Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti>939979 (61) Дополнительное к авт. свид-ву И 243999 (22)Заявлено 31.12.80(21) 3227463/18 10 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 30.06.82, Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 03.07,82 (5! )М. Кл.

501 1. 3/24 фоударотюеай комитат

СССР ао делам изобретений н открытки (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Ахмедов, В. И. Бельских и . В. А; Че Йт i. с

i f

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного аучно-исследовательский технологический институт- ремо намени н а и эксплуатации машинно-тракторного парка (Zl ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ

МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

С ГОРА НИЯ

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерительной технике.

По основному авт. св. 34 243999 известен способ определения эффективной

5 мощности двигателей внутреннего сгорания, согласно которому мощность определяют по ускорению свободного разгона в течение некоторого промежутка времени.

При этом двигатель полностью нагружает о ся моментом от сил инерции движущихся масс 1)

Способ широко применяется при испы» танин двигателей со свободным впуском.

Однако для двигателей с газотурбинным наддувом {ГТН) он мало приемлем вследствие больших погрешностей, обусловленных различием статических и динамических характеристик двигателя из-за значительной инерционности турбокомпрессора 2О в переходном режиме.

Бель изобретении - повышение точности способа определения мощности двигателей.

Указанная цель достигается тем, что в способе измеряют давление наддува при работе двигателя вхолостую при номинальной частоте вращения, а значение мощнос« ти корректируют умножением на коэффик=oexpЪ " где С1 и ) — заданные коэффициенты, которые выбирают из пределов 1,0 - 1, 1 и 1, 1 - 1, 2 соответственно от зависимости от типа двигателя; — давление -наддува при работе двигателя под нагрузкой;

Р,, — давление наддува при работе двигателя вхолостую на номинальной частоте вращения.

На чертеже представлена номограмма поправочного коэффициента.

По формуле или номограмме определяют коэффициент К и корректируют найден ное значение мощности.

Величину Ркр определяют на исправном двигателе путем непосредственного изме93997 рения этого параметра при различных значениях расхода топлива (мощности) с- отклонениями от номинального значения в пределах +10%. У тракторных и комбайновых двигателей при изменении расхода топлива (мощности) в указанных пределах F p изменяется в пределах 0,050,07 МПа.

Для определения коэффициентов O и о для однотипных двигателей проводят мно- ip гофакторный эксперимент при различных сочетаниях неисправностей, возникающих в условиях рядовой эксплуатации машин.

По результатам эксперимента строится зависимость К = 5 (РК ) для различных эна-15 чений РКр, которая аппроксимируется эмпирической функцией экспоненциального вида. Значения эмпирических коэффициентов для тракторных комбайновых двигателей варьируют в следующих пределах O = 1,0-2О, 1 1, Q= 1>1- 1,2.

Порядок определения мощности двигателя с газотурбинным наддувом следующий: подключают к двигателю прибор для измерения мощности в режиме свободного 25 разгона, пускают и прогревают двигатель до нормального теплового состояния и измеряют мощность, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и измеряют К К 1

Внедрение предлагаемого способа позволяет повысить точность определения

9 4 мощности двигателей с газотурбинным наддувом. формула изобретения

Способ определения эффективной мощ- ности двигателя внутреннего сгорания по авт. св. N243999,,о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения точности, измеряют давление наддува при работе двигателя вхолостую при номинальной частоте вращения, а значение мощности корректируют умножением на коэффициент

К= ÀP Ъ

Ркк

РК где Q и Ь - заданные коэффициенты, которые выбирают из пределов 1,0-1,1 и 1,1-1,2 соответственно в зависимости от типа двигателя;

P - давление наддува при работе данного типа двигателя под нагрузкой; р - давление наддува при рабоК,( те дизеля вхолостую на номинальной частоте вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Иг 243999, кл. GOl Ь 3/00, 1968 (прототип).

939979

Составитель А. Амаханов

Редактор М. Голаковски Техред Т.Фанта Корректор М. 1Царошн

Заказ 46 54/6 1 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх