Скрепер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (i<) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2872025/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет 01.10.79 (51) М. Кл.

Е 02 F 3/64

Гооудорственный комитет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 7.07.82 (53) УДК 621.878, .6 (088.8) по делам нэооретеннй н открытий (72) Автор изобретения

P. Х Салихов!

Челябинский ордена Ленина завод!дорожных машин им. Колюшенко (71) Заявитель (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в скреперах, в частности в скреперах со съемными упряжными тягами.

Известны скреперы, включающие ковш, тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры подъема и опускания ковша, шарнирно прикрепленные к раме и ковшу, и сцепное устройство, жестко соединяющее тяговую раму с заслонкой ковша в транспортном положении (1), Указанное сцепное устройство обуславливает в процессе транспортировки скрепера управление гидравлическими цилиндрами подъема и опускания ковша, что невозможно на прицепных скреперах, где базовые машины, как правило, транспортируются отдельно.

Наиболее, близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий ковш, тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры управления ковшом, шарнирно соединенные с тяговой рамой и ковшом и сцепное устройство (2).

Это сцепное устройство может быть использовано на прицепных скреперах. Однако при транспортировке сцепное устройство воспринимает значительные нагрузки от веса скрепера, сосредоточенные в болтовом креплении, что снижает надежность соединения ковша и рамы.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения более равномерного нагружения элементов конструкции.

Указанная цель достигается тем, что сцепное устройство выполнено в виде соединенных с тяговой рамой и ковшом шарнирных звеньев с опорными поверхностями, которые расположены с возможностью взаимодействия с ковшом при крайнем втянутом положении штоков гидроцилиндров управления ковшом.

На фиг. 1 изображен скрепер при транспортировке, общий вид; на фиг. 2 — сцепное устройство при снятых упряжных тягах во время транспортировки скрепера; на

zp фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 3.

Скрепер 1 содержит тяговую раму 2 и ковш 3, которые при работе соединены между собой съемными упряжными тягами 4, а при транспортировке скрепера — с помощью

3 сцепного устройства 5. К кронштейнам 6 рамы 2 с помощью шарниров 7 присоединены гидроцилиндры 8 подъема и опускания ковша 3. Штоки 9 гидроцилиндров 8 присоединены с помощью шарниров 10 к кронштейнам 11 ковша. Временное сцепное устройство 5 выполнено в виде смонтированных на раме 2 и ковша 3 кронштейнов 12 и 13, соединенных между собой с помощью шарнирных звеньев 14, шарниров

15 и цилиндрических пальцев 16. Тяги 14, тяговая рама 2 с кронштейнами 6 и 12, гидроцилиндры 8 и ковш 3 с кронштейнами 11 и 13 вместе с шарнирами 7, 10, 15 образуют шарнирные трехзвенники. Тяги 14 с кронштейнами 12 и 13 смещены относительно гидроцилиндров 8 к боковым стенкам ковша. При транспортировке поршни со штоками 9 гидроцилиндров 8 уперты в крайнем верхнем положении в крышки гидроцилиндров. Поворот тяг 14 вокруг цилиндрических пальцев 16 ограничен, например, путем упора тяг плоскими поверхностями 17 в ковш 3.

Монтаж сцепных устройств может производиться в конце сборки машины. Ковш

3 поднимается в крайнее верхнее положение гидроцилиндрами 8. Кронштейны 12 и

13 (один из кронштейнов приваривается

«по месту») соединяются тягой 14 с помощью шарниров 15 и цилиндрических пальцев 16. После этого демонтируются упряжные тяги 4 и отсоединяются от трактора гибкие рукава гидросистемы.

Под действием веса скрепера выбираются зазоры в шарнирах 7, 10, 15, поршни со штоками 9 гидроцилиндров 8 упираются в крышки гидроцилиндров в крайнем верхнем положении, а тяги 14 упираются в ковш 3 поверхностями 17. При этом усилия пере941484 распределяются внутри шарнирных трехзвенников: рама, ковш, гидроцилиндры.

Сборка и подготовка скрепера к работе производится в обратном направлении: подсоединяются трубопроводы гидросистемы, монтируются упряжные тяги 4, а затем снимаются тяги 14 с шарнирами 15 и цилиндрическими пальцами 16.

Наличие шарнирных трехзвенников позволяет повысить надежность соединения ков10 ша и рамы при транспортировке за счет перераспределения нагрузок внутри трехзвенников и более равномерного нагружения элементов конструкции.

Формула изобретения

Скрепер, включающий ковш, тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры управления ковшом, шарнирно соединенные с тяговой рамой и ковшом

20 и сцепное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сцепное приспособление выполнено в виде соединенных с тяговой рамой и ковшом шарнирных звеньев с опорными плоскостями, 25 которые расположены с возможностью взаимодействия с ковшом при крайнем втянутом положении штоков гидроцилиндров управления ковшом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3015173, кл: 37 †1, опублик. 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 211407, кл. E 02 F 3/64, 1977 (прототип).

941484

Составитель Н. Соболев

Редактор А. Долинич Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк

Заказ 4780/! 3 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 927906

Скрепер // 926167

Скрепер // 926166

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх