Пневмоцилиндр

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

< >939850 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 23.05,80 (21) 2929312/25 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51}М. Кл.

F 15 В 15/26

3Ьсуаерстееаай коиитет

СССР ив делан иэебретеиий и открытий

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30.06.82 (5З) У@К 621.225. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Х. Ф. Рамхен, В. А. Выгловский и Н. В. Васильев

Научно-исследовательский проектно-конструкто кий Й: технологический : институт комплектного электропривода (71) Заявитель (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовому приводу н может быть использовано, например в транспорте или строительстве.

Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус, в котором с образованием рабочих полостей установлен поршень с полым штоком, устройство для фиксации поршня в различных положениях, выполненное в ниде самотормоэящейся пары винт-гайка, гайка которой жестко связана с поршнем, а винт, введенный в полость штока и опирающийся на установленный в ней подшипник, связан с приводом вращения (1).

Недостатком известного пневмоцнлиндра 15 является сложность конструкции и отсутствие проточной смазки трущихся пар, что снижает надежность пневмоцилиндра.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности пневмоцилиндра.

zo

Указанная цель достигается тем, что цилиндр снабжен дополнительным поршнем, установленным на подшипнике винта и размещенным в полости штока с образованием

2 рабочей полости, а винт выполнен полым с радиальными каналами.

На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемого пневмоцнлиндра; на фиг. 2— узел контакта резьбы гайки с винтом; на фиг. 3 — место для смазки трущейся пары шток — дополнительный поршень и подшипника.

Пневмоцилиндр состоит из корпуса 1, поршня 2 с полым штоком 3, образующим рабочую полость 4 и штоковуи полость 5.

Устройство для фиксации поршня 2 в разных положениях выполнено в виде гайки 6, жестко соединенной с поршнем 2 и охватывающей полый винт 7, введенный в штоковую полость 5 и опирающийся на установленный в ней подшипник 8. На подшипнике 8 винта 7 установлен дополнительный поршень

9, который образует в штоковой полости 5 рабочую полость 10.

В винте выполнены радиальные отверстия

11 для подвода масла в места контакта гайки 6 с винтом 7 (фиг. 2) и в полость 5 для смазки трущейся пары шток 3 — до939850

3 нолнительный поршень 9 и подц.ипника 8, Масло подается по каналу 12 через радиальные отверстия 13 в полость 14 винта 7, из которой оно под действием центробежной силы выбрасывается через радиальные отверстия

11. Масла подается ровно столько, чтобы оно успевало самотеком сливаться через отверстия 15 гайки 6 и далее по каналу 16 в маслосборник (не показан).

Подвод воздуха в полость 10 осуществля- 10 ется через подвижную трубку 17, служащую одновременно направляющей от проворота гайки 6. Вращение винта 7 осуществляется электродвигателем 18.

Пневмоиилиндр работает следующим образом.

В зависимости от выбранного направления движения в одну из рабочих полостей 4 илИ

10 подается под давлением воздух, а вторая сообщается с атмосферой. В результате возникает осевая сила, прилагаемая к полому штоку 3 с поршнем 2 и жестко соединенной с ним гайкой 6, под действием которой гайка 6 выбира. :т люфт в направлении предстоящего движения и прижимается своей

25 резьбой к резьбе винта 7. Движение же полого штока 3 с поршнем 2 при наличии лишь осевой силы невозможно в силу эффекта самоторможения винтовой передачи.

Поступательное движение гайки 6 и вмес30 те с ней полого штока 3 с поршнем 2 имеет место лишь при вращении винта 7 электродвигателем 18. Винт 7 вращают в направлении, при котором движение гайки 6 совпадает с направлением действия осевой силы, прилагаемой к гайке 6 и полому штоку 3 с поршнем 2. Это позволяет уменьшить мощность электродвигателя 18 и уменьшить вес и габарит пневмоцилиндра.

В процессе движения гайка 6 своей резьбой постоянно прижата к резьбе винта 7 и выполняет по отношению к полному штоку 3 с поршнем 2, с которым она жестко соединена, как бы роль упора, положение которого непрерывно и плавно меняется при вращении винта 7.

Регулируя скорость вращения винта 7 с помощью электродвигателя 18, непрерывно и плавно регулируют аналогичные параметры поступательного движения полого штока 3 с поршнем 2. Таким образом, устраняется нео",ходимость в жестких регулируемых упорах н

4 исключаются удары в процессе работы нневмо. цилиндра, чем достигается повышение его надежности.

Переключения рабочих полостей 4 и 10 имеют место только при изменении направления движения в момент, когда скорость вращения вала электродвигателя 18 равна или близка к нулю, Отсутствие переключений рабочих полостей 4 и 10 в процессе движения в одном направлении позволяет обеспечить плавное регулирование скорости и равномерность перемещения полого штока 3 с поршнем 2. Опти мальное соотношение параметров самотормозящей передачи, применение соответствующей смазки и материалов позволяет получить малое и достаточно стабильное значение разности углов трения и наклона винтовой линии в самотормозящей передаче, чем существенно уменьшается нагрузка на электродвигатель 18 и, следовательно, уменьшается его мощность, вес и габарит.

Дополнительно можно разгрузить электродвигатель 18 эа счет оптимального соотношения сил трения в направляющих поступательно движущихся частей пневмоцилиндра и усилия, развиваемого полым штоком 3 с поршнем 2.

Формула изобретения

Пневмоцилиндр, содержащий корпус, в котором с образованием рабочих полостей установлен поршень с полым штоком, устройство для фиксации поршня в различных положениях, выполненное в виде самотормоэящейся лары винт-гайка, гайка которой жестко связана с поршнем, а винт, введенный в полость штока и опирающийся на установленный в ней подшипник, связан с приводом вращения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он -снабжен дополнительным поршнем, установленным на подшипнике винта и размещенным в полости штока с образованием рабочей полости, а винт выполнен полым в радиальными каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 693674, кл, F 15 В 15/26, 1977.

939850 Ðèã. 1 л

Составитель О. Оганесов

Техред С. Мигунова Корректор В Бутяга

Редактор Ю. Середа

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4634/55 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ ГоСударственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх