Пневмогидропривод

 

Союз Советских о иалистических

4170

<,>9 2

С ц

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.80 . (21) 2895352/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

51) М. Кл.з

F 15 В 1.5/22

Гесудвретееккый камвтет

СССР (53) УДК 621.225..2 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

IIo делам кзовратений и вткрмтий

Дата опубликования описания 17.07.82

Ю. В. Ерофеев, А. А. Иваненко, А. Г. Кашин, Н. В. Суббота ;

И. С. Шандрин и П. И. Тютюнник;j;,.

1 . с

Опытно-конструкторское бюро «Теплоавто ат» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода исполнительных элементов различного технологического оборудования, а также в других отраслях народного хозяй- ства.

Известен пневмогидропривод, содержащий силовой пневмоцилиндр и тормозной гидроцилиндр, поршни, жестко закрепленные на общем штоке, регулируемый дроссель, соединяющий полости гидроцилиндра, распределительное устройство, сообщающее полости пневмоцилиндра с пневмомагистралью (1).

Недостатком известного пневмогидропривода является. сложное выполнение регулируемого дросселя гидроцилиндра и наличие нескольких распределителей с электроуправлением. Это усложняет привод, ухудшает

его динамические характеристики.

Цель изобретения — упрощение конст; рукции пневмогидропривода и улучшение его динамических характеристик.

Указанная цель достигается тем, что распределительное устройство выполнено в виде трехпозиционного многопояскового золот2 ника, а регулируемый дроссель гидроцилиндра — в виде дополнительного пояска на золотнике.

На чертеже изображена принципиальная схема пневмогидропривода.

5 Пневмогидропривод состоит из силового пневмоцилиндра 1 и тормозного гидроцилиндра 2, поршни 3 и 4 которых жестко закреплены на общем штоке 5 и образуют две пневматические 6 и 7 и две гидравлические 8 и 9 полости. Полости 6 и 7 сообщены посредством распределительного устройства, выполненного в виде трехпозиционного многопояскового золотника 10, к пояску 11 которого поступает воздух из пневмомагистрали 12. Гидравлические полости 8 и 9 сооб15 щаются между собой посредством каналов

13 и 14, перекрываемых дополнительным пояском 15 с образованием регулируемого дросселя, величина проходного сечения которого пропорциональна положению золотника 10, перемещаемого под воздействием мембраны 16, к которой он постоянно поджат пружиной 17.

Пневмогидропривод работает следующим образом.

94

При поступлении на мембрану 16 управляющего сигнала распределительный золотник 10 смещается из среднего положения, соединяя соответствующие полости 6 или

7 пневмоцилиндра 1 с пневмомагистралью, а гидравлические полости 8 и 9 посредством каналов 13 и 14 и золотника 10 между собой. Прн этом шток 5 перемещается со скоростью, которая определяется количеством воздуха, поступающего в полость 6 или

7 пневмоцилиндра 1, и величиной сопротивления дросселя, образованного дополнительным пояском 15 и каналами 13 и 14 и определяемого величиной смещения золотника 10 от среднего положения. При снятии управляющего сигнала с мембраны 16 золотник

10 под действием пружины 17 возвращается в среднее положение, перекрывая пояском 15 каналы 13 и 14. Полости 8 и 9 заперты, что вызывает резкое торможение штока 5.

Использование в качестве регулируемого дросселя дополнительного пояска на рас1702 пределительном золотнике значительно упрощает конструктивное выполнение привода.

Формула изобретения

Пневмогидропривод, содержащий силовой пневмоцилиндр и тормозной гидроцилиндр, поршни которых жестко закреплены на общем штоке, регулируемый дроссель, соединяющий полости гидроцилиндра, и распределительное устройство, сообщающее по10 лости пневмоцилиндра с пневмомагистралью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамических характеристик привода, распределительное устройство выполнено в виде трехпозиционного многопояскового золотника, а регулируемый дроссель гидроцилиндра выполнен в виде дополнительного пояска на золотнике.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 532507, кл. В 23 Q 5/06, 1975.

Составитель Г. Коновалова

Редактор А. Козориз Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 4798 23 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5т

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидропривод Пневмогидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх