Силовой цилиндр

 

ОЛ ИСАНИЕ

И ЗО6РЕТЕ Н И. Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ео з

Соцмалмстмчеснмн

Реснублнн

<)))918593 (61) Дополнительное к авт. свил-ву N" 840529 (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2610890/25-06 с присоединением заявки .% (21) Приоритет (51) М. Кл.

F 15 В 15/26

Государственный квмнтет

СССР по делам нэобретеннй н аткрытнй

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 07.04.82 (53) УДК 62!.225..2 (088,8) (72) Авторы изобретения

П. В. Зеленый, В. В. Гуськов, Г. А. Молош и А. Рд!манчи

Ф т

Белорусский ордена Трудового Красного Знамен политеекннчаект йч институт (7l ) Заявитель (541 СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым цилиндрам, используемым в исполнительных механизмах крутосклонных тракторов и тормозных системах транспортных средств.

Известен силовой цилиндр, содержащии корпус, разделенный поршнем со штоком на поршневую и штоковую полости, винт, расположенный в полом штоке и связанный через гайку с поршнем, причем цигншдр дополнительно co î держит муфту, связывающую винт с корпусом и состоящую из верхнего и подпружиненного нижнего нажимных поршней, образующих камеру, сообщающуюся со штоковой полостью, причем верхний поршень муфты служит дни15 щем поршневой полости цилиндра (1). . Недостатком известного силового цилиндра является малая надежность )Jll кировки винта с корпусом при действии ца шток растягивающего усилия, превышавшего усилие, на которое рас20 считана муфта.

По основн) му авт. св. )ч» 840529 -известен силовой нилин lj), содержащий корпус, разделенный и) рпп«м с ) пп )ком на поршневую и штоковую полости, винт, расположенный в lIo лом штоке и связанный через гайку с поршнем, муфту, связывающую винт с корпусом, состоящую из верхнего и .подпружиненного нижнего нажимных поршней, образующих камеру, сообщающуюся со штоковой полостью, причем цилиндр снабжен нажимным диском, расположенным в корпусе со стороны подпружине1 ненного нижнего нажимного поршня и связан-ным с последним посредством его пружин, и нажимной шайбой с отверстиями, установленной в поршневой полости цилиндра соосно с верхним нажимным поршнем (2).

Недостатком этого силового цилиндра является малая надежность блокировки винта с корпусом при сжимающем усилии, превышающем усилие, на которое рассчитана муфта.

Цель изобретения — повышение надежности блокировки при действии.на шток сжимающего усилия.

Указанная цель достигается тем, что нажимной диск снабжен стаканом, в котором установлен подшипник с возможностью осевого перемещения,а на винте в поршневой полости ци5

3 91 линдра установлен упор, причем стакан посредством шпицев соединен с нажимным поршнем.

На чертеже представлена схема силового цилиндра.

Цилиндр содержит корпус 1, разделенный поршнем 2 со,штоком 3 на поршневую полость 4 и штоковун полость 5. По оси штока 3 в упорном подшипнике 6 установлен вин 7, который совместно с гайкой 8, закрепленной в поршне 2, образует несамотормозящуюся пару. Упорный подшипник 6 установлен с возможностью осевого перемещения в стакане

9, жестко соединенным с нажимным диском

10 и подвижно посредством шпиц 11 с подпружиненным поршнем 12. Цилиндр содержит также муфту 13, связывающую винт 7 с корпусом 1 и содержащую диск 14, Установленный

íа винте 7 с возможностью осевого перемещения и связанные с ним посредством шпицев

15 нажнмные пружины 16, установленные меж- ду нажимиым диском 10 и подпружиненным поргннсм 12. Цилиндр такжс содержит нажимной верхний поршснь 17 и нажимную шайбу

l8, содержащую проходные отверстия 19 и расположенную мсжду упорами 20, установленны.ми на корпусе 1, и диском 14 муфты 13, который протиповоложной стороной опирается на подпружиненный поршень 12, и упор 21, устал< влснный на винте 7 в поршневой полости 4 цилиндра. Нажимной диск 10 установлен подвижно в осевом направлении в корпусе 1 и связан с ним посредством шпонки 22. Верхний нажимной поршень 17 установлен между нажимной шайбой 18 и подпружиненным поршнсм 12 и образует с последним камеру 23, соединенную магистралью 24 со штоковой полостью 5 цилиндра.

Силовой гидроцилиндр работает. следуюшим образом.

