Устройство для испытания пар трения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<и>938097

Сеюэ Севетфашв

Сецфааюетмчесвмк

Реевубвмк

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) ДополнитеЛьное к авт, свид;ву (22)заявлено 23. 12.80 (21) 3224123/25-28 с присоединением заявки №. (23) Приоритет

Опубликовано 23 ° 06 ° 82 ° Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25. 06. 82 (51)M. Кл.

G 01 N 3/56 феудвретванвй кеюктет ееср во авиа изобретений

N еткрытв1 (53) УДК620.178 (088. 8) В. Т. Абрамов, Ю. Г. Король, В. A. Ткаченко и Т. В. Чапинская

1 (1

1

Харьковский ордена Ленина авиационный институт.... ьк. Н. Е. Жуковского (72) Авторы изобретения (71} Заявитель (54) YCTPO(CTBO ДЛЯ ИСП61ТАНИЯ ПАР ТРЕНИЯ

Изобретение относится к технике исследования триботехнических свойств материалов, в частности к устройствам для исследования этих свойств в широком диапазоне температур.

Известно устройство для испытания пар трения, которое содержит привод вращения, держатель образца, соединенный с приводом вращения, держатель контробразца, нагрузочную траверсу, упругий элемент, один конец которого соединен с держателем контробразца, а другой - с нагрузоцной траверсой, и силовоэбудитель, предназначенный для приложения нагрузки к паре трения.

Нагруэочная траверса закрепляется на держателе контробразца через теплоизолирующую прокладку, благодаря . которой снижается тепловое воздейст- zo вие на упругий элемент, оказываемое узлом трения (им может быть как фрикционный разогрев узла трения, так и принудительный нагрев узла трения

2 при проведении испытаний в широком диапазоне температур) flj.

Однако теплоизолирующая прокладФ ка не может полностью исключать разогрев упругого элемента, что влечет за собой неконтролируемое изменение нагрузки при испытаниях в широком диапазоне температур, что приводит к снижению точности измерений.

Цель изобретения - увеличение точ" ности измерений благодаря поддержанию постоянной нагрузки на узел трения в процессе испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания пар трения, содержащее привод вращения, держатель образца, соединенный с приводом вращения, держатель контробразца, нагрузочную траверсу, упругий элемент, один конец которого соединен с держателем контробразца, а другой - с нагруэочной траверсой,. и силовозбудитель, предназначенный для приложения нагрузки к паре трения, Формула изобретения

Устройство для испытания пар тре-. ния, содержащее привод вращения, держатель образца, соединенный с приводом вращения, держатель контробразца, нагрузочную траверсу, упругий элемент, один конец которого соединен с держателем контробразца, а другой - с нагрузочной траверсой,и силовозбудитель, предназначенный для приложения нагрузки к паре трения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения томности измерений в широком диапазоне температур, оно снабжено термокомпенсатором деФормаций упругого элемента, установленным на нагрузочной траверсе и соединенным с силовозбудителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 481801, кл. G 01 Ь 1/08, 1975 (протот ип) .

3 93809 снабжено термокомпенсатором деформаций упругого элемента, установленным на нагрузочной траверсе и соединенным с силовозбудителем.

На фиг. 1 приведена схема устрой.ства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг,. 1.

Устройство содержит держатель 1 образца, предназначенный для установки в нем образца 2. Держатель 1 об- в разца 2 соединен с приводом враще.ния (не показан) . 8 держателе 3 контробразца закреплен контробразец

4. Держатель 3 контробразца 4 посредством тяг 5, рычагов 6 и упругих элементов 7 соединен с нагрузочной траверсой 8. На нагрузочной траверсе 8 установлен термокомпенсатор 9 деформаций упругих элементов 7, который посредством штанги 10 соединен с силовозбудителем 11. Термоком..пенсатор представляет собой биметаллическую плоскую пружину, составленную из двух металлов, обладающих различными коэффициентами теплового рас- >> ширения.

Устройство работает следующим образом.

При изменении температуры в процессе испытания меняется жесткость упругих элементов 7. Для поддержания неизменной нагрузки на узел трения это изменение жесткости,компенсируется термокомпеНсатором 9 в об7 4 ласти положительных температур дополнительным растяжением упругих элементов 7, а в области отрицательных температур их дополнительным сжатием.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность при измерении трения в средах с охлаждением или нагревом пары трения.

938097

Фиа1

Составитель M. Добычин

Ре8актор P. Цицика Texpeg А. Бабинец Корректор Л. Бокван

Заказ 4445/64 . Тираж 657 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания пар трения Устройство для испытания пар трения Устройство для испытания пар трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх