Ограничитель частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (!)953241

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.74 (21) 1997754/25-06 (51) М. Кл.з

F 02 D 37/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 621.43. .044 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 но делам нзобретеннй н открмтнй (72) Авторы изобретения

Л. Н. Селянин, В. И. Молчанов и Ю. А. Кост

Волжское объединение по производству легковых а им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к ограничителям частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, в частности к электронным ограничителям, воздействующим на систему зажигания.

Известны ограничители частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие катушку зажигания, цепь первичной обмотки которой через контактный прерыватель и специальный выключатель, приводимый в действие центробежным регулятором, подключена к аккумулятору (1).

Недостатком таких ограничителей является низкая надежность, из-за наличия в цепи катушки зажигания специального контактного выключателя, связанного с регулятором.

Известны также ограничители частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие катушку зажигания, первичная обмотка которой соединена с источником питания через контактный прерыватель, зашунтированный тиристором, управляющий электрод которого подключен через входной фильтр, формирователь импульсов, частотный компаратор и времязадающие цепи к прерывателю, и логические схемы, служащие для формирования сигналов управления тиристором (2) .

Недостатком указанных ограничителей частоты является низкая надежность из-за плохой устойчивости схемы ограничителя к помехам на контактах прерывателя.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что ограничитель вращения дополнительно снабжен схемами совпадения с первыми и вторыми входами и детектором наличия серии импульсов через частотный компаратор, выходы которого подключены к первым входам схем совпадения непосредственно и через времязадающую цепь — к вторым входам, 15 причем выходы схем совпадения подсоединены через детектор наличия серии импульсов и логическую схему к управляющему электроду тиристора.

На фиг. 1 дана электрическая принципиальная схема ограничителя частоты вращения; на фиг. 2 — временная диаграмма напряжений на элементах схемы, когда частота вращения не превышает заданную частоту срабатывания ограничителя; на фиг.

3 — временная диаграмма напряжений на

953241

5 0

Формула изобретения элементах схемы, когда частота вращения превышает заданную частоту срабатывания ограничителя.

Ограничитель частоты вращения двигателя внутреннего сгорания состоит из катушки 1 зажигания с первичной обмоткой 2 и вторичной обмоткой 3, источника 4 питания, контактного прерывателя 5, зашунтированного тиристором 6, входного фильтра

7, состоящего из резисторов 8 — 10 и конденсатора 11, формирователя 12 импульсов на транзисторе 13, резисторах 14 и 15 и логической схеме 16, частичного компаратора 17, времязадающей цепи 18, выполненной на логических схемах 19 и 20, транзисторе 21, резисторах 22 — 24 и конденсаторе

25, схем 26 и 27 совпадения с первыми

28 и 29 и вторыми 30 и 31 входами, из детектора 32 наличий серии искр, логической схемы 33, диода 34, конденсаторов 35 и 36, диода 37, резисторов 38 и 39, логичес- кой схемы 40 с тахометром 41 и резистора 42.

Огра ничитель работает следующим образом.

Г!ри работе двигателя периодически замыкаются и размыкаются контакты прерывателя 5. При этом на базу транзистора 13 поступают через входной фильтр 7 однополярные импульсы (фиг. 2 и 3, Ug), которые преобразуются формирователем 12 в импульсы прямоугольной формы (фиг. 2 и

3, Ц6 ) . Последние преобразуются в частотном компараторе 17 в импульсы с постоянной скважностью (фиг. 2 и 3, U2g ), равной 0,5. При этом длительность импульсов на выходах компаратора 17 обратно пропорциональна частоте следования импульсов на входе транзистора 13. Времязадающая цепь

18 обеспечивает формирование на вторых входах 30 и 31 схем совпадения 26 и 27 разнополярных импульсов (фиг. 2 и 3, U ), передний фронт которых совпадает с задним фронтом импульсов U2 на выходе компаратора 17.

Схема 27 совпадения реагирует на совпадение по времени положительных импульсов, поступающих с выхода компаратора

17 и с выхода времязадающей цепочки 18 на второй вход 31 схемы совпадения по времени положительных импульсов, поступающих с выхода компаратора 17 на первый вход 28 и с выхода времязадающей цепочки 18 — на вход 30 схемы 26 совпадения.

Когда частота испул:,:..ов зажигания не превышает заданную. часты у срабатывания ограничителя, импульсы на входе 31 схемы

27 короче паузы между импульсами на выходе компаратора 17, импульсы на выходе схемы 27 совпадения отсутствуют (фиг. 2, 25

Vz> ) . При этом положительные импульсы на входе 30 схемы 26 совпадения длиннее паузы импульсов на первом входе 28, поэтому на выходе схемы 26 совпадения будут появляться импульсы (фиг. 2, 1)гв), которые удерживают детектор 32 наличия серии импульсов в заданном исходном состоянии.

Когда частота импульсов зажигания превышает заданную частоту срабатывания ограничителя, на выходе схемы 27 совпадения появляется серия импульсов (фиг. 3, U27), которая поступает на вход детектора 32 наличия серии импульсов и перебрасывает его из исходного состояния во включенное.

При этом на выходе детектора 32 появляется положительный сигнал, который через логическую схему 33 и диод 34 поступает на тиристор 6 и отпирает последний. Открывшийся тиристор 6 шунтирует контакты прерывателя 5 и тем самым отключает зажигание двигателя.

Предлагаемый ограничитель частоты вращения устойчив к помехам, возникающим, например, при вибрации контактов прерывателя 5, и поэтому обеспечивает надежное функционирование.

К схеме ограничителя может быть подключен тахометр 41.

Ограничитель частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий катушку зажигания, первичная обмотка которой соединена с источником питания через контактный прерыватель, зашунтированный тиристором, управляющий электрод которого подключен через входной фильтр, формирователь импульсов, частотный компаратор и времязадающие цепи к прерывателю, и логические схемы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно снабжен схемами совпадения с первым и вторым входами и детектором наличия серии импульсов, подключенным к формирователю импульсов через частотный компаратор, выходы которого подключены к первым входам схем совпадения непосредственно и через времязадающую цепь — к вторым входам, причем выходы схем совпадения подсоединены через детектор наличия серии импульсов и логическую схему к управляющему электроду тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2217554, кл. F 02 D, 1974.

2. Патент США № 3563219, кл. 123 — 118, 1971.

953241

Ьб

Редактор,Л. Гратилло

Заказ 5861/57

Составитель А. Старостин

Тех ред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 552 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Д5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Ограничитель частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Ограничитель частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Ограничитель частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и позволяет при его использовании повысить КПД путем улучшения работы радиальных подшипников скольжения
Наверх