При воздействии сжимающего усилия в поршневой полости 4 цилиндра жидкость находится под рабочим давлением, при этом жидкость проходит сквозь отверстия 19 в нажимной шайбе 18 и воздействует на нажимной поршень 17 муфты. Нажимной поршень 17 воздействует на подпружиненный поршень 12 и вместс с. ним перемещается вверх, при этом нажимныс пружины 16 сжимаются, и поршень

12 освобождает диск 14 муфты 13, тем самым винт 7 разблокируется и лри перемещении поршня 2 со штоком 3 свободно поворачивается в подшипнике 6 и гайке 8. Камера 23 посрсдством магистрали 24 соединена со штоковой полостью 5, которая соединена со сливом.

При аварийном падении давления в полости

4, с одной сii роны, подпружиненный поршень

12 вместе с нажимиым поршнем 17 под воздействием нажимных пружин 16 воздействуют

8593 4 на диск 14 муфты 13 и прижимает его к иажимной шайбе 18, с другой стороны, поршень

2 со штоком 3 и винтом 7 перемещаются вверх, так как упорный подшипник 6 винта 7 установлен в стакане 9 по отношению к нажимному диску 10 с возможностью осевого перемещения и винт 7 соединен с диском 14 муфты 13 посредством шлицев 15, при этом упор 21 воздействует на нажимную шайбу 18, прижимает ее к диску 14 и тем самым блокирует винт 7 с корпусом. 1. Причем с уве- . личением сжимающего усилия винт 7 перемещается вверх до соприкосновения упорного подшипника 6 с нажимным диском 10, при

15 этом всличина силы сжатия нажимных пружин

16 возрастает. Следовательно, с увеличением сжимающего усилия момент сопротивления муфты повороту диска 14 и винта 7 увеличи- . вается.

При воздействии растягиваюшего усилия жидкость находится под давлением уже в штоковой полости 5 цилиндра, а поршневая полость

4 соединена со сливом. При этом жидкость под давлением из полости 5 по магистрали 24 поступает в камеру 23 и воздействует на нажимный поршень 17, который перемещается вниз до соприкосновения с нажимной шайбои

18 и упорами 20, и на подпружиненный поршень 12, который перемещается вверх, при

30 этом нажимные пружины 16 сжимаются, и поршень 12 освобождает диск 14 муфты 13, тем самым винт 7 разблокируется и при перемещении лорпшя 2 со штоком 3 свободно по. ворачивается вокруг своей оси в подшипнике

6 и гайке 8.

При аварийном падении давления в полости

5 в камере 23 давление также уменьшается, при этом подпружиненный поршень 12 под воздействием нажимных пружин 16 перемешается вниз и воздействует на диск 14 муфты

13, прижимая его к нажимной шайбе 18, перемещение которой вниз ограничивают упоры 20.

Тем самым винт 7 блокируется, а следовательно, перемешсние поршня 2 со штоком 3 прекращается. Причем с увеличением растягиваю-. щего усилия поршень 2 со штоком 3 и винтом 7 перемещаются вниз, лри этом упорный подшипник.6 воздействует на стакан 9, который вместе с нажимным диском 10 также перемещается вниз и сжимает дополнительно нажимные пружины 16. Возрастающее усилие пру. жин 16 передается подпружиненному поршню

12, который прижимает диск 14 муфты 13 к нажимной шайбе 18 с большей силой, причем чем больше величина растягивающего усилия, 55 действуюшего на шток 3 и винт 7, тем будет больше величина силы прижатия диска 14 к шайбе 18, а следовательно, величина момента сопротивления муфты 13 повороту диска 14

78

Г

ВНИИПИ Заказ 2094/15 Тираж 730 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

5 91 и винта 7 будет увеличиваться с увеличением растягивающего усилия.

Тем самым, как при воздействии сжимающего усилия, так и при воздействии растягивающего усилия надежность блокировки винта 7 с корпусом 1 будет выше.

Формула изобретения

Силовой цилиндр по авт. св, N 840529, т л и ч а ю шийся тем, что, с целью

8593 4 повышения надежности блокировки при действии на шток сжимающего усилия, нажимной диск снабжен стаканом, в котором установлен подшипник с возможностью осевого перемещения, а нз винте в поршневой полости цилиндра установлен упор, причем стакан посредством шпицев соединен с нажимным поршнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 635302, кл. F 15 В 15/2б, 1977.

2. Авторское свидетельство ГССР N 840529, кл. F 15 В 15/26, 1978.

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх