т: динамического сопротивления элементов судовой обшивки.

Известна установка для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки, содержащая заполненный водой резервуар, в котором расположена исследуемая пластина образца, закреп- ленная на вертикальном валу, установленном с возможностью вращения вокруг своей оси и связанном с электродвигателем, смонтированным на опорной ферме, а также датчик крутящего момента Г1).

Недостатком известной установки является малая точность измерения.

Цель изобретения - повышение точности измерений установки.

Поставлення цель достигается тем, что резервуар имеет форму цилиндра, ось которого расположена соосно оси

2 вертикального вала, и снабжен установленной в верхней его части крышкой и установленными на внутренних .сторонах его стенок, днища и крышки ребрами, при этом пластина образца

5 перпендикулярна валу, опорная ферма снабжена установленными на ней ограничительными кольцами, датчиками механического напряжения и компенсаторами усилий в последних, а электро- двигатель снабжен кожухом с двумя расположенными поперек оси вертикального вала кронштейнами, верхняя часть которого связана посредством упругого шарнира с опорной фермой, причем кронштейны кожуха. соединены посредством тяг с датчиками механического напряжения и с компенсаторами усилий в последних, ось вала прохо-.

2о дит через упругий шарнир, ограничительные кольца сопряжены посредством элементов качения с упомянутым кожухом, а датчик крутящего момента смонтирован на валу.

1. Установка для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки, содержащая заполненный водой резервуар, в котором расположена исследуемая пластина образца, закрепленная на вертикальном валу, установленном с воэможностью вращения вокруг своей оси и связанном с электродвигателем, смонтированным на опорной ферме, а также датчик крутящего момента, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения, резервуар имеет форму цилиндра, ось которого расположена соосно оси упомянутого вала, и снабжен установленной в верхней его части ,крышкой и установленными на внутрен3 93806

Кроме того, каждый компенсатор с

I усилий в упомянутом датчике содержит блок, установленный с возможностью поворота на опорной ферме, и противовес, при этом упомянутые тяги содержат каждая трос, запаса", ванный через блок и прикрепленный одним концом к противовесу, а другим Концом - к упомянутому датчику, На фиг.1 приведена схема установ- р ки для гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки; на фиг.2 " разрез А-А на фиг.1; фиг,3 - разрез Б-Б на фиг.1; на

Фиг.4 - сечение В-В на фиг. 1; на

Фиг.5 - разрез Г-Г на фиг. 1, Установка состоит иэ заполненного водой резервуара 1, изготовленного в виде вертикального цилиндра 2 с крышкой 3 в верхней его части над свободной поверхностью воды и ребрами - потокогасителями 4 на внутренних сторонах стенок днища и крышки.

В резервуаре размещена пластина 5 образца судовой обшивки, закрепленная

25 на вертикальном валу 6, соединенном через муфту 7 с приводным электродвйгателем 8. В вал встроен датчик 9 крутящего момента, информация с которого снимается через токосъемное устройство (не показано ), Пластита

5 образца перпендикулярна валу 6.

Ось вертикального цилиндра 2 расположена соосно,оси вала 6. Электродвигатель 8 снабжен кожухом 10 с двумя расположенными поперек оси вер" тикального вала 6 кронштейнами 11.

Верхняя часть с1 кожуха связана по" средством упругого шарнира 12 кручения с опорной фермой 13. Опорная Ферма 13 снабжена установленными на ней ео ограничительным кольцом 14, датчиками.

15 механического напряжения и компенсаторами усилий в последних. Кронштейны 11 кожуха соединены посредст" вом тяг 16 с датчиками 15 механичес" кого напряжения и с компенсаторами усилий в последних. Ось вала 6 проходит через упругий шарнир 12.

Ограничительное кольцо 14 сопряже". но посредством элементов 17 качения с кожухом 10. Компенсатор усилий в датчике механических напряжений содер жит блок 18, установленный с возможностью поворота на опорной ферме 13, и противовес 19. Тяги 16 содержат каждая трос, запасованный через блок

18 и прикрепленный одним концом к противовесу 19, а другим концом - к

0 4 датчику 15 механического напряжения.1

Балансирно закрепленный кожух 10, связанный через кронштейны 11 и тяги

16 с датчиками 15 механического напряжения и с компенсаторами усилий, в последних образуют измеритель приращения крутящего момента, Оба датчика 15 и датчик 9 подключены к регистрирующему прибору (не показан), Установка работает следующим образом.

При вращении пластины 5 исследуемого образца судовой обшивки с постоянной скоростью на валу 6 возникает крутящий момент, пропорциональный оборотам и шероховатости поверхности пластины 5 образца. Момент воздействует на датчик 9 и далее через вал 6, статор электродвигателя 8, кронштейны 11 и тяги 16 на датчики

15 механического напряжения, При этом на номинальных режимах испытаний силы, действующие на датчики 15,уравновешены противовесами 19 компенсаторов. При изменении режима испытаний оборотов или шероховатости образца на выходе датчика 9 вырабатывается электрический сигнал, пропорциональный полному крутящему моменту, а с датчиков 15 снимается электрический сигнал, пропорциональный приращению момента.

Установка обеспечивает высокую точность измерений в широком диапазоне шероховатостей и чисел Re и, тем самым, позволяет осуществлять испытания образцов обшивки натурных судов.

Формула изобретения

938060 них сторонах его стенок, днища и крышки ребрами, при этом пластина образца перпендикулярна валу, опорная ферма снабжена установленными на ней ограничительными кольцами, датчиками механического напряжения,и компенсаторами усилий в последних, а электродвигатель снабжен кожухом с двумя расположенными поперек оси вертикального вала кронштейнами, верхняя частьio которого связана посредством упругого шарнира с опорной фермой, причем кронштейны кожуха соединены посредством тяг с датчиками механического напряжения и с компенсаторами уси- is лий в последних, ось вала проходит через упругий шарнирно, ограничительные кольца сопряжены посредством элементов качения с упомянутым кожухом, а датчик крутящего момента смонтирован на валу.

2. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждый компенсатор усилий в упомянутом датчике содержит блок, установленный с возможностью поворота на опорной ферме, и противовес, при этом упомянутые тяги содержат каждая трос, запасованный через блок и прикрепленный одним концом к противовесу, а другим концом — к упомянутому датчику.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ferguson А,N. The effect of

Hydron Paint on the Friction 0uag of

Rotating Discs;vith varions 0egrees

of Roughness, - uUniversity ot Glasgow", 1973, march, р. 1-12 (прототип).

Установка для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки Установка для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки Установка для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки Установка для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к космонавтике и касается создания гидролабораторных испытательных сооружений для тренировки космонавтов по внекорабельной деятельности в условиях пребывания их в течение длительного времени в гидросреде

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к гидродинамическим и магнитогидродинамическим испытаниям и может быть использовано для исследования динамики нестационарного потока жидкости при обтекании различных объектов и для создания потока заданной конфигурации, например винтовой, в магнитогидродинамических исследованиях при больших числах Рейнольдса

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов
Наверх