Протектор пневматической шины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскин

Социалистических . Республик,,938736 (61) Дополнительный к патенту з (51) М. Кл, (22) Заявлено 25. 05 79 (21) 2766957/27-11 (23) Приоритет - (32) 28.11.78 (31) 11. 501 (33) фРГ

В 60 С 11/04

Государственный комитет СССР

Опубликовано 23, 06. 82.Бюллетень Рй 23 (53) УДК 629. 113..012.523 (088.8) по денем нэобретений

H открытий

Дата опубликования описания 23.06.82

Иностранец

Вольфганг Ханке (Австрия}

ii

1 (72),Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Земперит АГ" (Австрия) (71) Заявитель (54) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ вок $1) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конст. рукциям протектора пневматической шины для транспортного средства.

Известен протектор пневматической шины, содержащий два внутренних ряда и расположенные по обе стороны от них. внешние ряды выступов, каждый ряд отделен от других рядов окружными зигзагообразными канавками, а 1о выступы в каждом ряду отделены друг от друга поперечными канавками, при этом углы наклона участков зигзагов средней из указанных канавок относительно окружного направления меньше 15 углов наклона участков зигзагов боковых окружных зигзагообразных канаВ известной конструкции ширина средней и боковых окружных зигзагообразных канавок одинакова. Однако при - . качении шины радиальной конструкции удельное давление в плечевых зонах шины больше, чем в средней зоне, поэтому. возникает различное уплотнение грунта. Это приводит к уменьшению тяги из-за недостаточного сцепления с грунтом, так как практически работают только боковые канавки, и к недостаточной самоочищаемости протектора.

Целью изобретения является увеличение сцепления и улучшение самоочищаемости.

Эта цель достигается тем, что ширина боковых окружных зигзагообразных канавок больше ширины средней канавки, а первый из упомянутых углов равен 30-50, второй 55-60,при этом выступы внутренних рядов состоят из, по меньшей мере, трех образующих зигзаг сопряженных участков.

При этом ширина поперечных канавок внутренних рядов выступов равна ширине средней(окружйой канавки.

На чертеже изображен йротектор пневматической шины.

Протектор содержит два внутренних ряда 1 и 2 выступов 3 и деа внешних

938736

3 ряда 4 и 5 выступов 6. Внутренние ряды 1 и 2 отделены друг от друга средней зигзагообразной окружной канавкой 7, а от внешних рядов 4 и 5 боковыми окружными зигзагообразными канавками 8 и 9. Выступы 3 и 6 в каждом ряду 1, 2, 4 и 5 отделены друг от друга канавками соответственно

10 и ll, Углы наклона с6 участков 12, обра-10 зующих зигзагообразную канавку 7, меньше углов наклона Р участков

13, образующих канавки 8 и 9, и равны соответственно 30-50 и 55-60

Ширина боковых канавок 8 и 9 боль-15 ше ширины средней канавки 7.

Выступы 3 рядов 1 и 2 состоят, по меньшей мере, иэ трех образующих зигзаг сопряженных участков 14, 15 и 16.

Ширина поперечных канавок 10 внут ренних рядов 1 и 2 предпочтительно равна ширине средней окружающей канавки 7.

При движении по грунту, особенно о снегу, такое выполнение обеспечивает увеличение сцепления шины за счет образования на дороге снеговых ребер (из-эа сжатия снега в поперечных канавках) и равномерного нагружения на сдвиг контактной поверхности заснеженной дороги.

Вследствие выбора оптимальных углов наклона и ширины канавок проф тектора обеспечивается и хорошая самоочищаемость протектора.

Формула изобретения

1. Протектор пневматической шины, содержащий два внутренних ряда и расположенные по обе стороны от них внешние ряды выступов, каждый ряд отделен от других рядов окружными . зигзагообразными канавками, а выступы в каждом ряду отделены друг от друга поперечными канавками, при этом углы наклона участков зигзагов средней иэ указанных канавок относительно окружного направления меньше углов наклона участков зигзагов боковых окружных зигзагообразных канавок> отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления и улучшения самоочищаемости, ширина боковых окружных зигзагообразных канавок больше ширины средней канавки, а первый из упомянутых углов равен о о

30-50, второй 55-60, при этом выступы внутренних рядов состоят иэ, по меньшей мере, трех образующих зигзаг сопряженных участков.

2. Протектор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что ширина поперечных канавок равна ширине средней окружной канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Н 3512567, кл. 152-209, 1970.

938736

Составитель В. Ильина

Редактор И.Николайчук Техред M. Tenep Корректор Г.0 ар

Заказ 4488/80. Тираж 718г Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская"наб., д. 4/5

Филиал 11ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Резец // 697259

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при протектировании рисунков протекторов различных шин для всех видов автомототракторной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильным шинам, преимущественно для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх