Способ управления на трехфазном переменном токе

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналистнческик

Республик ((() 942106 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21. 07. 80 (21) 2964122/18-24 с присоединением заявки (те(5l)Nl. Кд.

G 08 С 19/12

3Ъоударотокииый комитет

СССР во делам иэобретеиий и открытий (23)Приоритет

° Ъ )публнковано 07.07. 82, Бюллетень № 29 (ЬЗ) У@К 621 ° 398 (088. 8) Дата опубликования описания 07 07 82

c (72) Авторы изобретения ю

С.М.Гордон, В.К. Никифоровский, и С.А. Хопер

Конструкторское бюро по железобетону Госстроя РСФСР (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ HA ТРЕХФАЗНОМ

ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дистанционному управлению транспортными средствами или технологическими процессами,состоящими из последовательности неодновременных операций.

Известен способ управления на трехфаэном переменном токе, осуществляемый с помощью двухобмоточных реле, одна из катушек которых постоянно „ включена на различные фазные напряжения многофаэной системы питания, а на вторые, соединенные последовательно, подается сигнал управления $1).

Недостатками способа являются необходимость в специальных двухобмо" точных реле, а также и то, что он предназначен лишь для односторонней передачи сигналов управления. го

Наиболее близким по техн:1ческой сущности к предлагаемому является способ управления на трехфазном переменном токе, состоящий в передаче с пункта управления сигналов переменного тока по линиям связи Р23.

Недостатком известного способа является низкая помехозащищенность.

Цель изобретения - повышение помехозащищенности управления.

Поставленная цель достигается тем, что в способе управления на- трехфазном переменном токе с пункта управления на объект передают сигналы двух фаз трехфазного тока, соответствующие выбранному объекту, с объекта передают на пункт управления сигнал а готовности к срабатыванию выбранного объекта путем передачи напряжения одной из переданных двух фаз по свободной линии связи, затем с пункта управления по свободной линии связи передают, напряжение третьей фазы и включают выбранный объект.

На чертеже представлена схема осуществления способа.

Устройство содержит избирающие пускатели 1-4, контакты реле 5-7 об2106 4 нии связи, обеспечивающие питаниеприемного пускателя нужного электро. двигателя, создается избирательность

3 94 ратной связи, ключи 8 и 9 управления, реле 10 обратной связи, приемные пускатели 11-14, контакты приемных пускателей 15-22, реле 23 времени, контакты приемных пускателей 24-32, свободную линию 33 связи, контакты избирающих пускателей 34-49, контакт реле 50 обратной связи.

Устройство работает следующим образом.

На объект управления передают сначала команду по двум выбранным линиям связи включением двух выбранных силовых фаз и подготавливают включение третьей силовой фазы через свободную линию связи 33 подключением избирающего пускателя. На объекте управления включается приемный пускатель 11, подключенный соответственно по двум линиям связи к переданным двум силовым фазам. После включения приемного пускателя ll, им подаются на объект две силовые фазы, подготавливается включение третьей силовой фазы на выбранный объект и одновременно передается информация на диспетчерский пункт о срабатывании соответствующего приемного пускателя 11 и готовности выбранного объекта к работе путем передачи напряжения одной из принятых силовых фаз по свободной линии

33 связи. Затем на диспетчер.ском пункте от напряжения, пеЬ реданного по свободной линии

33 связи, сигнализирующего готовность к работе выбранного объекта управления срабатывает реле 10 обратной связи, после срабатывания которого подключается третья силовая фаза к выбранному потребителю по свободной линии 33 связи и потребитель включается в работу на всех трех силовых фазах.

В начальный момент для передачи команды с пульта управления диспетчерского пункта на объект управления многодвигательный привод с одновременно работающими электродвигателями подключаются две линии связи, передающие двухфазный сигнал управления. После включения требуемого приемного пускателя на стороне привода и передачи об этом на диспетчерский пункт по свободной в данный момент линии связи подключается третья фаза и выбранный электродвигатель начинает работу.Так как в первый момент включаются только две ли5

t5

З5

50 по управлению. Начала всех обмоток приемных пускателей подключены к одной линии связи, а концы - к различным линиям связи. Таким образом, при количестве приемных пускателей

И необходимое число линий связи для передачи управленческих команд с диспетчерского пункта равно И +1. После передачи сигнала управления как части силового по любой из свободных линий связи- (выбор ее решается схемно) можно подключить третью фазу для работы электродвигателя, остальные

2 линии связи остаются свободными на все время работы данного электродвигателя и их можно использовать для передачи различной информации на диспетчерский пункт.

С пульта управления диспетчерского пункта подаются команды, по которым избирающие реверсивные пускатели 1-4 могут подключить линии связи на межфазное напряжение.

Приемные пускатели 11-14 подготавливают пуск заданного электродвигателя и включают обратную связь (реле

10 7, затем происходит подключение третьей фазы для работы электродви-. гателя. Обмотки статора электродвигателя включаются на некоторое время

I на две фазы. Так как трехфазный электродвигатель, в котором одна из фаз статора отключена от сети, можно рассматривать как однофазный, а однофазный электродвигатеЛь не может самостоятельно начать работать, то лишь после подключения третьей фазы электродвигатель начинает вращаться. Если в течение времени, необходимого для включения двух пускателей, не происходит подключение третьей фазы, то реле 23 времени отключает цепи управления.

Применение предложенного способа управления на трехфазном переменном токе позволит повысить помехозащищенность управления.

Формула изобретения

Способ управления на трехфазном переменном токе, состоящий в передаче с пункта управления сигналов переменного тока по линиям связи, отличающийся тем, что,с

5 942106 6 целью повышения помехозащищенности ния по свободной линии связи переуправления, с пункта управления на дают напряжение третьей фазы и BKJlo» объект передают сигналы двух фаз чают выбранный объект. трехфазного тока, соответствующие Источники информации, выбранному объекту, с объекта передаютб принятые во внимание при экспертизе на пункт управления сигнал о готов- 1. Авторское свидетельство СССР ности к срабатыванию выбранного объ- У 101285, кл. G 08 С 19/30, 1954. екта путем передачи напряжения одной 2. Авторское свидетельство СССР из переданных двух фаз по свободной N 56896!, кл. G 08 С 19/12, 1976 линии связи, затем с пункта управле <о (прототип),.

ВНИИПИ Заказ 4848/54 Тираж 642 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Способ управления на трехфазном переменном токе Способ управления на трехфазном переменном токе Способ управления на трехфазном переменном токе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системе передачи и приема информации ОНЧ-диапазона, использующей широкополосные псевдослучайные сигналы с последовательным переключением радиочастот и помехоустойчивым корректирующим кодированием и функционирующей в условиях воздействия импульсных, сосредоточенных по спектру, сигналоподобных помех и белого гауссовского шума

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутного электротранспорта

Изобретение относится к приборостроению, а именно к системам телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС), и может быть использовано при дистанционном управлении и контроле объектами, находящимися преимущественно в необслуживаемых постоянно условиях эксплуатации, в том числе установленными во взрывоопасных или имеющих повышенное радиоактивное или радиолокационное излучение местах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи и приема телесигналов по проводам трехфазной линии электропередачи

Изобретение относится к системам передачи дискретной информации и может быть использовано для целей телеуправления, телесигнализации, передачи кодовых телеизмерений, телепередачи данных в автоматизированных системах управления, сетях вычислительных комплексов
Наверх