Амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2907536/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл э

F 16 F 9/10

Гееударттвенный квмнтет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621-567..2 (088.8) Il0 делам нзобрвтеннй н вткрытнй

Б. С. Барсуков, Ю. Г. Чемборисов, В. И. Смольников и В. Н. Цыганков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам амортизации.

Известен амортизатор, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем фланец с центральным отверстием, размещенный в отверстии последнего шток с упором, опирающимся на фланец, и упругий элемент, выполненный в виде конической витой листовой пружины и опирающийся большим основанием на фланец. Упор выполнен в виде шайбы и гайки, связанных с концом штока (1).

Недостатком устройства является использование в качестве рабочего тела только упругого элемента. При этом вся нагрузка воспринимается упругим элементом, что ведет к увеличению его толщины, а следовательно, металлоемкости амортизатора.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизации.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус с крышкой, расположенные в нем фланец с цент= ральным отверстием, размещенный в отверстии последнего шток с упором, опирающимся на фланец, и упругий элемент, выполненный в виде конической витой листовой пружины и опирающийся большим основанием на фланец, в части штока выполнена полость и радиальное дросселирующее отверстие, 5 связывающее полости штока и корпуса, заполненные рабочей жидкостью, упругий элемент выполнен с дроссел ирующими каналами по образующей, а упор штока — в виде кольцевого выступа, амортизатор снабжен направляющим пальцем, закрепленным в днище корпуса и установленным в полости штока, связанной с концом штока гайкой, имеющей кольцевую канавку с упругой прокладкой в ней, на которую оперто меньшее основание упругого элемента, дополнительным, охватывающим основной, упругим элементом, выполненным в виде конической витой листовой пружины с дросселирующими каналами по образующей, связывающими полость корпуса с полостью между упругими элементами, последняя связана с полостью, образованной основным упругим элементом, фланцем, штоком и гайкой, дросселирующими каналами основного упругого элемента, меньшее основание дополнительного упругого элемента прикреплено к фланцу, а боль941757

При движении в обратном направлении жидкость из полости 10 корпуса 1 перетекает через дросселирующие каналы 16 в полость 17.

При прохождении нейтрального положения и продолжении движения штока 4 в обратном направлении жидкость из полости 18 основного упругого элемента 6 через дросселирующие каналы 7 перетекает в полость

17. При достижении крайнего верхнего положения штока 4 и движении к нейтральному положению жидкость из полости 17 дополнительного упругого элемента 15 перетекает через дросселирующие каналы 7 в полость 18 основного упругого элемента 6. При движении штока 4 в прямом и обратном направлениях эффективность амортизатора увеличивают пружинные элементы 9 и 20, вы. полненные из ленты, прямоугольного сечения и помещенные в вязкую среду (жидкость), а также радиальное дросселирующее отверстие 9 в штоке 4.

Ус. ройство обеспечивает амортизацию при знакогеременных нагрузках, действующих вдоль оси амортизатора, а также при вибрациях.

Формула изобретсия

55 шее -- к днищу корпуса, и пружинными элементами, предварительно поджатыми на величину хода штока и установленными между крышкой корпуса и фланцем и между гайкой и днищем корпуса.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2, расположенные в нем фланец 3 с центральным отверстием, размещенный в отверстии фланца 3 шток 4 с упором 5, опирающимся на фланец 3 и выполненным в виде кольцевого выступа, основной упругий элемент

6, выполненный в виде конической витой листовой пружины с дросселирующими каналами-7 по образующей и опирающийся большим основанием на фланец 3. В части штока

4 выполнена полость 8 и радиальное дросселирующее отверстие 9, связывающее полости 8 и 10 штока 4 и корпуса 1, заполненные рабочей жидкостью. В днище корпуса 1 закреплен направляющий палец 11, установленный в полости 8 штока 4. (: концом штока 4 связана гайка 12, имеющая кольцевую канавку 13 с упругой прокладкой 14 в ней, на- которую оперто меньшее основание основного упругого элемента 6.

Охватывающий основной элемент 6 дополнительный упругий элемент 15 выполнен в виде конической витой листовой пружины с дросселирующими каналами 16 по образующей, связывающими полость 10 корпуса 1 с полостью 17 между упругими элементами

6 и 15; последняя свяаа*на с полостью 18, образованной основным упругим элементом

6, фланцем 3, штоком 4 и гайкой 12, дросселирующими каналами 7 основного упругого элемента 6. Меньшее основание дополнительного упругого элелента 15 прикреплено к фланцу 3, а большее — к днищу корпуса 1.

Пружинные элементы 19 и 20 из ленты, преимущественно, прямоугольного сечения, предварительно поджатые на величину хода штока 4, установлены между крышкой 2 корпуса 1 и фланцем 3 и между гайкой 12 и днищем корпуса 1.

Амортизатор работает следующим образом.

При статических нагрузках усилие воспринимается предварительно нагруженными пружинными элементами 19 и 20, выполняющими функцию рессоры. Эти же элементы воспринимают знакопеременные нагрузки малой амплитуды (вибрации). При воздействии значительных по величине и амплитуде нагрузок, действующих вдоль оси в прямом направлснии (вниз), усилие воспринимается дополнительным упругим элементом 15. При этом дополнительный упругий элемент 15 сжимается, жидкость через дросселирующие каналы 16 из полости !7 перетекает в полость 10 корпуса 1.

Амортизатор, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем фланец с центральным отверстием, размещенный в отверстии последнего шток с упором, опирающимся на фланец, и упругий элемент, выполненный в виде конической витой листовой пружины и опирающийся большим осйованием на фланец, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, в части штока выполнена полость и радиальное дросселирующее отверстие, связывающее полости штока и корпуса, заполненные рабочей жидкостью, упругий элемент выполнен с дросселирующими каналами по образующей, а упор штока — в виде кольцевого выступа, амортизатор снабжен направляющим пальцем, закрепленным в днище корпуса и установленным в полости штока, связанной с концом штока гайкой, .меющей кольцевую канавку с упругой прокладкой в ней, на которую оперто меньшее основание упругого элемента, дополнительным, охватывающим основной, упругим элементом, выполненным в виде конической витой листовой пружины с дросселирующими каналами по образующей, связывающими полость корпуса с полостью между. упругими элементами, последняя связана с полостью, образованной основным упругим элементом, фланцем, штоком и гайкой, дросселирующими каналами основного упругого элемента, меньшее основание дополнительного упругого элемента прикреплено к фланцу, а большее — к днищу корпуса, и пружинны941757 ми элементами, предварительно поджатыми на величину хода штока и установленными между. крышкой корпуса и фланцем и между гайкой и днишем корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Авторское свидетельство СССР

¹" 880884, кл. F!6 F 15/ОО, 1969 (прототип) .

Составитель Л. Каилунова

Редактор А. Шишкина Текред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 4803/26 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх